Мусиенко Анна
Конспект образовательной деятельности по лепке «Птичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
"Птичка"
во второй младшей группе
Провела: Мусиенко А. В.
Цель: Учить лепить птичку.
Образовательные задачи :
- делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, -оттягивать пальцами детали – клюв и хвост;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Птичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
-закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:-
-развивать мелкую моторику кистей рук,
-развивать наблюдательность, внимание, мышление- память,
-связную речь детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.
Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
-пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.
Предварительная работа:
- беседа о птицах,
- наблюдение за птицами на прогулке.
- Рассматривание дидактических картинок «Птицы».
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
-В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами.
- Изготовление кормушек.
Ход ОД:
Воспитатель: показывает детям кормушку с птичкой.
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!
(Воспитатель убирает птичку из кормушки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Почему улетела птичка?
Дети: Ей скучно одной, она полетела искать себе еду, она испугалась.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем ее и спросим, почему она улетела.
Дети и воспитатель зовут птичку
«Птичка, птичка прилети,
Что случилось, расскажи!»
(Птичка прилетела на кормушку)
Воспитатель: Давайте сначала ее покормим зернышками.
(Дети раскатывают маленькие кусочки пластилина, делая зернышки для птички, несут их на кормушку. Птичка клюет зернышки)
Воспитатель: Птичка поклевала зернышки и сказала вам «Спасибо»
Воспитатель: Но она грустит. Что же случилось?
Птичка : Мне с кем поиграть, потому что у меня нет подружек.
Воспитатель: Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Дети: Мы можем слепить много птичек для нее.
Воспитатель: но прежде чем приступить к работе мы с вами отдохнем.
Физминутка: Избушка
Что за чудо перед нами?
Стоит избушка расписная.
(Дети имитируют крышу над головой.)
Здесь на ставенках — цветочки,
(Ладони сомкнуты вместе, затем раскрываются в
стороны; руки вместе, ладони разведены, пальцы расставлены в стороны.)
А на крыше — кренделёчки,
(Указательными пальцами дети рисуют восьмёрки в воздухе.)
Из трубы идёт дымок.
(Указательными пальцами дети рисуют петельки в воздухе.)
Вот так чудо-теремок!
(Дети показывают большой палец.)
Воспитатель: Пальчики готовы к работе. Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек.
Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол.
Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).
Дети: Туловище
Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?
Дети: Овальное
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель: А что это такое у неё?
Дети: Голова
Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Клюв.
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть и пальчиками оттягиваю хвостик - это будет туловище нашей птички.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.
После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).
Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Анализ и оценка.
Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)
Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).
Воспитатель: Как много дети слепили птичек - невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!
(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.