Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Умелый карандаш«

Оксана Лавриненко
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Умелый карандаш«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Умелый карандаш

Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О. А.

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание из цветной бумаги карандашика способом «оригами» и преобразование его с помощью дополнительных деталей в другие предметы

Задачи:

-воспитывать умение доводить начатое до конца;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Умелый карандаш„» размещена в разделах

-учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово;

-развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.

-развивать воображение и творческие способности детей

Словарная работа:

-линия сгиба, ориентир.

Предварительная работа:

Чтение: В. Г. Сутеев «Мышонок и карандаш», Сказки про карандаши и краски», Валентин Постников «Карандаш и Самоделкин». Слушание: Григорий Гладков «В Коробке с карандашами». Самообразование воспитателя : чтение Пауло Коэльо - "О карандаше", притча из книги "Подобно реке. "

Ход ОД:

Воспитатель:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Что это?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм «Коробка с карандашами». Веселые карандаши могут раскрасить весь мир, нарисовать радугу, лес, цветы, дом, солнце! (Наглядность). В каждом доме, где есть малыши, всегда живут в коробке или карандашнице

Дети: - карандаши.

Воспитатель: Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать.

Образ карандаша в мультипликации встречается не однажды «Мышонок и карандаш», «Сказки про карандаши и краски».

Сегодня я предлагаю вам смастерить карандашик из бумаги (заготовки лежат на столах).

Воспитатель на доске закрепляет 2-3 образца уже изготовленных карандашиков.

Смотрите, какие они острые!

Дети в восторге от образцов - разноцветные носики и рубашки карандашей смотрятся по-настоящему!

Воспитатель: Сейчас я покажу, как сделать из бумаги такой карандашик :

(демонстрирует, объясняя каждый шаг, дети, собравшись у стола смотрят).

Дети идут к столам, рассаживаются по местам.

Воспитатель: Теперь сделаем поделку вместе: Возьмем листок цветной бумаги. Что о нем можно сказать?

Ребенок: Одна сторона его белая, другая цветная.

Воспитатель: Правильно.

Положим перед собой листок белой стороной вверх.

Шаг первый: сверху загнем листок, примерно, на 1см, движением «на себя»

Дети выполняют, воспитатель выполняет ту же операцию.

Шаг второй: в месте, где появилась цветная полоска, соединим ее края и наметим середину. Эта отметка послужит ориентиром для дальнейших операций.

Шаг третий: Положим перед собой заготовку цветной стороной вверх, сложим края бумаги «самолетиком».

Шаг четвертый: повторим операцию, будущий карандашик приобрел острый носик!

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем знакомое нам стихотворение Валентина Берестова, а заодно и подвигаемся.

«Я — малютка-карандашик. (Приседаем)

Исписал я сто бумажек. (Движения руками влево – вправо)

А когда я начинал, (Руки вытянуты вперед, ладони «от себя»)

То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочередно – шевелим плечами)

Школьник пишет. И растёт! (Встаем на цыпочки, руки вверху)

Ну а я — наоборот»! (Садимся на стульчики)

Шаг пятый: перевернем заготовку белой стороной. Движением «от себя» снизу сложим заготовку так, чтобы межу носиком карандаша и его цветным корпусом осталась белая «заточенная» часть карандаша.

Шаг шестой: Перевернем заготовку. Сложим - «закроем книжечку» – слева направо загнем одну сторону, другую - справа налево. Ориентиром по ширине для действий служит белая «заточенная» часть карандаша.

Шаг седьмой: Снизу, у основания, заложим одну часть, меньшую, внутрь большей.

Получился карандашик, который может послужить как украшением интерьера, так и закладкой в книгу.

Для обыгрывания, предложить плотнее прижать друг к другу (поперек карандашика) соединенные детали, они глубже входят одна в другую – передняя стенка – полукругом – карандашик стоит на столе!

В снежном поле, на дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет четкий след.

(карандаш)

А теперь я предлагаю вам с помощью различных средств для рисования преобразить ваши карандаши в любые предметы.

Посмотрите, что у нас получилось (ракета, скворечник, поезд, человечек, рыба, ваза)

Какие замечательные работы у вас получились!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группеФотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления карандаша. Продолжать учить скручивать широкую полоску гофрированного картона в плотную спираль.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Проект «Умелый карандаш и его друзья»Проект «Умелый карандаш и его друзья» Название проекта: «Умелый карандаш и его друзья». Автор: Гурова И. С., учитель-логопед МДОУ компенсирующего вида № 108 "Снежинка" г. Петрозаводска.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Умелый карандаш«
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Умелый карандаш«» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко (УИ 769413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД