Оксана Лавриненко
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Умелый карандаш«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Умелый карандаш
Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О. А.
ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание из цветной бумаги карандашика способом «оригами» и преобразование его с помощью дополнительных деталей в другие предметы
Задачи:
-воспитывать умение доводить начатое до конца;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Умелый карандаш„» размещена в разделах
-учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово;
-развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.
-развивать воображение и творческие способности детей
Словарная работа:
-линия сгиба, ориентир.
Предварительная работа:
Чтение: В. Г. Сутеев «Мышонок и карандаш», Сказки про карандаши и краски», Валентин Постников «Карандаш и Самоделкин». Слушание: Григорий Гладков «В Коробке с карандашами». Самообразование воспитателя : чтение Пауло Коэльо - "О карандаше", притча из книги "Подобно реке. "
Ход ОД:
Воспитатель:
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
Что это?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм «Коробка с карандашами». Веселые карандаши могут раскрасить весь мир, нарисовать радугу, лес, цветы, дом, солнце! (Наглядность). В каждом доме, где есть малыши, всегда живут в коробке или карандашнице
Дети: - карандаши.
Воспитатель: Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать.
Образ карандаша в мультипликации встречается не однажды «Мышонок и карандаш», «Сказки про карандаши и краски».
Сегодня я предлагаю вам смастерить карандашик из бумаги (заготовки лежат на столах).
Воспитатель на доске закрепляет 2-3 образца уже изготовленных карандашиков.
Смотрите, какие они острые!
Дети в восторге от образцов - разноцветные носики и рубашки карандашей смотрятся по-настоящему!
Воспитатель: Сейчас я покажу, как сделать из бумаги такой карандашик :
(демонстрирует, объясняя каждый шаг, дети, собравшись у стола смотрят).
Дети идут к столам, рассаживаются по местам.
Воспитатель: Теперь сделаем поделку вместе: Возьмем листок цветной бумаги. Что о нем можно сказать?
Ребенок: Одна сторона его белая, другая цветная.
Воспитатель: Правильно.
Положим перед собой листок белой стороной вверх.
Шаг первый: сверху загнем листок, примерно, на 1см, движением «на себя»
Дети выполняют, воспитатель выполняет ту же операцию.
Шаг второй: в месте, где появилась цветная полоска, соединим ее края и наметим середину. Эта отметка послужит ориентиром для дальнейших операций.
Шаг третий: Положим перед собой заготовку цветной стороной вверх, сложим края бумаги «самолетиком».
Шаг четвертый: повторим операцию, будущий карандашик приобрел острый носик!
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем знакомое нам стихотворение Валентина Берестова, а заодно и подвигаемся.
«Я — малютка-карандашик. (Приседаем)
Исписал я сто бумажек. (Движения руками влево – вправо)
А когда я начинал, (Руки вытянуты вперед, ладони «от себя»)
То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочередно – шевелим плечами)
Школьник пишет. И растёт! (Встаем на цыпочки, руки вверху)
Ну а я — наоборот»! (Садимся на стульчики)
Шаг пятый: перевернем заготовку белой стороной. Движением «от себя» снизу сложим заготовку так, чтобы межу носиком карандаша и его цветным корпусом осталась белая «заточенная» часть карандаша.
Шаг шестой: Перевернем заготовку. Сложим - «закроем книжечку» – слева направо загнем одну сторону, другую - справа налево. Ориентиром по ширине для действий служит белая «заточенная» часть карандаша.
Шаг седьмой: Снизу, у основания, заложим одну часть, меньшую, внутрь большей.
Получился карандашик, который может послужить как украшением интерьера, так и закладкой в книгу.
Для обыгрывания, предложить плотнее прижать друг к другу (поперек карандашика) соединенные детали, они глубже входят одна в другую – передняя стенка – полукругом – карандашик стоит на столе!
В снежном поле, на дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет четкий след.
(карандаш)
А теперь я предлагаю вам с помощью различных средств для рисования преобразить ваши карандаши в любые предметы.
Посмотрите, что у нас получилось (ракета, скворечник, поезд, человечек, рыба, ваза)
Какие замечательные работы у вас получились!