Варвара Владимировна Кизилова
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции «Стойбище северных народов»
Задачи:
• Познакомить с конструкцией жилища северных народов на примере чума;
• Учить работать в группе;
• Развивать наглядно –образное мышление, речь, любознательность, фантазию;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Вызвать желание создавать коллективную композицию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Народы севера
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстративного материала «Жилища северных народов», беседа «Жизнь и быт северных народов».
Материалы и оборудование:
• Изображение внешнего и внутреннего вида чума, его конструкция.
• Поделка –образец.
• Схема - таблица выполнения чума.
• Подставка – основа для коллективной композиции «Стойбище северных народов».
• веточки, проволока, клей ПВА, крафт -бумага, ножницы.
На каждую бригаду: (количество материалов может варьироваться в зависимости от количества детей в бригаде, здесь предполагается 1 набор материалов на 2 человек)
• Технологические карты – схемы выполнения поделки (2 шт.);
• 10 веточек;
• нить (10 см) или мягкая проволока (2 шт);
• крафт – бумага;
• клей пва;
• кусок пластилина (2 шт);
• круг – основа для чума из картона (2 шт).
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие на Крайний Север. И освоить очень интересную и полезную профессию, а какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, это конечно же профессия строителя. Ребята, а что нужно строителю для постройки дома? (кирпичи, брус, бетон, инструменты и тд.)
Воспитатель:
- Верно, а если дом на Севере, тогда какие вам понадобятся материалы? (ответы детей)
А какие вы знаете типы северных жилищ? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на доске три типа северных жилищ (чум, яранга, иглу).
- для постройки чума (жерди и шкуры)
- для иглу (снежные блоки)
- для яранги (деревянный каркас, ткань, шкуры, брезент)
Воспитатель:
Сегодня нам предстоит построить один из этих домов, а какой узнаете из загадки:
Старика волшебника одевают и раздевают. (чум)
Если дети затрудняются ответить, то уточнить:
Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда. (чум)
Воспитатель: -Верно, это чум. Но прежде чем начать строить наши дома мы должны создать строительные бригады. (дети делятся на три команды - бригады).
Воспитатель:
-Бригады готовы, осталось назначить бригадиров. (дети выбирают бригадиров)
- Как видите ребята, конструкция чума довольно проста, поэтому предлагаю приступить к работе.
Но, для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пары детей поворачиваются лицом друг к другу:
Что бы ручки не замёрзли
Даже в тундре, даже в тундре
Дружно хлопайте в ладоши
и сжимайте кулачки!
(можно повторить 2 раза)
Практическая часть
Ребята, теперь, у каждой бригады есть бригадир, который следит за процессом, распределяет обязанности, есть материалы и инструменты, с которыми нужно обращаться аккуратно, чтобы никого не поранить и не испачкать, есть даже строительные планы (карта – схема). Прошу бригадиров обратить внимание на количество материалов для изготовления чумов, у вас всего два комплекта (бригадиры должны догадаться поделить свою бригаду ещё на две группы, так чтобы каждая построила по одному чуму, если бригадиры затрудняются, воспитатель подсказывает как поступить). Можно приступать к работе!
В конце занятия из чумов построенных детьми составляется коллективная композиция «стойбище северных народов»
Воспитатель.
-Посмотрите ребята, как мы хорошо потрудились, выстроили целый посёлок. А, что для вас было самым трудным? А что особенно понравилось? А, что вы узнали нового?