Наталья Толочко
КВН для старшей группы «По дорогам сказок северных народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей по тематике сказок народов Севера.
Задачи:
1. Продолжать учить детей давать полные ответы, высказывать свое отношение к героям сказок.
2. вспомнить какие северные сказки дети знаю; показать умение от-гадывать загадки; развивать у детей умение создавать целое изображение из частей, развивать творческое воображение, мышление;
3. Воспитывать интерес к северным сказкам, умение работать в команде, прислушиваться к мнению других.
Публикация «КВН для старшей группы „По дорогам сказок северных народов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Народы севера
- Сказки народов Севера
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, подготовка к инсценировкам сказок.
Оборудование: эмблемы для команд, кроссворд на листе ватмана, изображе-ния белого медведя и лосенка, разрезанные на части, костюмы, маски для инсценировки сказок.
Соревнуются две команды - «Оленёнок» и «Лосенок».
Члены жюри — педагоги.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Оно будет необычным. Мы сыграем в КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН?
Дети отвечают.
Молодцы. Тема нашего КВН «По дорогам сказок северных народов». Для вас я приготовила вопросы и задания по трем сказкам : «Эрмэчын – богатырь», «Белая медведица» и «Медведь и лосёнок». Сегодня мы должны показать свои знания о сказках. КВН как вы сами уже сказали, — это клуб веселых и находчивых, значит, вы сегодня не должны ску-чать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. В ходе игры мы с вами вспомним героев северных сказок, будем отгадывать загадки, закрепим знания об обычаях северных народов. А гостей мы попросим быть сегодня нашим жюри. Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисовано оленёнок или лосёнок. Так как в нашей игре участвуют две команды, значит, одна команда называется «Оленёнок», а вторая — «Лосенок». Сейчас я прошу вас пройти к своим местам. Итак, мы начинаем!
Ребё нок: Команде «Оленёнок»
Хотим мы пожелать
Побед во всех заданьях
Но нас не обыграть.
Ребенок: Команде «Лосёнок»
Шлем дружеский привет.
Желаем всем удачи,
И во всем побед!
Воспитатель: Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир сказок северных народов.
И так наш первый конкурс
Каждой команде предлагается ответить на вопросы. Слушайте внимательно:
Вопросы для команды «Олененок».
1. Как называется сказка, в которой потерялось маленькое беззащитное животное, и как его зовут.
Дети: Его зовут Лосенок, а сказка называется «Медведь и лосенок».
2. В какой сказке старушка отблагодарила мальчика, который не оставил ее в беде?
Дети: Сказка называется «Белая медведица».
3. Из какой сказки эти слова : «Пока старик вез мальчика, тот очень вырос».
Дети: Эти слова из сказки «Эрмэчын – богатырь»
Вопросы для команды «Лосенок»
1. Кто помог маленькому лосенку, заботился о нем, и как называется эта сказка.
Дети: Маленькому лосенку помог медведь, а сказка называется «Медведь и лосенок»
2. В какой сказке маленький мальчик потерялся и воспитывался в чужом стойбище?
Дети: Сказка называется «Эрмэчын – богатырь».
3. Из какой сказки эти слова : Отдал мальчик кухлянку, а женщина бросила ее в воду и вынула совсем сухую.
Дети: Эти слова из сказки «Белая медведица».
Молодцы! Наш конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги первого конкурса, а мы приступаем ко второму.
И так наш второй конкурс
«Собери картинку» (пазлы)
Воспитатель: Ребята нам надо выполнить такое задание, у каждой команды есть картина разрезанная на части, вам надо собрать из частей целое и сказать что изображено на ней и из какой сказки.
Дети выполняют задание.
Давайте позовем наше жюри пусть они посмотрят и оценят, какая команда выиграла в этом конкурсе, и подвели итоги второго конкурса, а мы приступаем к третьему.
Наш третий конкурс
и называется он
«Отгадай кроссворд»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а команды должны на них ответиь. Ответ записан в кроссворде. Слушайте внимательно. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл.
Вопросы:
Как называется зимняя верхняя одежда у народов севера?
(Кухлянка).
Команда отвечает.
Правильно, команда …. зарабатывает один балл.
Как называется домашнее животное северных народов?
(Олень).
Команда отвечает.
Правильно, команда … тоже зарабатывает один балл.
Как называется дом, где они живут?
(Яранга).
Команда отвечает.
Команда отвечает.
Каким способом добывают себе еду, как он называется?
(Охота).
Команда отвечает.
Как называется зимняя обувь у народов Севера?
(Торбаса).
Команда отвечает.
Поселение, где они живут?
(Стойбище).
Вот и наступил четвертый, самый я думаю интересный конкурс
и называется он
«Лучшие артисты»
Воспитатель: Каждая команда подготовила инсценировку сказки.
Сейчас сказку покажет нам команда «Оленёнок», а команда «Лосёнок» внимательно смотрит и отгадывает сказку.
Инсценировка сказки «Белая медведица».
Теперь сказку показывает команда «Лосёнок», а команда «Оленёнок» внимательно смотрит и отгадывает сказку.
Инсценировка отрывка из сказки «Медведь и лосёнок».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру! Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы делали?
Дети: Играли в КВН.
Воспитатель: Играя в КВН, мы с вами вспомнили и закрепили знания о сказках народов Севера, вспомнили как называется их одежда и еще раз убедились в том, что мы с вами неплохие артисты.
А сейчас мы попросим жюри подвести итог конкурса и озвучить его. Какая команда победила или победила дружба?
Вот закончилась игра
Подвести итог пора
Вы, ребята, все старались,
От души соревновались.
Строго судьи не судите
Результаты огласите.