Фирюзя Абдульмянова
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию на тему «Корабль».
Воспитатель : Абдульмянова Ф. К.
Возрастная группа: старшая группа, возрастная категория детей 5-7 лет
Интеграция образовательных областей : -
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Корабль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
«Речевое развитие»
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
Задачи:
1) Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
-направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.
2) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- применять усвоенные раннее знания в игровой деятельности
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
3)Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию а также техническому творчеству.
-формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
4) Образовательная область «Речевое развитие» :
-расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
-развивать способность к зрительному анализу.
- побуждать детей диалогическому общению, обогащать
словарный запас, умения формулировать и выражать свою мысль.
-Словарная работа: водный транспорт, пассажирский, грузовой, военный, рыболовный, палуба, мачта.
Методы и приемы:
Наглядные: предметно – схематическая модель дифференциации водного транспорта; схемы – картинки соединения деталей конструктора; конструктор «ЛЕГО»;
Словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы детям, пояснения.
Практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность (конструирование, изобразительная деятельность).
Оборудование: конструктор lego .
Раздаточный материал: конструктор lego.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке
И зовётся судно …
(ТАНКЕР).
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль) .
• Что такое судно? (ответы детей)
Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.
Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают корабли?
Дети: грузовые, пассажирские, военные.
Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?
Дети: пароход, яхта.
Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?
Дети: крейсер.
Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?
Дети: баржа, танкер.
Воспитатель: какая форма у корабля?
Дети: овальная.
Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали : нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.
Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?
Дети: повар, капитан, матрос, моряк.
Воспитатель: на корабле имеются профессии : моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.
Обобщение воспитателем:
Cуда - большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).
Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.
Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.
Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем
Воспитатель предлагает детям работу по чертежам.
Работа по схемам
Воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.
Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).
Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).
Самостоятельная работа детей.
Конструировать будете по схеме и по образцу.
Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.
3. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие. Воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.