Воробьева Екатерина
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Избушка для лисички» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : вторая младшая группа
Вид деятельности : художественно – эстетическая (конструирование)
Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
Образовательные задачи : упрaжнять детей в строительстве домика по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, умение располагать детали в соответствии с образцом, учить работать со схемой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Избушка для лисички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память, моторику пальцев рук ребёнка.
Воспитательные задачи: вызвать интерес к конструированию; воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца ;воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, конструирование.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение.
Материал и оборудование: волшебная рукавичка, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал на каждого ребёнка, образец воспитателя.
Ход ОД: (на ковре)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, а теперь давайте повернёмся к гостям и скажем
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня нам прислали письмо. Смотрите какой огромный конверт. Давайте посмотрим что там?
Смотрите а в этом конверте ещё один, только поменьше, и какой он красочный, яркий. Открываем его. Ребята, кажется здесь загадка, вы любите загадка. Вы любите загадки отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать.
Ребята, а вы помните о чем эта сказка?
Поставить мольберт, крепить по очереди фигуры Лисы с избушкой и зайца с избушкой.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно ребята, избушка у лисы растаяла с приходом весны и она выгнала зайчика.
Звучит музыка.
Воспитатель:- Ой, ребятки, мне кажется, что я что то слышу. Кажется кто то к нам идет.
(Приходит к детям лиса, плачет.)
Лисичка :- Здравствуйте ребятки!
Дети:- Здравствуй Лисичка!
Воспитатель:- Ребята, смотрите, лисичка грустная и плачет, давайте узнаем, что же случилось у нее?
Лисичка, почему ты плачешь? Что случилось?
Лисичка :- У меня изба растаяла и теперь мне негде жить.
Воспитатель: Не плачь, лисичка.
Ребята, скажите, а мы сможем помочь лисичке?
Дети: - Да!
Воспитатель: А как мы лисе поможем?
Дети: Построим избу.
Я уже построила тебе домик, посмотри какой он получился!
Лисичка - Ребята, Только вы знаете, у моих подружек лисичек, тоже растаяли избушка, поможете построить моим подружкам домики?
Дети: - Да!
Воспитатель: Прежде чем нам приступить к работе, давайте мы немного с вами разомнемся.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети маршируют на месте)
Будем строить и играть
(Наклоны в стороны)
Дом большой, высокий строим
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показывают руками окно, крышу над головой)
Мы лисе построим дом
(Имитация ударов молотком)
Будет ей уютно в нём.
(Двумя руками обнимают сами себя)
Воспитатель:- А чтобы помочь лисичке и ещё подружкам, нам с вами нужно отправится в творческую мастерскую. Нам в нашей работе будет помогать робот «Самоделкин».
Проходите на свои рабочие места, присаживайтесь. Обратите пожалуйста внимание на мольберт. Я уже построила избушку для лисички. Давайте рассмотрим из чего же она состоит?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем строить избу для лисы методом плоскостного конструирования, с помощью геометрических фигур. (треугольник большой, треугольник маленький, широкий и узкий прямоугольник, квадрат, арка).
Домик у нас состоит из стен и крыши, и не забываем про окно, в которое лиса будет наблюдать за погодой, чтобы в следующем году не прозевать весну и не остаться без избы.
Посмотрите пожалуйста на свои столы. На них лежит схема, которая вам поможет построить избу, коврик на котором вы будите строить и тарелка с фигурами.
А теперь давайте строить избу для лисички.
Воспитатель: Лиса, и ты помогай ребятам!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А теперь давайте встанем и покажем гостям какие у нас избушки получились.
Лисичка :- Спасибо вам ребятки! За то, что помогли мне и моим подружкам построить избушки! И теперь они точно не растают! Я прошу вас пройти на ковер. Вы наверное устали и проголодались, я приготовила вам небольшие подарочки.
Воспитатель: ребята, давайте лисичке тоже скажем спасибо!
Дети: Спасибо!
Лиса: До свиданья дети!
Воспитатель: Ребята, мы с вами большие молодцы, мы помогли лисичке, и её подругам, теперь у них есть избушки. И она больше не будет плакать.
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте скажем гостям ДО СВИДАНИЯ!