Получи документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Избушка для лисички» во второй младшей группе

Воробьева Екатерина
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Избушка для лисички» во второй младшей группе

Группа : вторая младшая группа

Вид деятельности : художественно – эстетическая (конструирование)

Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Образовательные задачи : упрaжнять детей в строительстве домика по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, умение располагать детали в соответствии с образцом, учить работать со схемой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Избушка для лисички“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память, моторику пальцев рук ребёнка.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к конструированию; воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца ;воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, конструирование.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение.

Материал и оборудование: волшебная рукавичка, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал на каждого ребёнка, образец воспитателя.

Ход ОД: (на ковре)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, а теперь давайте повернёмся к гостям и скажем

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня нам прислали письмо. Смотрите какой огромный конверт. Давайте посмотрим что там?

Смотрите а в этом конверте ещё один, только поменьше, и какой он красочный, яркий. Открываем его. Ребята, кажется здесь загадка, вы любите загадка. Вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать.

Ребята, а вы помните о чем эта сказка?

Поставить мольберт, крепить по очереди фигуры Лисы с избушкой и зайца с избушкой.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно ребята, избушка у лисы растаяла с приходом весны и она выгнала зайчика.

Звучит музыка.

Воспитатель:- Ой, ребятки, мне кажется, что я что то слышу. Кажется кто то к нам идет.

(Приходит к детям лиса, плачет.)

Лисичка :- Здравствуйте ребятки!

Дети:- Здравствуй Лисичка!

Воспитатель:- Ребята, смотрите, лисичка грустная и плачет, давайте узнаем, что же случилось у нее?

Лисичка, почему ты плачешь? Что случилось?

Лисичка :- У меня изба растаяла и теперь мне негде жить.

Воспитатель: Не плачь, лисичка.

Ребята, скажите, а мы сможем помочь лисичке?

Дети: - Да!

Воспитатель: А как мы лисе поможем?

Дети: Построим избу.

Я уже построила тебе домик, посмотри какой он получился!

Лисичка - Ребята, Только вы знаете, у моих подружек лисичек, тоже растаяли избушка, поможете построить моим подружкам домики?

Дети: - Да!

Воспитатель: Прежде чем нам приступить к работе, давайте мы немного с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети маршируют на месте)

Будем строить и играть

(Наклоны в стороны)

Дом большой, высокий строим

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показывают руками окно, крышу над головой)

Мы лисе построим дом

(Имитация ударов молотком)

Будет ей уютно в нём.

(Двумя руками обнимают сами себя)

Воспитатель:- А чтобы помочь лисичке и ещё подружкам, нам с вами нужно отправится в творческую мастерскую. Нам в нашей работе будет помогать робот «Самоделкин».

Проходите на свои рабочие места, присаживайтесь. Обратите пожалуйста внимание на мольберт. Я уже построила избушку для лисички. Давайте рассмотрим из чего же она состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем строить избу для лисы методом плоскостного конструирования, с помощью геометрических фигур. (треугольник большой, треугольник маленький, широкий и узкий прямоугольник, квадрат, арка).

Домик у нас состоит из стен и крыши, и не забываем про окно, в которое лиса будет наблюдать за погодой, чтобы в следующем году не прозевать весну и не остаться без избы.

Посмотрите пожалуйста на свои столы. На них лежит схема, которая вам поможет построить избу, коврик на котором вы будите строить и тарелка с фигурами.

А теперь давайте строить избу для лисички.

Воспитатель: Лиса, и ты помогай ребятам!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А теперь давайте встанем и покажем гостям какие у нас избушки получились.

Лисичка :- Спасибо вам ребятки! За то, что помогли мне и моим подружкам построить избушки! И теперь они точно не растают! Я прошу вас пройти на ковер. Вы наверное устали и проголодались, я приготовила вам небольшие подарочки.

Воспитатель: ребята, давайте лисичке тоже скажем спасибо!

Дети: Спасибо!

Лиса: До свиданья дети!

Воспитатель: Ребята, мы с вами большие молодцы, мы помогли лисичке, и её подругам, теперь у них есть избушки. И она больше не будет плакать.

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте скажем гостям ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Избушка для лисички» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 июля 2024 в 21:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию «Избушка для лисички» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД