Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Избушка для лисички» во второй младшей группе

Воробьева Екатерина
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Избушка для лисички» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : вторая младшая группа

Вид деятельности : художественно – эстетическая (конструирование)

Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Образовательные задачи : упрaжнять детей в строительстве домика по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, умение располагать детали в соответствии с образцом, учить работать со схемой.

Темочки:

Развивающие задачи: развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память, моторику пальцев рук ребёнка.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к конструированию; воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца ;воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, конструирование.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение.

Материал и оборудование: волшебная рукавичка, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал на каждого ребёнка, образец воспитателя.

Ход ОД: (на ковре)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, а теперь давайте повернёмся к гостям и скажем

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня нам прислали письмо. Смотрите какой огромный конверт. Давайте посмотрим что там?

Смотрите а в этом конверте ещё один, только поменьше, и какой он красочный, яркий. Открываем его. Ребята, кажется здесь загадка, вы любите загадка. Вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать.

Ребята, а вы помните о чем эта сказка?

Поставить мольберт, крепить по очереди фигуры Лисы с избушкой и зайца с избушкой.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно ребята, избушка у лисы растаяла с приходом весны и она выгнала зайчика.

Звучит музыка.

Воспитатель:- Ой, ребятки, мне кажется, что я что то слышу. Кажется кто то к нам идет.

(Приходит к детям лиса, плачет.)

Лисичка :- Здравствуйте ребятки!

Дети:- Здравствуй Лисичка!

Воспитатель:- Ребята, смотрите, лисичка грустная и плачет, давайте узнаем, что же случилось у нее?

Лисичка, почему ты плачешь? Что случилось?

Лисичка :- У меня изба растаяла и теперь мне негде жить.

Воспитатель: Не плачь, лисичка.

Ребята, скажите, а мы сможем помочь лисичке?

Дети: - Да!

Воспитатель: А как мы лисе поможем?

Дети: Построим избу.

Я уже построила тебе домик, посмотри какой он получился!

Лисичка - Ребята, Только вы знаете, у моих подружек лисичек, тоже растаяли избушка, поможете построить моим подружкам домики?

Дети: - Да!

Воспитатель: Прежде чем нам приступить к работе, давайте мы немного с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети маршируют на месте)

Будем строить и играть

(Наклоны в стороны)

Дом большой, высокий строим

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показывают руками окно, крышу над головой)

Мы лисе построим дом

(Имитация ударов молотком)

Будет ей уютно в нём.

(Двумя руками обнимают сами себя)

Воспитатель:- А чтобы помочь лисичке и ещё подружкам, нам с вами нужно отправится в творческую мастерскую. Нам в нашей работе будет помогать робот «Самоделкин».

Проходите на свои рабочие места, присаживайтесь. Обратите пожалуйста внимание на мольберт. Я уже построила избушку для лисички. Давайте рассмотрим из чего же она состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем строить избу для лисы методом плоскостного конструирования, с помощью геометрических фигур. (треугольник большой, треугольник маленький, широкий и узкий прямоугольник, квадрат, арка).

Домик у нас состоит из стен и крыши, и не забываем про окно, в которое лиса будет наблюдать за погодой, чтобы в следующем году не прозевать весну и не остаться без избы.

Посмотрите пожалуйста на свои столы. На них лежит схема, которая вам поможет построить избу, коврик на котором вы будите строить и тарелка с фигурами.

А теперь давайте строить избу для лисички.

Воспитатель: Лиса, и ты помогай ребятам!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А теперь давайте встанем и покажем гостям какие у нас избушки получились.

Лисичка :- Спасибо вам ребятки! За то, что помогли мне и моим подружкам построить избушки! И теперь они точно не растают! Я прошу вас пройти на ковер. Вы наверное устали и проголодались, я приготовила вам небольшие подарочки.

Воспитатель: ребята, давайте лисичке тоже скажем спасибо!

Дети: Спасибо!

Лиса: До свиданья дети!

Воспитатель: Ребята, мы с вами большие молодцы, мы помогли лисичке, и её подругам, теперь у них есть избушки. И она больше не будет плакать.

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте скажем гостям ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Бублики для Лисички»» в младшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Бублики для Лисички»» в младшей группе Тема: «Бублики для Лисички» Цель: Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Избушка для лисички» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 июля 2024 в 21:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию «Избушка для лисички» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Екатерина (УИ 2053954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД