Залия Шаяхметова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.
Задачи:
- расширять представления детей о видах самолетов и их назначении;
- учить конструировать самолёт из конструктора – ТИКО;
- развивать приёмы умственных действий (анализ, синтез, обобщение);
- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве;
- повторить правила поведения в общественном транспорте.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора „Путешествие на аэродром“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал: презентация; билетики с изображением геометрических; коробочки: белая, жёлтая, красная, зелёная, синяя; технологическая карта (схема) «Самолёт»; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер».
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход деятельности:
- Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия. Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
- Посмотрите внимательно на экран, что изображено? Как это назвать одним словом? (транспорт)
- Какой бывает транспорт? (наземный, воздушный, водный)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дети определяют, какой вид транспорта лишний и почему он лишний. За правильный ответ каждый ребенок получает «билетик» с изображением определенной геометрической фигуры.
- Дети, вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие на аэродром! А что такое аэродром? (ответы детей)
- Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты.
- На чем же мы можем отправиться в путешествие? (дети предлагают свои варианты)
- Нас много, я предлагаю отправиться на автобусе? (ответы детей)
- Тогда занимайте места согласно вашим билетикам. (дети рассаживаются на то место, где изображена такая же фигура как на их билетике)
- Напомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей)
• При входе в транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
• Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.
• Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
• В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.
• В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.
• Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
• Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать.
• К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
На слайде видео-фрагмент поездки на автобусе.
- Вот мы и приехали на аэродром. Пойдёмте, посмотрим, что же нас тут ждёт!
(Слайды с изображением: взлётно-посадочной полосы, лётного поля, различных самолётов, вертолётов)
- Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные)
- Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет? (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)
- А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки. Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».
- Учебные самолеты. Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.
- Спортивные пилотажные самолеты. В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.
- Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду. А ещё лучше использовать в таких случаях самолет — амфибию. Амфибии — это существа, которые могут жить и в воде, и на воздухе. И этот самолет может взлетать и с земли, и с воды, поэтому его так и назвали. У самолета — амфибии дно как у лодки, но есть и колеса как у обычного самолета».
- Пора нам возвращаться, предлагаю полететь обратно на самолёте.
Физкультминутка «Самолёт»
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
(дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены)
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
(маршируем или изображаем вход по трапу)
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)
Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево)
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)
- Вот мы и в группе. Понравилось на аэродроме? Какие самолёты запомнили? Для чего они нужны?
- Ой, смотрите, пришло сообщение на электронную почту! Это от Робота-ТИКО!
Письмо
Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с аэродрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем очень понравилось! Хочу вам предложить интересное задание – создать свой аэродром с самолётами. Пока вы были на аэродроме. Я спрятал у вас в группе схему постройки самолёта, она спрятана в волшебных коробочках, которые находятся в дальнем левом углу от входной двери в группу. Желаю удачи!
Дети находят заданную вещь и выполняют следующие задания, которое прикреплено к коробочкам.
- Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем белая, между жёлтой и красной коробочками. В какой коробке спрятана схема? (в красной коробочке)
Рассматривание плоскостного образца.
- Какие фигуры понадобились для создания самолёта на этой схеме?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько ромбов?
- Сколько треугольников?
- Сколько всего фигур понадобилось?
Плоскостное конструирование.
-Выполните два одинаковых самолёта как на схеме.
(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)
Пальчиковая гимнастика с использованием стихотворения В. Шишова «Я построю самолет».
Я построю самолёт,
(дети стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт.
(дети изображают, как надевают шлем на голову)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(волнообразные движения обеими руками)
Над морями и лесами,
(правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль)
Над горами и полями,
(левая ладонь у бровей — смотрим вдаль)
Облечу весь шар земной,
(рисуем в воздухе круг правой рукой)
А потом вернусь домой.
(делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками)
Объёмное конструирование.
- Расположите два полученных самолёта параллельно друг другу, т. е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов и прямоугольников.
(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)
Выставка работ.
- Чей самолёт понравился больше?
- Почему?
- Какие детали использовал для создания самолёта?
- Посмотрите внимательно на этот самолёт, какая фигура находится справа от зелёного прямоугольника? Какая фигура находится слева? Над прямоугольником? Под прямоугольником?
Рефлексия.
- Какое задания для вас сегодня было самым легким?
- А какое самым трудным?
- Почему?