Лариса Акимова
Конспект занятия по конструированию из строительного конструктора «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автобус» (строительный конструктор).2 младшая группа
Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик, призма, пластина).
Оборудование: кубики, пластины, бруски, мелкие игрушки, кукла Маша, раздаточный материал
Ход занятия
1. Организационно - момент: «Чудесный мешочек» или «Чего не стало»
(строительный набор : кирпичик, пластина, кубик, призма).
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного конструктора „Автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Ребята посмотрите к нам в гости пришли игрушки но они почему то огорчены, сейчас я узнаю. (игрушки объясняют что они хотят по кататься все вместе но не знают на чем)
- А давайте мы им подскажем, на чем можно кататься всем вместе.
- На автобусе. Давайте построим для них автобус.
- - Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья.
- Автобус - это наземный вид транспорта. Кто водит автобус? За рулем сидит водитель. Он управляет автобусом и перевозит пассажиров.
3. .Показ способа конструирования автобуса (из строительного материала)
Давайте сначала рассмотрим, из каких частей состоит автобуса и какие детали нам нужны и, которые необходимы для конструкции постройки автобуса.
. Показ выполнения работы автобус, :
- берем длинную пластину и кладем ее широкой стороной;
- на пластину ставим кубики, как показано на карточке, на небольшом расстоянии друг от друга - сделаем у автобуса окошки;
- выравниваем кубики и накрываем их другой пластиной, сделаем крышу автобуса. - Вот автобус готов, можно садиться, отправляться всем на прогулку.
Пальчиковое упражнение «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран».
4. Еще раз вспомним, какие детали мы брали, как строили автобус (рассматривания образца). Приступим к работе
5. Анализ:
- Из каких деталей построен автобус, их цвет; кто управляет автобусом?
(Дети рассказывают, из каких деталей построили автобус, называют их цвет, отвечают на вопросы воспитателя).
- Предлагает детям посадить у окошек пассажиров - мелкие игрушки в автобус и поиграть. Воспитатель предлагает детям разобрать
постройку и разложить детали и игрушки на место.
- Дети обыгрывают постройку.
-Аккуратно складывают детали и игр.