НУРСЛУ Сатанова
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
Конспект образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет
«Посадка лука»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Сатанова Н. А.
Оренбург, 2017
Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей - познавательная
- коммуникативная
- трудовая
- игровая
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Посадка лука
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа с детьми, разъяснение
- постановка проблемы,
- создание ситуации выбора,
- наблюдение,
- поощрение,
- трудовая деятельность.
3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие
4. Возрастная группа 4-5 лет
5. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука
6. Задачи:
6.1 Образовательные :
- уточнить знания о характерных признаках луковиц (форма, цвет, вкус)
- познакомить детей с процессом посадки лука
- упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз корнем)
- пополнить словарь за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приемы посадки
- формировать представление детей о пользе лука
6. 2 Развивающие:
- развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать) в процессе исследования луковицы
- развивать навыки самостоятельной работы
- развивать любознательность
6. 3 Воспитательные:
- воспитывать уверенность ребенка в собственных силах в процессе самостоятельной деятельности
- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать
- привить любовь к труду
7. Планируемые результаты:
- имеет представления о характерных признаках лука
- способен анализировать предложенную ситуацию
- проявляет интерес к трудовой деятельности
- способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь
- охотно участвует в совместной деятельности
- свободно общается со сверстниками и взрослыми
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности - контейнеры с землей
- лук разных сортов с ярко выраженными внешними признаками (круглой и продолговатой формы, желтого, красного и белого цвета, большого и маленького размера, перья лука)
- луковицы для посадки для каждого ребенка
- стаканчики для посадки лука на каждого ребенка (с фотографиями детей)
- стаканчики с водой
- клеенка на столы
- влажные салфетки
- ложки одноразовые
- фартуки
- рисунки смайликов (грустный и веселый)
- краска разных цветов
- разрезанный лук для штампования
- теплый платок
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением растений (овощи)
Беседа о пользе овощей для здоровья
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Раздается стук в дверь. В группу заходит Незнайка, он замерз и дрожит.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Почему ты весь дрожишь? Садись, мы тебя сейчас согреем, чтобы ты не заболел (накидывает на плечи незнайке теплый платок). Что с тобой произошло?
Незнайка (согревается) : Спасибо вам, ребята. Послушайте, вот что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть зеленый лук, ведь в нем очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал-искал лук, но так и не нашел. Не знаю, что и делать.
1 минута
теплый платок
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Ребята, посмотрите, за окном еще лежит снег, разве можно сейчас под снегом найти на грядке зеленый лук? Почему? (ответы детей)
Незнайка: Что же мне делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, вы хотите помочь Незнайке?
1 минута
Незнайка огорчается
1. 3 Целеполагание Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали - сейчас на улице еще очень холодно, сможет лук вырасти там на наших грядках? (ответы детей)
Зато у нас в группе так тепло, давайте посадим лук здесь и устроим огород прямо в нашей группе, согласны? (ответы детей) А заодно и Незнайку научим лук сажать. 1 минута
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель (показывает детям корзину) : посмотрите, что у меня есть, в этой корзине лежат луковицы. Давайте вместе с Незнайкой рассмотрим их (садятся за столы).
- Возьмите луковицу в руки, какая она, твердая или мягкая? (ответы детей)
- У вас лук какого цвета? (ответы детей) Как вы думаете, бывает лук другого цвета (ответы детей) Посмотрите, оказывается лук еще бывает белый, фиолетовый
- Какой формы ваши луковицы? (ответы детей) Ребята, лук может быть разной формы – круглый, овальный, удлиненный.
- Если вы посмотрите повнимательнее, то увидите, что луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится хрупкой, такую кожицу называют луковой шелухой (предлагает нескольким детям повторить новое слово).
Незнайка: сейчас я эту шелуху быстро сниму
Воспитатель: Постой, Незнайка, не надо снимать кожицу у лука.
Незнайка: Почему?
Воспитатель: Ребята кто знает, что случится, если у лука снять верхнюю сухую кожицу? (ответы детей) Правильно, ведь даже в загадке про лук говорится, «кто его раздевает – тот слезы проливает». Мы свами хотим слезы проливать? Поэтому снимать шелуху у нашего лука не будем, согласны?
- Ребята, как вы думаете, с какой стороны будут расти корешки у лука, покажите. А откуда будет расти зелень? Зелень, ребята, называют пером или луковой стрелкой (предлагает повторить новые слова)
- Ребята, а кто-нибудь пробовал лук, какой он на вкус? (ответы детей)
Незнайка: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать, все от него плачут. Зачем же тогда его сажают, зачем едят? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: «Лук от семи недуг» - это значит от болезней. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму бороться с микробами. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также приносит большую пользу.
- Итак, мы рассмотрели наши луковицы, а теперь я предлагаю их посадить, согласны. Что нам для этого надо? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, у нас красивые наряды, что нужно сделать, чтобы их не испачкать, когда мы будем работать с землей?
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, предлагаю размять наши пальчики:
Пальцы делают зарядку,
1, 2, 3, 4, 5,
А потом они на грядке
Будут луковки сажать! (выполняется 2 раза)
Воспитатель: Теперь можно приступать к посадке (подходят к столу)
Ребята, посмотрите у нас на столе стоят горшочки для посадки лука, они такие красивые, разноцветные, если вы посмотрите на них повнимательнее, то сможете найти свой горшочек. (дети по фотографии определяют свой горшочек)
Теперь вы сможете ухаживать и наблюдать, как растет ваш лучок.
Практическая часть:
Воспитатель: Насыпаем ложкой землю в горшок, земля нужна луку для питания. Горшочек должен быть неполным, чтобы хватило место посадить луковицу. Опускаем луковицу в землю - нужно, чтобы луковица была посажена в землю корешком, только тогда она будет расти и появятся зеленые листочки. Давайте вспомним, как они называются? (ответы детей)
- Посмотрите, а Незнайка правильно посадил лук? (Незнайка сажает лук вверх корнями). Как вы думаете, почему неправильно? (ответы детей)
Незнайка (исправляет ошибку) : А теперь правильно?
Воспитатель: Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы наш лук вырос? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, всем растениям для роста нужна вода, давайте аккуратно польем наш лук (Дети берут стаканчики с водой и заливают под луковицу).
- Еще нужно выбрать место, чтобы им было светло и тепло. Давайте, подумаем, где можно поставить наш лук.
Незнайка: Я, я знаю, поставим лук сюда (предлагает поставить лук в шкаф)
Воспитатель: Как вы думаете хорошее место выбрал Незнайка? Почему? (ответы детей)
Незнайка: Тогда давайте поставим лук сюда, на диван – здесь и тепло, и светло.
Воспитатель: Как вы думаете, а это место удачное? Почему? (ответы детей) А как вы думаете, ребята, какое место выбрать, чтобы и лук хорошо рос, и нам было удобно за ним ухаживать и наблюдать. (ответы детей)
7 минут
Дети рассматривают лук
Показ лука разных цветов
Показ лука разной формы
Рассматривание луковой шелухи
Показ перьев лука
Дети надевают фартуки
физминутка
Дети находят свои стаканчики
7 минут
Дети ложкой насыпают землю в стакан. Обратить внимание на то, что в стакан надо насыпать землю аккуратно, неполными ложками, чтобы земля не рассыпалась на стол.
Дети помогают Незнайке правильно посадить лук.
Дети ставят стаканчики с луком на подоконник
III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: Посмотрите, у нас в корзине осталось несколько луковиц. Давайте, мы отдадим луковицы Незнайке, пусть он сделает для Знайки витаминный салат, который поможет ему быстрее выздороветь от простуды.
Незнайка: Спасибо, я так много узнал о пользе лука и научился его сажать.
Воспитатель: А у меня для вас еще один сюрприз, оказывается, лук можно не только есть, но им еще можно рисовать. Посмотрите какие красивые отпечатки оставляет луковица (показывает на листе)
Показывает на мольберте смайлики- какое настроение у этого смайлика? А у вас сейчас такое? А здесь другой смайлик. Какое у него настроение? У вас такое сейчас настроение? У всех настроение хорошее? Все довольны тем, как поработали сегодня?
Тогда предлагаю поставьте отпечаток лука около веселого смайлика.
Я вижу настроение у нас отличное. У меня тоже отличное настроение, ведь мы с вами славно потрудились, помогли Незнайке. Молодцы, ребята. А сейчас давайте пойдем все вместе мыть руки, а потом будем провожать Незнайку. 3 минуты
Дети отдают корзину с луком Незнайке
Дети выбирают смайлики по своему настроению и луком с краской проштамповывают лепестки.
Дети уходят мыть руки.
IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности
4. 1 Воспитатель: Когда наш лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в суп, салат или во второе блюдо.