Получи документы

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» (старшая подгруппа) (6 фото)

Марина Зайцева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» (старшая подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формирование знаний и представлений о зиме, развивать наблюдательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы.

Задачи:

Обучающие

- Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

- упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатление;

Развивающие

- развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Волшебница зима“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах

- развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

Воспитательные

-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» (старшая подгруппа)

Материалы: волшебный сундучок, письмо, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Зима»; иллюстрации с зимними пейзажами русских художников (А. К. Саврасов, И. И. Шишкин); мяч, гуашь белого и синего цвета (по количеству детей, листы бумаги на каждого ребенка, кисти.)

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята (обращаю внимание детей на волшебный сундучок.) ребята посмотрите все сюда. Это ведь волшебный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.

Дети здороваются.

«Дорогие ребята. Здравствуйте!

Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владения, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундук Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать все эти слова.

Снегурочка.»

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? Зима.

Ребята, а вы любите зиму? Да!

Почему вы любите зиму? Потому что, можно кататься с горки на ледянках, санках, лыжах. Играть в снежки, лепить снеговиков, строить крепость во дворе.

Действительно, зима веселая пора. На нашей планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.

Ребята, а мы с вами в какой стране живем? В России.

Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима? Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, искристая, суровая, веселая.

Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. (звучит музыка, воспитатель обращает внимание на зимние пейзажи русских художников, размещенные на стенде в группе).

Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковые, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остается очень красивой и завораживающей.

Приложение. Картины.

(Воспитатель предлагает детям поиграть).

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам,         Дети идут друг за другом, вы-

По сугробам крутолобым.       соко поднимая ноги.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,          Садятся на стульчики и погла-

Наши ноженьки устали.            живают ноги движениями ла-

Сейчас сядем, отдохнем,         доней снизу вверх.

А потом гулять пойдем.   

Ритмическое упражнение «Снежинки»

Дети берут по две снежинки, кладут их на ладошки.

Педагог

Ой, летят-летят снежинки,       Поочередно поднимают и опус-

Белоснежные пушинки.            кают руки.

Это зимушка-зима                    Поворачиваются вправо, вытя-

Рукавами повела,                      гивая в сторону правую руку; то

же повторяют влево.

Все снежинки закружила         Кружатся, руки в стороны.

И на землю опустила.               Приседают. Выполняя упраж-

Стали звездочки кружиться,    нение, нужно все время следить

Стали на землю ложиться.        за правильной осанкой.

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.

Ребята, а что такое снег? Много, много снежинок…

Если долго смотреть, как идет снег, то кажется, что ветер играет снежинками мелодию, которую мы не слышим. А они танцуют то быстрее, то медленнее. На что похоже движение снежинок, когда дует тихий – тихий ветерок? На медленный танец, на вальс.

А когда дует сильный ветер? Что это? Вьюга, метель…

Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Великолепен вид зимнего леса. Деревья, кусты опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском серебра. В лесу светло и тихо, воздух мягок. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Воздух морозный, звонкий, так и хочется гулять в этом волшебном лесу.

Игровая ситуация: «Мы художники».

Задание: подумайте и расскажите, что вы изобразите на своей картинке, если она будет называться «Волшебница — Зима». Дети рисуют зимний лес.

Фото «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (старшая подгруппа) - фото
Фото №1 Цель Продолжать формирование знаний и представлений о зиме развивать наблюдательность детей продолжая знакомить их с явлениями природы Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Старшая группа Темочки развивать умение формировать композицию рисунка передавать колорит зимы

Вот, ребята сколько слов о зиме мы сегодня с вами узнали и вспомнили. Теперь каждый из вас, сейчас подойдет к столу на котором лежат волшебные снежинки, скажет ей зимнее слово, которое запомнил и положит в конверт. Этот конверт мы пошлем Деду Морозу.

- О каком времени года мы говорили?

- Какая у нас русская зима?

- Что такое снег?

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось вам больше всего?

Рефлексия:

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то беру картинку – со снежинкой, если нет, беру картинку – с дождинкой (капелька).

Напомните, какому настроению соответствует какая картинка:

Картинка со снежинкой - восторженное; радостное, теплое;

светлое, приятное; спокойное; картинка с дождинкой (капелька) - неудовлетворенное, грустное; тревожное, напряженное; упадок, уныние.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» (старшая подгруппа)
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 08:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» (старшая подгруппа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зайцева (УИ 317065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД