Cарычева Елена Николаевна
Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями
ЦЕЛЬ:
• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования мыльными пузырями.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Научить умению дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• Поощрять детское творчество, инициативу.
Коррекционно-развивающие:
• продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования мыльными пузырями, дополнять создаваемый образ интересными действиями
• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• развивать эстетическое восприятие и воображение.
• творческую активность.
• обогащение активного словаря и развитие связной речи
• развитие фонематического слуха посредством прослушивания музыкальных произведений
• формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
• развитие мелкой моторики рук, координации движений обеих рук
• закреплять умение сохранять правильную осанку при работе за столом
• повышение умственной и физической работоспосоности, предупреждение утомляемости посредством здоровьесберегающих технологий (динамическая пауза, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
Воспитательные:
• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества взаимодействия.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• Альбомные листы.
• Трубочки для коктейля.
• Акварельные краски
• Разноцветный мыльный раствор в баночках.
• Клип физминутки с Крошем.
• Готовые работы по данной технике изображения.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайся пузырь», просмотр презентации «Шоу мыльных пузырей», рассказывание сказки о мыльных пузырях
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому, что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Молодцы!
Ребята вы любите сказки?
Дети: Да
(папури с музыкой).
«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»
- Ребята, вы очень любите сказки? А почему вы любите сказки (Сказки дарят чудеса) А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?
У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.
- А вы умеете пускать мыльные пузыри?
(ответы детей)
- Сейчас проверим.
(Упражнение на развитие дыхания «Мыльный пузырек».)
- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими, (клип «Мыльный пузырик»)
- А теперь вы.
(дети дуют настоящие пузыри)
«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых»
Вы очень способные юные волшебники. Я предлагаю вам совершенствовать своё мастерство.
-А что есть у каждого волшебника (Волшебная палочка).
-У нас её нет.
-А где же её взять?
- Я вам предлагаю превратить вот эти трубочки для коктейля в волшебные палочки.
- Но вначале превращений, наберёмся сил.
(Физминутка с Крошем. Видео)
- А теперь хотите стать волшебниками? Я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями :
-Нам понадобится стаканчики с мыльной цветной водой, альбомный лист, акварельные краски и волшебная палочка.
-Будьте внимательны!
Ребята, запомните! Это не трубочка для коктейля, а волшебная палочка, из которой мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.
Я беру стакан с любым цветом, который мне понравился, например : «красный», и обязательно беру волшебную палочку. И начинаю медленно выдувать воздух. Как только мы надули пузыри, волшебную палочку ставим в стаканчик с водой, чтобы она нам не мешала. И быстро прикладываем альбомный лист, чтобы получился отпечаток. А стакан с цветной водой ставлю на свое место, чтобы он мне не мешал творить чудеса!
Беру краски, и оживляю свой рисунок
III. Деятельность детей:
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
• Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
Чтобы чудо совершилось,
Чтобы клякса оживилась,
Дорисуйте ей что нужно:
Уши, ноги, хвост, усы.
И понятно всем нам станет
Кем стал мыльный наш пузырь!
А пока наши пузырики высыхают, мы с вами подготовим пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» :
Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)
День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)
Если все зазеленело (круговые движения руками)
И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)
Если солнце ярче светит, (соединение двух ладошек с раздвинутыми пальчиками)
Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)
Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Дорисовывание деталей изображения. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т. д.
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог: Молодцы, вы стали замечательными волшебниками, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри?
-Когда наши рисунки подсохнут, мы отправим их Волшебнице в конверте.
VI. Сюрпризный момент.
- Ребята, а вы слышите, где-то звенит колокольчик? Кто бы это мог быть?
Входит Волшебница:
- Здравствуйте ребята! Я Волшебница из сказки мыльных пузырей. Слышала, что вы умеете рисовать мыльными пузырями. Это правда?
Покажите, пожалуйста, ваши волшебные рисунки.
Какие вы молодцы, настоящие волшебники! А в награду за ваши старания я принесла вам сладкие подарки!
- Спасибо, дорогая волшебница! Когда рисунки высохнут, мы отправим их тебе в сказку.
До свидания!