Яна Галь
Коррекционно-развивающее занятие по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие
"Сказка мыльных пузырей"
(рисованию мыльными пузыр ями)
Цель занятия : развитие воображения, фантазии детей 5-7 лет.
Задачи занятия :
1. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; поощрять детское творчество, инициативу.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по рисованию мыльными пузырями „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубоко вдоха и более длительного выдоха.
3. Упражнять в использовании нетрадиционного метода рисования - мыльными пузырями.
4. Способствовать развитию слухового внимания.
5. Способствовать снижению внутреннего напряжения, развитие положительных эмоций.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; развитие эмпатии друг к другу.
7. Способствовать ситуации успеха детей старших, подготовительных групп.
Оборудование:
1. Альбомные листы.
2. Трубочки для коктейля.
3. Краски, гуашь, карандаши.
4. Баночки для воды и смешивания красок.
5. Тарелочки под баночки с красками.
6. Ложечки для красок.
7. Музыкальное сопровождение.
8. Слайдовая презентация готовых работ по данной технике изображения.
9. Мальберт и магниты.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог-психолог: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри?
Дети: (Да, умеем.)
II. Основная часть.
Педагог-психолог: Сейчас проверим. Давайте сейчас представим, что мы надуваем мыльные пузыри и вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).
А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).
А для того, чтобы попасть в сказку и совершить чудо, нам необходимо самим превратиться в добрых волшебников и срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Выбор краски, размешивание раствора.
2. Раздувание мыльных пузырей.
3. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
4. Рассматривание и дорисовывание изображения.
Педагог-психолог:
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите.
Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”
При раздувании мыльных пузырей происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот.
Дорисовывание деталей изображения - детьми используются цвета и материалы по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: что бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик, и. т. д.
Физкультминутка проводится в середине занятия для повышения активности в деятельности. Проводится игра на развитие внимания «Три стихии» в случае
Инструкция по игре: «Ребята! Мыльные пузыри не могут существовать без воды… Мыльные пузыри летают только по воздуху… Мыльные пузыри падают на Землю и лопаются. И так протекает жизнь мыльных пузырей. Три стихии помогают мыльным пузырям…Давайте поиграем. Я Вам буду говорить данные слова (Земля, воздух, земля). Каждое слово обозначает действие: Земля – руки внизу, Вода - руки в сторону, Воздух – руки внизу. Однако, я вас буду путать. Будьте внимательны! Преступим».
III. Итог. Рефлексия.
Каждый ребенок рассказывает о своем изображении, отвечая на вопросы:
1. Моя волшебная картина называется…
2. У меня легко получалось…
3. Мне с трудом удавалось…
4. Для меня нового было…
5. Настроение у меня….
Педагог-психолог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо. Ребята обратите внимание на экран, там представлены работы других детей. Обратите внимание на разнообразие фантазий детей! (Приложение 1) Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”. При этом мы возвращаемся из сказки в наш детский сад и превращаемся из волшебников в самих себя. Порадуйтесь за других деток! Их работы так прекрасны.
Самоанализ занятия педагога-психолога.
Вы просмотрели занятие «Сказка мыльных пузырей» в старшей, подготовительной группе.
Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Необходимо выбирать более эффективные средства развития, воспитания и обучения на основе современных методов и новых нетрадиционных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым педагогическим руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по познавательной активности детей является нетрадиционная техника мыльных пузырей.
Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать на занятиях внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И нам в этом помогают нетрадиционные занятия.
При организации с детьми нетрадиционных форм я руководствуюсь психолого-педагогическими принципами, на основе которых формируются основы культуры и познания ребенка:
- деятельностный подход,
- принцип интереса,
- сочетание индивидyaльнoй и коллективной деятельности,
- единство отдыха и познания.
Занятия провожу по рабочей программе психологического сопровождения всех участников образовательного процесса.
Считаю, что в процессе занятия удалось достигнуть поставленных целей:
Образовательные: развитие практических знаний в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
Общеразвивающие: развитие воображения, фантазии, внимания; развитие правильного дыхания; развитие благоприятного эмоционального фона; снятие внутреннего напряжения.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения между детьми; развитие эмпатии друг к другу.
Задачи занятия были достигнуты :
1. Дети научились дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами посредством нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями.
2. У детей развилась способность правильно дышать посредством нетрадиционной техники рисования.
3. У детей произошло развитие слухового внимания посредством игры «Три стихии».
4. Дети проявляли эмпатию друг к другу, и насыщались положительными эмоциями от процесса работы, от музыкального сопровождения, от просмотра работ других детей.
Форма проведения занятия – нетрадиционная (групповая, игра-путешествие. Перед началом занятия я настроила детей на путешествие в сказку мыльных пузырей, и поддерживала его до конца занятия. Во время занятия концентрировала внимание детей на правильности выполнения задания, задавала проблемные вопросы. При проведении занятия применила следующие методы и приемы:
- наглядные - показ предметных картин на слайдах.
- словесные – беседа, стихи, вопросы, ответы.
- игровые - игровое упражнение «Три стихии».
- практические – отработка нетрадиционной техника рисования мыльными пузырями, создание работ.
Программные цели и задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.
Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.
В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой метод.
Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей подготовительной группы.
Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.
В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.
Посредством игр, музыкального сопровождения, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть.
В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития познавательных
Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.
Поэтому результат занятия положительный.