Баранова Марина
Занятие по рисованию мыльными пузырями «Приключения мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию мыльными пузырями
Цели:
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
- Упражнять детей в использовании нетрадиционного приема изображения: рисование мыльными пузырями.
-Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
- Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
Публикация «Занятие по рисованию мыльными пузырями „Приключения мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Развивать воображение, фантазию.
- Поощрять детское творчество, инициативу.
Оборудование:
• Альбомный лист.
• Трубочки для коктейля.
• Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
• Разноцветный мыльный раствор в баночках.
• Готовые работы по данной технике изображения.
1. Воспитатель проводит с детьми игру - приветствие
музыкальная игра - приветствие " Зашагали ножки весело по кругу:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
«Сказка о мыльных пузырях»
«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри.
Звучит музыка, входит Фея (роль Феи исполняют родители) : «Здравствуйте, ребята! Я – Фея мыльных пузырей, я очень люблю пускать пузыри, а вы любите?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.
Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети делают дыхательное упражнение)
Фея: Ребята, давайте поиграем
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны
Фея надувает мыльные пузыри, дети ловят их.
Фея: Как жаль, что все пузыри от нас улетели, а я забыла взять с собой волшебную палочку….
Воспитатель: Не грусти Фея, у нас на столах есть свои волшебные палочки (палочки для коктейля). С их помощью можно тоже творить волшебство. Ребята, давайте присядем за столы и поиграем с пузыриками уже за столами в волшебные превращалки. Ведь пузыри можно не только лопать, а ещё и рисовать ими.
Но прежде, чем вы начнёте играть в превращения – рисовать, давайте подумаем, во что любят превращаться пузыри : дети смотрят на образцы работ, выполненные воспитателем.
-Вот пузырь превратился во что?
Дети: в животных, в деревья (воспитатель показывает работу с превращённым пузырем).
Воспитатель: - А вот этот пузырь превратился в рыбку (воспитатель показывает работу с превращённым пузырем).
-А вот пузырь упал на полянку и превратился во что?
Дети: в цветы и насекомых (Рассматривание картинок с изображением).
Хотите попробовать, а я, ваши родители и наши гости вам немножко помогут, ведь вы пока только учитесь волшебству.
Показ приема изображения мыльными пузырями :
Раздувание мыльных пузырей.
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей и родителей:
– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
Воспитатель: Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее
«От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг»
Воспитатель: Смотрите, ребята, наша Фея больше не грустит!
Фея: Спасибо ребята, теперь я знаю, что мыльными пузырями можно ещё и рисовать!
-Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей за их выдумку и находчивость).