Асель Устабаева
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисованияКонспект занятия рисование мыльными пузырями
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями
Задачи:- Развивать воображение, фантазию;
- Поощрять детское творчество, инициативу;
- Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.
- Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Поощрять детское творчество, инициативу
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомные листы, Трубочки для коктейля,
карандаши, фломастеры, Разноцветный мыльный раствор в баночках.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.
- А вы умеете пускать мыльные пузыри (ответы детей)
- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- Предлагаю вам вспомнить как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)
«Разлетаясь по всему миру мыльные пузыри обращались в чудеса, даруя людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасных бабочек, насекомых» (звучит красивая, спокойная музыка)
- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Скажу вам по секрету, я уже пробовала колдовать с их помощью, и вот что у меня получилось. (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)
- Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться.
В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой.
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают!
II. Показ приема изображения мыльными пузырями :
Раздувание мыльных пузырей.
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т. д.
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!
- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог: Детки, вы такие умнички, посмотрите какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.