Евгения Первеева
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма непосредственной образовательной деятельности : нетрадиционная форма изодеятельности.
Форма организации: групповая
Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем круглую форму.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Снежные комочки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
Образовательные:
• Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;
• Формировать представление о геометрической фигуре - круг;
• Закрепить понятие большой – маленький.
Развивающие :
• Развивать мелкую моторику, речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
• Воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года зима, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.
Оборудование и материалы: коробочка и письмо, большой и маленький снежок из ваты клеёнки, листы картона синего цвета, салфетки, баночки с водой, гуашевая краска белого цвета.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Организационно-мотивационный этап:
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Приносит коробочку и письмо.
Воспитатель: Ребята кто-то под дверью оставил вот эту красивую коробку и письмо. Давайте я прочитаю, что там написано. А здесь загадка, отгадав которую мы сможем открыть волшебную коробочку. Давайте ее отгадаем:
Самый добрый в мире дед
В шубу, валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый….
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Правильно. Вот теперь я открою коробочку и посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель открывает коробочку и достает снежок.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Снежок
Воспитатель: Правильно, ребята. На улице зима и Дед Мороз со своими друзьями – снеговиками решили поиграть в снежки. Он просит, чтобы мы с вами нарисовали снежные комочки. Ребята, исполним просьбу Деда Мороза, нарисуем снежки?
Дети: Да
Деятельный этап :
Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета у нас снег?
Дети: снег белого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, а по форме, какие снежки? (показываю снежные комочки, скатанные из ваты)
Дети: снежки круглые.
Воспитатель: А по размеру какие бывают снежки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас не обычное занятие, мы будем с вами рисовать без кисточек, пальчиками. Посмотрите, как буду рисовать снежки я. Для начала я слегка смочу лист бумаги водой из разбрызгивателя. Делаю это для того, чтобы наш пальчик скользил по бумаге лучше. Я макаю кончик пальчика в краску, и начинаю рисовать большой круг. Затем, не останавливаясь, продолжаю закрашивать его по спирали круговыми движениями к середине круга. Делаю это, не выходя за контур фигуры, пока не закрашу его полностью. Вот и получился у меня первый большой снежок. Теперь я буду рисовать маленький снежок. Так же я макаю кончик пальчика в краску и начинаю рисовать маленький круг, и так же я его закрашиваю по спирали к середине круга, не оставляя свободного места. Вот и получились у меня большой и маленький снежок. Теперь я пальчик помою в стаканчике с водой и вытру салфеткой.
Воспитатель: но прежде чем начать рисовать, давайте разомнемся.
Физминутка:
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать! (2 раза)
Воспитатель: Все, ребята мы отдохнули, садитесь на свои места. Давайте приступать к рисованию, но сначала поднимите свою руку и указательным пальчиком нарисуйте в воздухе маленький круг.
(Дети прорисовывают в воздухе маленький круг)
Воспитатель: А теперь давайте в воздухе нарисуем большой круг.
(Дети прорисовывают в воздухе большой круг)
Воспитатель: теперь покажите мне, как вы будете рисовать на своих листочках большой и маленький круг.
(Дети прорисовывают на листочках большой, затем маленький круги)
Воспитатель: Хорошо. Теперь можете макать кончик указательного пальчика в краску и рисовать большой круг и закрашивать его. И только после того как вы закрасите большой круг начинайте рисовать маленький круг и закрашивать его.
(Дети работают за столами)
Воспитатель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.
Рефлексивный этап:
Готовые рисунки выкладываются на одном столе. Дети рассматривают их.
Воспитатель: ребята, мне так понравилось, как вы рисуете, но что- то я забыла, что вы должны были нарисовать?
Дети: Снежки
Воспитатель: А кому мы помогали, рисую снежки?
Дети: Деду Морозу
Воспитатель: Правильно. Какие красивые снежки у вас получились. А какие по форме вы рисовали снежки?
Дети: круглые
Воспитатель: А какие по размеру снежки вы рисовали?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, ребята, вам понравилось рисовать пальчиками?
Выслушивается мнение еще у 3-4 детей
Воспитатель: Я думаю, что деду Морозу и его друзьям – снеговикам понравятся нарисованные вами снежные комочки. Я ваши рисунки положу в коробочку и по почте отправлю их дедушке Морозу. Молодцы!