МААМ-картинки

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки»

Евгения Первеева
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма непосредственной образовательной деятельности : нетрадиционная форма изодеятельности.

Форма организации: групповая

Цель: Формировать умение детей рисовать пальцем круглую форму.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Снежные комочки“» размещена в разделах

Образовательные:

• Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;

• Формировать представление о геометрической фигуре - круг;

• Закрепить понятие большой – маленький.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику, речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

• Воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа: беседа с детьми о времени года зима, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Оборудование и материалы: коробочка и письмо, большой и маленький снежок из ваты клеёнки, листы картона синего цвета, салфетки, баночки с водой, гуашевая краска белого цвета.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Организационно-мотивационный этап:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит коробочку и письмо.

Воспитатель: Ребята кто-то под дверью оставил вот эту красивую коробку и письмо. Давайте я прочитаю, что там написано. А здесь загадка, отгадав которую мы сможем открыть волшебную коробочку. Давайте ее отгадаем:

Самый добрый в мире дед

В шубу, валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый….

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Правильно. Вот теперь я открою коробочку и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает коробочку и достает снежок.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Снежок

Воспитатель: Правильно, ребята. На улице зима и Дед Мороз со своими друзьями – снеговиками решили поиграть в снежки. Он просит, чтобы мы с вами нарисовали снежные комочки. Ребята, исполним просьбу Деда Мороза, нарисуем снежки?

Дети: Да

Деятельный этап :

Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета у нас снег?

Дети: снег белого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, а по форме, какие снежки? (показываю снежные комочки, скатанные из ваты)

Дети: снежки круглые.

Воспитатель: А по размеру какие бывают снежки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас не обычное занятие, мы будем с вами рисовать без кисточек, пальчиками. Посмотрите, как буду рисовать снежки я. Для начала я слегка смочу лист бумаги водой из разбрызгивателя. Делаю это для того, чтобы наш пальчик скользил по бумаге лучше. Я макаю кончик пальчика в краску, и начинаю рисовать большой круг. Затем, не останавливаясь, продолжаю закрашивать его по спирали круговыми движениями к середине круга. Делаю это, не выходя за контур фигуры, пока не закрашу его полностью. Вот и получился у меня первый большой снежок. Теперь я буду рисовать маленький снежок. Так же я макаю кончик пальчика в краску и начинаю рисовать маленький круг, и так же я его закрашиваю по спирали к середине круга, не оставляя свободного места. Вот и получились у меня большой и маленький снежок. Теперь я пальчик помою в стаканчике с водой и вытру салфеткой.

Воспитатель: но прежде чем начать рисовать, давайте разомнемся.

Физминутка:

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан?

Всё в порядке!

Раз – присесть,

Два – наклониться,

Три – снежок лепи,

На четыре и на пять,

Начинай снежки бросать! (2 раза)

Воспитатель: Все, ребята мы отдохнули, садитесь на свои места. Давайте приступать к рисованию, но сначала поднимите свою руку и указательным пальчиком нарисуйте в воздухе маленький круг.

(Дети прорисовывают в воздухе маленький круг)

Воспитатель: А теперь давайте в воздухе нарисуем большой круг.

(Дети прорисовывают в воздухе большой круг)

Воспитатель: теперь покажите мне, как вы будете рисовать на своих листочках большой и маленький круг.

(Дети прорисовывают на листочках большой, затем маленький круги)

Воспитатель: Хорошо. Теперь можете макать кончик указательного пальчика в краску и рисовать большой круг и закрашивать его. И только после того как вы закрасите большой круг начинайте рисовать маленький круг и закрашивать его.

(Дети работают за столами)

Воспитатель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.

Рефлексивный этап:

Готовые рисунки выкладываются на одном столе. Дети рассматривают их.

Воспитатель: ребята, мне так понравилось, как вы рисуете, но что- то я забыла, что вы должны были нарисовать?

Дети: Снежки

Воспитатель: А кому мы помогали, рисую снежки?

Дети: Деду Морозу

Воспитатель: Правильно. Какие красивые снежки у вас получились. А какие по форме вы рисовали снежки?

Дети: круглые

Воспитатель: А какие по размеру снежки вы рисовали?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, ребята, вам понравилось рисовать пальчиками?

Выслушивается мнение еще у 3-4 детей

Воспитатель: Я думаю, что деду Морозу и его друзьям – снеговикам понравятся нарисованные вами снежные комочки. Я ваши рисунки положу в коробочку и по почте отправлю их дедушке Морозу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Яблочки для ёжика»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Яблочки для ёжика» "Яблочки для ёжика" Цель: Развитие у детей интереса к действиям с пластилином. Задачи: 1. Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин.

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Пояснительная записка к образовательной ситуации по художественно - эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Цель ИОС: Учить детей.

Планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В мире художественных жанров» Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Задачи:.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки»
Опубликовано: 3 января 2017 в 19:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Первеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД