Виктория Постоялкина
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Изготовление новогодней елочной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по
художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы
на тему: «Изготовление Новогодней елочной игрушки». Аппликация.
Цель: учит детей вырезать круглые формы из квадрата, развивать мелкую моторику рук. доводить начатое до конца, закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками. Закрепить знания о традициях Новогоднего праздника, украшения Новогодней елки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы „Изготовление новогодней елочной игрушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в группу (звучит песня вступление «Давайте рисовать)
В: Гостям вы «Здравствуйте!» скажите, (дети говорят, здравствуйте)
Друг друга за руки возьмите.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
(звучит музыка веселая) Появляется персонаж, Калякамоляка.
К: эгегей, ребята, подождите, не начинайте без меня. (радуется) Здравствуйте. Ребятки, вы дождались меня, я не опоздал? Мне столько вам нужно рассказать…. Узнали меня?
Дети предполагают или узнают.
К: Меня зовут Калякамаляка! А вас как зовут? Давайте познакомимся, расскажите, как вас зовут, сколько вам лет. Дети отвечают.
Дети называют имена и возраст.
К: Друзья как у вас красиво в группе, вы к празднику готовитесь? А какой же праздник скоро?
Дети: Новый год.
К: Новый год! Чудеса да и только! Это самый волшебный праздник, я люблю Новый год! А это у вас что?
Д: Елка.
К: Аххх…. Она у вас не украшена! Ой…йооой…. О! Я знаю что делать! Я вам принес столько всего! Вот….(достает, носок, половник, кружку) на макушку мы наденем ей вот этот носок, давайте украшать, что вы так смотрите на меня?
Дети говорят, что елку не украшают посудой и одеждой.
К: этим нельзя наряжать елку?
Д: нет!
К: почему?
Ответы детей.
К: что же делать, ведь игрушек то нет?
Дети предполагают. Или говорят, что игрушки можно сделать своими руками.
К: Точно! Друзья, а что мы можем сделать?
Д: ёлочные игрушки, фонарики…т. п.
К: У меня есть мастерская мы пойдем в нее и я вас научу делать самые настоящие новогодние игрушки. Только чтобы попасть туда, нужно сделать пальчиковую гимнастику. Давайте встанем в круг.
Звучит песенка игра. «Лепим, лепим снежный ком! (пальчиковая гимнастика)
К: Отлично, друзья, теперь добро пожаловать в мою мастерскую. Присаживайтесь за стол.
К: Какую же игрушку мы будем с вами делать? (дети замечают на столе игрушки уже сделанные мной и говорят какую). Молодцы,догадались. Вот такие игрушки (показываю) мы будем делать. Для этого нам понадобится: степлер, яркие двухслойные салфетки, веревочка и ножницы. Готовы?
Д: Да
К: Ребята, а с чем нужно обращаться аккуратно и соблюдать правила безопасности? Что то я забыл совсем, с веревочкой что ли?
Дети: с ножницами!
К: Вы знаете как правильно нужно обращаться с ножницами? Ну ка расскажите мне.
Дети говорят и помогаю, если что то не называют.
Работа с ножницами
1.4. Ножницы брать только с разрешения воспитателя.
2.1. Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав, класть на место.
2.2. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты.
2.4. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед.
2.5. Нельзя размахивать ножницами так как можно поранить товарища.
К: Спасибо, ребята, я все вспомнил и мы можем приступить к изготовлению игрушки.
Д: Да!
К: Друзья, Новый год, как я говорил, самый волшебный праздник, и я вам сейчас кое что покажу, берем салфетку, развернем ее и посмотрите, чудеса, получилось две салфетки, я ее разделил (показываю как). Посмотрите, ребята, разделять салфетки совсем не сложно. Ребята, эта салфетка какой формы?
Д: квадрат.
К: Конечно, квадрат! Друзья, теперь салфетку - квадрат нужно разделить на четыре равные части и сделать квадрат поменьше. Как мы это сделаем?
Ответы детей.
К: мы складываем салфетку в четверо. Сначала пополам, потом еще раз пополам. Что у нас получилось?
Д: тоже квадрат. Только меньше размером.
К: положите квадрат поменьше перед собой. Берем вторую салфетку складываем так же как первую и кладем поверх той салфетки, которую вы уже заготовили. А теперь я беру степлер и в центре скрепляю вашу салфетку. Далее нам нужно вырезать круг из салфетки. Как мы с вами будем его вырезать.
Д: нужно обрезать углы квадрата.
К: Приступаем. Берем ножницы, толь не забывайте о правилах работы с ножницами. (показываю) Вот такой круг у вас должен получится.
Дети выполняют
К: Все вырезали круг? (проверяю готовность детей, помогаю
К: А теперь нарежем вот такую травку (показываю). Отлично, друзья, я приготовил веревочки для ваших игрушек и сейчас помогу вам их прикрепить к вашим кругам, для этого мне снова потребуется степлер. А теперь аккуратно распушим наши круги. (показываю). Молодцы ребята, покажите, какие игрушки у вас получились? Какие они красивые у вас! А теперь давайте вернемся к вашей елке и нарядим ее. Дети под музыку встают из за стола и идут к елке и вешают игрушки на нее.
К: Красивая у вас елка теперь и нарядная. Я так рад! Вам понравилось у меня в мастерской. Что мы с вами делали сегодня? А что вам больше всего понравилось в изготовлении игрушки? Когда игрушки делаешь своими руками появляется новогоднее настроение! Я вам желаю, чтоб настроение у вас было всегда хорошее, особенно в Новогодние праздники! А мне нужно бежать к другим детям! До свидания![/b]