Кушнарева Татьяна Павловна
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Мишка» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение техники вырезывания, правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Интеграция образовательных областей :
Приоритетная: Художественно – эстетическое развитие.
В интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Мишка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие- создавать изображение медведя из частей; правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать его на листе бумаги; обобщать словарный запас детей; продолжать работу по сенсорному развитию; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Развивающие – развивать художественное восприятие и эстетический вкус, умение рассуждать, отвечать на вопросы; развивать диалогическую речь, фонематический слух; пополнять и активизировать словарный запас детей, учить использовать в речи прилагательные и предлоги; учить участвовать в беседе; формировать дружеские отношения и радость от совместной игры; развивать мелкую моторику; развивать творческие способности.
Воспитывающие – формировать нравственные качества; дружелюбие; взаимовыручка; взаимопомощь.
Виды детской деятельности :
Игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы:
Наглядный метод (показ способов действий);
Словесный метод (объяснение, вопросы и ответы).
Предварительная работа: Рассматривание картинок диких животных; беседа о медведях; дидактические игры «Дикие животные», «Кто, где живет?». Чтение сказок (где встречается медведь); разучивание пальчиковой гимнастики.
Материал: Иллюстрация с изображением медведя;CD- проигрыватель; ножницы; кисточка; клей; подставка для кисти и ножниц; салфетка; клеенка; белая бумага размером А4; цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты).
Ход НОД
Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Улыба»).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: Молодцы!
А теперь дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день и работать нам не лень.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло к нам в группу письмо, а от кого оно вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети:Медведь.
Воспитатель: А почему медведя называют «хозяином лесным»?
Дети: Он сильный, большой, грозный.
Воспитатель:Ребята, а в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я хочу подарить их своим друзьям. А то мой фотоаппарат сломался. Заранее вам благодарен ваш Медведь».
Воспитатель:Поможем?
Дети:Да.
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети:Сделаем аппликацию.
Воспитатель: Для того, что бы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим. Как расположен листбумаги вертикально или горизонтально?
Дети: Вертикально.
Воспитатель: В какой части листа находиться изображение Медведя?
Дети: В середине листа.
Воспитатель: Какого цвета он?
Дети:Коричневого.
Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Медведя?
Дети: Голова, туловище, верхние и нижние лапы.
Воспитатель: Ребята, опишите части головы?
Дети: На голове находятся уши, нос, рот, глаза.
Воспитатель: Какую форму имеет голова?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет туловище?
Дети: Овальную.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи лапы?
Дети: На овал.
Воспитатель: На какую форму похожи уши?
Дети: На полукруг.
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. С какой фигуры начнем работать?
Дети: С прямоугольника.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Он большого размера и с него получится овал тело нашего медведя.
Воспитатель: Покажите его.
Воспитатель: Какая фигура нам потребуется для головы?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Скажите, а какая фигура больше прямоугольник или квадрат?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что тело по размеру больше чем голова.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Поворот влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился взад – вперед,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперед – назад)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю! Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам!
Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей (дети садятся за столы и показывают и объясняют способ вырезания круга, овала, полукруг). Как из прямоугольника вырезать овал?
Дети: Закруглить все четыре уголка у прямоугольника.
Воспитатель: А круг?
Дети: У квадрата закруглить все углы.
Воспитатель: А из квадрата, еще, что мы можем вырезать?
Дети: Уши.
Воспитатель: Как?
Дети: Взять маленький квадрат и согнув его пополам, срезать два уголка плавно что было получился круг, по линии сгиба разрезать и получиться два ухо.
Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Воспитатель: При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в ругах, а не ножницы.
Воспитатель: Ребята, детали лица (нос, глаза, рот) вы найдете на тарелочке.
Воспитатель: С чего начнём работу?
Дети: Вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.
Воспитатель:А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
Рефлексия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- А что у него случилось?
- А как мы ему помогли?
Стук в дверь:
Воспитатель: Ребята, нам посылка. Давайте прочтем, что на ней написано «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь я могу отправить свои фотографии своим друзьям. И в знак благодарности примите от нас сладки подарки. Медведь» (В посылке угощение для детей).