Татьяна Михайловна Дергачева
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в средней группе на тему : «Бабочка».
Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.
Программное содержание:
Обучающиеся задачи:
Учить лепить бабочку из отдельных частей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках (шарики, палочки); закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания.
Развивающие задачи:
Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;
Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;
Воспитывающие задачи:
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
-Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование:
Ноутбук для показа презентации, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки, образец бабочки.
Предшествующая работа: беседа о насекомых; наблюдения на прогулке; рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: бабочка
(Воспитатель вносит в группу бабочку и пластилина) Верно ребята, это бабочка.
Показ слайда №1
Посмотрите какая она красивая. Какие части тела есть у бабочки? (ответы детей).
На крылышках у бабочки есть узоры и пыльца.
Ребята послушайте одну удивительную сказку.
Показ слайда №2
Жила была гусеница. Все над ней смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. долгожданная весна.
Показ слайда №3.
Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось.
Показ слайда №4
Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела.
Показ слайда №5
Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она. «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!»
Показ слайда №6
Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала, ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей.
Ребята, а давайте мы слепим ей подружек-бабочек.
Ответы детей.
Прежде чем мы с вами приступим лепить, давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Теперь проходим к столам. Выберете, какого цвета будут верхние крылья вашей бабочки, и разделите кусок пополам, хорошо разомните эти кусочки и скатайте две колбаски, затем сворачиваем колбаски в круг или овал. Теперь мы делаем нижние крылышки. Возьмите пластилин для нижних крылышек и тоже разделите пополам. Разомните. Скатайте две колбаски, и также сверните их в круг или овал. Крылышки готовы, но не хватает туловища и головы. Скатаем шар, затем превратим его в колбаску раскатывая шар прямыми движениями ладони. Затем скатаем маленький шарик – это голова. Вот и готово.
Какие они у нас получились красивые, красочные. Теперь у нашей бабочки есть подружки и ей не будет грустно.