Ульянченко Юлия
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гусеница из картонных лотков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить изготовлять элементарные игрушки- самоделки из бросового материала.
Задачи:
-Образовательная : Сформировать знания у детей по технологии изготовления насекомых из бросового материала.
-Развивающая : Формировать умение конструировать из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Гусеница из картонных лотков“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-Воспитывающая: Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
Методы и приемы: Практический – изготовление поделок, образцов;
Устный - краткое описание работы;
Наглядный- анализ выполненной работы.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие- ручной труд.
Предварительная работа: Беседа «Спасем планету от мусора» (знакомство детей с целью акции, конкурс поделок из бросового материала, выставка рисунков «Береги природу», изготовления листовок, целевая прогулка по размещению листовок на социально значимых объектах.
Словарная работа: Яичный лоток, гусеница, бросовый материал.
Оборудование:
Образец гусеницы;
чистая упаковка из-под куриных яиц;
канцелярский клей;
синтетическая кисточка;
гуашь или акрил разных оттенков;
черный фломастер;
фломастеры;
ножницы.
Ход ООД
I часть:
Воспитатель: Когда я сегодня утром пришла в группу, то мне передали письмо. На нем написан адрес нашего сада и указана наша группа. А от кого оно неизвестно.
И что с ним делать не знаю. Может вы мне подскажите?
Дети: открыть и прочитать.
Воспитатель: Там письмо и загадки. Прочитаем? "Дорогие дети спасибо вам за ваше тепло и улыбки. Нам было с вами весело и интересно. Вы рассматривали нас, а смотрели на вас. Нам вы показались такими умными и внимательными. Вы задавали столько необычных вопросов. Вот и мы придумали для вас загадки. ***
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
***
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. (Гусеница)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. А в конце письма написано "С уважением бабочки.
II часть:
- Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать насекомых из яичных лотков.
Для этого нам понадобятся: Ячейки из-под яиц, фломастеры, ножницы и т. д.
- Что есть у гусеницы? (Гусеница состоят из туловища, лапок и глазок).
Показ воспитателя с описанием своей работы и акцентом на технику безопасности.
Перед вами ячейка от яиц. Сначала мы с вами раскрасим наших гусениц. Возьмите зеленую краску и раскрасьте тело насекомого. Лапки мы свами раскрасим красным, как будто наша гусеница в ботиночках. Глазки сделаны из пластмассы, поэтому когда мы их приклеиваем, то держим дольше, чем бумагу.
- Повторите какая последовательность выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, вспомните как безопасно работать с ножницами.
Приступаем к изготовлению. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь.
Гусеницы готовы. Посадите его на полянку куда вам захочется и поиграйте.
Физкультминутка: при необходимости.
Бабочка
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
III часть:
Дети украшают полянку своими гусеницами.
Анализ занятия:
Педагог: Кому понравилось делать насекомых? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились веселые насекомые (обращаю внимание на детали в работе).