Ольга Прокопова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочная птица»
Цель: Совершенствовать умения детей старшего дошкольного возраста работать с бумагой в технике Оригами
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в умении складывать базовую форму «воздушный»змей.
Упражнять в умении следовать устным инструкциям.
Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы.
Развивающие : Развивать внимание, мелкую моторику, глазомер, творческие способности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время продуктивной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности : Активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, владеет речью как средством общения, может выражать свои мысли. Развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Презентация «Узнай сказку». Квадратные листы бумаги на каждого ребенка. Пооперационные карты. Фломастеры, карандаши восковые мелки. Сказочное дерево.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность. Подготовить "Волшебное дерево". Разучивание стихов, отгадывание загадок. Дидактические игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Воспитатель: Дети возьмитесь за руки, почувствуйте поддержку друг друга, подарите друг другу улыбку. Я хочу пожелать вам, чтобы наше общение было приятным и полезным. Вы любите сказки? Назовите их. Я предлагаю вам посмотреть на экран и узнать сказки. (Слайд №1)
II.Основная часть.
1. Рассказ воспитателя Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!
Воспитатель: Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.
Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)
Воспитатель: Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу.
2. Чтение стихотворения.
Жар-Птица
Не на море – на земле,
Где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица
По прозванию Жар-птица.
Крылья золотом пылают,
Изумрудами сверкают,
От пера струится свет –
Краше птицы в мире нет.
II. Основная часть.
1. На экране появляется жар-птица. (Слайд №2)
Воспитатель: Посмотрите, какая удивительная птица появилась на экране. Я думаю, что она может исполнить заветное желание.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть заветное желание? (варианты ответов детей).
Воспитатель: А вы хотели бы иметь такую сказочную птицу…
Воспитатель: А вот какую сказочную птицу я себе представила. Хотите сложить свою сказочную птицу и загадать ей свое желание. Я уверена, что у каждого из вас получится своя сказочная птица …
Воспитатель: Давайте сначала разогреем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
3. Повторение правил оригами.
1. Точно совмещаем стороны и углы при складывании квадрата в разных направлениях.
2. Тщательно проглаживаем линию сгиба.
3. Точно выполняем последовательность складывания, следуя пооперационной карте.
Воспитатель: Кто напомнит нам последовательность складывания птицы. Показ пооперационной карты, разбираем поэтапное складывание птицы, дети выбирают листы разноцветной бумаги, и приступаем к работе.
4. Самостоятельная деятельность детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь и комментирует действия).
Выполняем базовую форму «воздушный змей». Сложим квадратный лист бумаги по диагонали – превратим квадрат в треугольник.
Разверните. К намеченной линии сложите боковые стороны слева и справа. Сложите заготовку пополам. Надрежьте заготовку по намеченной линии. Отогните вверх «крылья». Загните внутрь «клюв».
5. Физкультминутка "Жар-птица".
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.
- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.
- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята чем отличаются сказочная птица от обычной птицы?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы наши птицы стали волшебными? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Какими узорами можно украсить птицу, какие будете использовать цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята вспомните декоративные узоры. Художники рисуют Жар птицу "жаркими цветами" - такими как огонь, это красный, оранжевый, желтый цвет.
6. Украшение птиц.
Дети приступают к украшению птиц, расписывают хвост и крылья, украшают хохолок, подрисовывают глазки.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными, где они будут жить (ответы детей)
Воспитатель: Ребята сказочные птицы живут в волшебных садах, где растут яблоньки с золотыми яблочками. Что могут делать в саду сказочные птицы? (ответы)
А вот и золотая яблонька давайте посадим наших птиц на ее ветки. Закроем глаза и загадаем свое желание. Я думаю, оно обязательно исполнится. Возьмите своих птиц с собой покажите их своим друзьям.