юлия беляева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему «Животные Севера».
(коллективная работа, с использованием ватных дисков)
Цель: Закрепить умение аккуратно выполнять коллективную аппликацию.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Продолжить формировать навык коллективной работы, используя приемы обрыва и наклеивания кусочков ваты из ватных дисков на шаблон, с последующим его размещением и наклеиванием на общем «поле»
3. Учить передавать образ животного, украшая отдельные части и детали изображения
4. Закреплять умение работать с шаблонами, с клеем, ножницами, бумагой
Развивающие:
1. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью кусочков ваты из ватных дисков
2. Развивать пространственное мышление и воображение
3. Развивать слуховое и зрительное внимание
4. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения
Воспитывающие:
1. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество
2. Воспитывать интерес к составлению коллективной работы, аккуратности, культуре труда
Речевые:
1. Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме образовательной деятельности
2. Развивать у детей способность описывать и составлять короткий рассказ
Коррекционные:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук
2. Развивать умение ориентироваться на большом листе бумаги, при расположении элементов коллективной аппликации
Словарь: льдины, ласты, рога, северный олень, морж, тюлень, белый медведь, полярный волок, заяц-беляк, песец.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций о жизни животных севера
Просмотр мультфильмов «Умка», «Храбрый олененок»
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций
Чтение энциклопедии для детей о животных Севера.
Д/И «Назови малыша животного Севера»
Беседы. Загадывание загадок.
Заучивание физкультминуток «Животные Севера», «Белый мишка…», пальчиковых упражнений «Мальчик – с пальчик, где ты был?.», подвижных игр «Сова и леминги», «Мишкина рыбалка».
Индивидуальная работа: Помощь по мере необходимости тем детям, которые не справляются (Никита, Давид, Ульяна)
Методы: словесный, наглядный, иллюстрационный.
Наглядный и раздаточный материал:
Аудио запись «Песня про медведей»
Презентация «Животные севера»
Разрезные карточки «Животные севера» (по числу детей)
картинки с изображением животных севера (северный олень, морж, тюлень, белый медведь, полярный волок, заяц-беляк, пингвин, песец)
Лист затонированного картона голубого цвета
Шаблоны фигурок животных, ватные диски, фломастеры, клей, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
Организационный момент: «Музыкальная загадка»
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать необычную загадку. Она музыкальная. Давайте ее вместе послушаем.
Дети слушают отрывок песни «Где-то на белом свете…»
- О чем песня? Что вы услышали? (ответы детей)
- В какой части света круглый год зима?
(на Севере….)
- Какие животные там обитают? (дети перечисляют животных Севера).
Загадки о животных Севера:
1. Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает.
(Белый Медведь)
2. Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает. (Тюлень)
3. Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый … (Морж)
4. Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
Мох жует он целый день.
Это северный … (Олень)
5. Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
(Песец)
6. Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?
(Полярный волк)
7 Ночью ухает: «Ух –ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями - цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый.
(полярная сова)
8. Этот котик не мурчит
НЕ шипит и не рычит
В море он купается
Рыбкой там питается
(Морской котик)
9. Прокатился шум глухой
Под сугроб залез косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
(Заяц беляк)
Воспитатель:- Ребята, давайте сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули:
На Севере белый мишутка живет, «Моргать глазами»
Но только, как бурый он мед не сосет. «Смотреть вверх - вниз»
Наш Умка пытается рыбку ловить, «Смотреть влево - вправо»
Чтоб вкусно покушать, и жить не тужить «Темное расслабление»
Основная часть:
Практическая работа
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». (дети собирают картинку на столе, кратко рассказывают о собранном животном).
- Как можно одним словом назвать всех этих животных? (животные севера, обобщение).
- Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (Приглашает детей пройти за рабочие места).
- Но сначала, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику " Животные Севера")
- Мальчик-с пальчик, где ты был? «Шагать» пальцами по столу
- Я по Северу бродил. Соединить поочередно пальцы в
«колечки»
Встретил там: песца, тюленя,
Горностая и оленя, Во время перечисления животных
Белого медведя встретил, загибать пальцы поочередно
И моржа я там заметил,
И кита увидел в море,
Даже чаек на просторе.
Всем подарки я дарил, Растереть ладошки
Всяк меня благодарил. Прижать ладони к груди
Воспитатель: - Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Перед выполнением задания педагог напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами.
- У вас на столах лежат заготовки животного для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию из кусочков ваты, которую будите выщипывать из ватных дисков. Чтобы придать объём, используйте фломастеры нужного цвета, для раскрашивания ватного диска. Прежде чем наклеивать кусочки ваты, сначала расположите их на листе. «Шерсть» равномерно разравнивайте пальчиками, и аккуратно приклеивайте. Фломастером можно дорисовать некоторые элементы (клюв, усы, нос, глаза).
После того как ваше животное будет готово, вы его приклеите на общий фон, чтобы у нас получилась картина «Животные Севера»
Выполнение работы дети делают под музыку песни «Колыбельная Умке».
Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.
Воспитатель: Дети, вы устали! Давайте разомнёмся и выполним физкультминутку «Животные Севера».
Воспитатель показывает, как ходят животные:
медведь - вразвалочку,
заяц - прыжки,
песец – как «лисичка»,
олень – высоко подняв колени,
Сова – бегут легким бегом, размахивая руками
Дети повторяют движения
Рефлексия
- Вот мы с вами размялись и отдохнули. Подходите к общей картине. Давайте рассмотрим свои работы.
- Ребята, какие красивые животные у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.
- Наше занятие закончено, и я вам сейчас предлагаю поиграть с макетом «Антарктида»