Наталья Копылова
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №26 «Солнышко» г. Светлоград
Конспект образовательной деятельности
по художественно - эстетическое развитию
(музыкальная деятельность)
Тема: «Солнечное занятие»
подготовила
Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию» размещена в разделах
высшей квалификационной категории
Копылова Н. П.
Цель: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; воспитание коммуникативных навыков.
Задачи
• определять характер музыкального произведения
• воспроизводить общее направление мелодии;
• различать двух, трёх частную форму музыки;
• развивать музыкальную отзывчивость;
• учить двигаться соответственно характеру музыки;
• учить петь, не напрягаясь, естественным голосом;
• формирование коммуникативных навыков
• развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
• расширять словарный запас детей при определении характера музыки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Коррекционные задачи:
• тренировка ориентации в пространстве;
• развитие понятия связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением.
Ход занятия
1.«Солнечный марш»
Под яркую, праздничную музыку дети входят в зал,. Дети парами идут по залу, образуя две колонны.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются, Предлагает поздороваться с гостями)
Муз. рук: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет очень солнечным и тёплым.
А для того, чтобы засияло солнце мы в руки возьмём солнечные лучики.
Дети берут в руки фонарики и импровизируют любые ритмические движения.
В конце «солнечного парада» садятся на стульчики
Муз. Рук: (На экране появляется солнце)
Ребята, давайте поздороваемся с нашим солнышком
Дети поют:
Здравствуй, здравствуй солнышко
Здравствуй, здравствуй милое
Самое желанное, самое красивое
«Солнце» отвечает голосовой фонограммой:
Днем я весь мир повидало:
Тепло детям раздавало,
Всем цветам и птицам на свете,
Я льды на горах растопило
И поля водой напоило,
Я пригрело маленького котенка
И большого смешного слоненка
Я речку позолотило
И путникам посветило…
Под минорную музыку на экране появляется Туча, и говорит:
Я от вас его закрою
Будет скучно вам совсем
И темно и холодно сразу станет всем.
После этого Туча закрывает солнце
Муз. рук: Какая злая туча, закрыла от нас солнце, ребята, как вы думаете. Что мы можем сделать, чтобы вокруг стало теплей и веселей?
[i]Дети отвечают:[/i] Например, улыбнуться друг другу.
Муз. рук: Давайте, устроим парад солнечных улыбок.
Игра «Парад солнечных улыбок»
Муз. рук: А как ещё, мы можем поднять друг другу настроение.
Дети отвечают: Сделать комплимент друг другу.
(Дети делают друг другу комплимент. Предлагает также сделать комплимент гостям)
Муз. рук: Ребята, давайте подумаем, что ещё нам создаёт настроение?
Ответы детей.
Муз. рук: Ни для кого не секрет, что музыка создаёт настроение. Под разное настроение слушают соответствующие произведения. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение… Музыка владеет нашими эмоциями. А эмоции, оказывается, даже побеждают физическую боль. Я предлагаю послушать музыку, но не только послушать, а увидеть её.
«Итальянская полька» П. И. Чайковский (видеопрезентация)
Муз. рук: Какой характер был у музыки?
Муз. рук: А какого цвета была музыка?
Дети: Жёлтого. (Оранжевого) Варианты ответов могут быть разные.
Муз. рук: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
(на экране возникает портрет композитора)
Муз. рук: Обратите внимание на экран, вы можете назвать композитора?
Дети называют.
Муз. рук: Это музыкальное произведение называется «Итальянская полька». А сочинил её знакомый вам Пётр Ильич Чайковский.
Ну. что ребята, поднимается настроение? А когда у человека хорошее настроение, что он делает?
Дети : Поёт
Ребенок:
День встретишь веселою песней,
И вечером песню споешь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош.
Муз. рук: До того как спеть песню мы с вами немного потренируемся.
Чистоговорка «Утром солнышко встаёт» (видеопризентация.)
А теперь споем веселую песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова
Муз. рук: Я предлагаю вам создать, задорную и весёлую музыку и превратиться в маленький оркестр.
«Весёлый оркестр» («Беспокойный пульс» Р. Паулса)
Муз. рук: Посмотрите ребята:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Муз. рук: А сейчас, предлагаю устроить «Солнечную галерею» нарисовать солнышко, таким каким его вы видите вы, и подарить друг другу. (Дети рисуют солнце)