Получи документы

Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами танцевально-игровой методики «Са-фи-Дансе»

Светлана Рябова
Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами танцевально-игровой методики «Са-фи-Дансе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование творческих и созидательных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности посредством танцевально – игровой гимнастики «СА-ФИ-ДАНСЕ».

Задачи:

1. Совершенствовать умение выполнять различные виды танцевального шага (шаг с высоким подниманием колена, дробный шаг) и бега (врассыпную, бег змейкой, с захлестыванием)

2. Развивать у детей умение чувствовать, воспринимать и анализировать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами танцевально-игровой методики „Са-фи-Дансе“» размещена в разделах

3. Упражнять детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

4. Способствовать развитию творческих музыкально-ритмических способностей детей через импровизированное движение, пластику, выполнение движений с лентами, ритмизацию, координацию движений.

5. Способствовать формированию у детей правильной осанки, навыка собственного оздоровления.

6. Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную

активность, расширять кругозор, способствовать психологическому раскрепощению детей.

7. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство сопереживания, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, ленты по количеству детей, кисточка, палитра, раскраски по количеству детей.

Музыкальный репертуар :

1. Полька «Кремена» (А. И. Буренина. «Музыкально – ритмическая мозаика»)

2. Полька «Шире круг»

3. Марш «Улыбка» В. Шаинский

4. «Пришла ко мне подружка» Русская-народная мелодия

5. Марш

6. «Вальс №7» Ф. Шопен

7. Полька

8. Вальс

9. «Метель» Г. Свиридов (инструментальная обработка)

10. Полька «Простота» (Т. И. Суворова, «Ритмика»)

11. Русская-народная мелодия «Из -под дуба»

12. «Марш» Т. И. Суворова.

13. Музыка для релаксации (вальс)

14. Фонопедические упражнения по В. В. Емельяновой

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

1. Попевка «Здравствуйте»

Педагог: Меня зовут Светлана Викторовна. Давайте с вами познакомимся: я буду задавать вопрос «Кто ты?», а вы мне будете в ответ пропевать свое имя. (Дети выполняют упражнение) Вот мы и познакомились.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я вам, как своим друзьям, хочу рассказать одну историю:

Ко мне вчера в окно снежинка залетела,

И рассказать едва – едва успела,

Что в лес пришел волшебник злой

И снег из леса весь забрал с собой.

Зима на улице стоит и лес от холода дрожит…

А чтоб заклятье злое снять – надо музыку позвать.

И лишь сказать это смогла, как вдруг растаяла она.

Я хочу вас попросить лес от злых чар помочь освободить.

Вы согласны помочь мне расколдовать лес? А музыка нам в этом поможет, только ее надо внимательно слушать.

2. Упражнение «Бег по кругу» (раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика»)

Педагог: Чтоб понять, что ты не глух, проверим музыкальный слух.

Дружно побежим по кругу постучим в ладоши другу.

(Дети становятся в круг. Звучит полька «Кремена». Дети бегут с захлестом по кругу, передавая ритм)

В лесу нельзя нам потеряться.

Для этого я предлагаю вам немного потренироваться:

Мы по залу побежим врассыпную, на носках,

Осторожно, не толкаться. По сигналу надо вам

Встать в два круга постараться!

А сигналом будет для вас остановка звучания музыки.

(Дети бегут врассыпную по залу)

Вот опять все побежали, по сигналу в пары встали!

(Дети выполняют задание)

И опять мы побежали, по сигналу все за мной в колонну встали!

(Дети становятся в колонну)

3. Упражнение «Ходьба с хлопками в такт музыке»(раздел «Игрогимнастика»)

Педагог: Вы очень внимательные, теперь я уверенна, что вы не потеряетесь. Отправляемся в поход?

Ну, тогда все подтянулись, друг за другом повернулись!

Раз, два, ты шагай, выше ноги поднимай!

Спины прямо, взгляд – вперед!

С вами мы идем в поход.

А, чтоб было веселей – ты в ладоши дружно бей!

(Дети энергично шагают с передачей ритма на сильную долю, по два хлопка в чередовании с ходьбой, хлопки на каждый счет)

4. Упражнение «Бег «змейкой»(раздел «Игрогимнастика»)

Педагог: Вот тропинка впереди, словно змейка, погляди!

На носки мы встали и к лесу побежали!

(Дети бегут змейкой)

Вновь шагаем по дороге, дышим носом, глубоко –

Нам уже не далеко!

Раз, два, не зевай! Ноги выше поднимай!

Раз, два, вот и лес – полон тайны и чудес…

(Дети садятся на стулья)

Осторожно в лес входите, тайны леса не будите!

Лучше – тоже по секрету – скажет музыка об этом.

Слышите, она звучит, нам о чем – то говорит…

5. Прослушивание музыкального отрывка

(Звучит музыка «Вальс №7» Ф. Шопена ч. 1)

Педагог: Какая музыка леса по характеру? (взволнованная, грустная, печальная, легкая) Как вы думаете, почему музыка грустная и взволнованная? (лес заколдован, ему грустно, в лесу нет снега) А для чего нужен снег в лесу? (ответы детей) Откуда берется снег? (из снеговой тучи) Как над лесом появляются тучи? (их пригоняет ветер) Какими цветами вы бы нарисовали картину грустного леса, прослушав музыку (темные, серые, коричневые) Наш лес такой мрачный, грустный и серый, что ветру, наверно, не хочется над ним и летать. А давайте, рядом с нашим серым лесом создадим свою картину, живую лесную поляну!

6. Игрозадание «Выставка картин» (раздел «Креативная гимнастика»)

Педагог: Я буду художником, а вы моими живыми рисунками. Моя волшебная кисть поможет нарисовать живую лесную поляну. Для начала, я нарисую саму поляну, где мы и разместим живые рисунки (рисует поляну). Что бы вы хотели изобразить на лесной поляне? (ответы детей)

(Педагог касается кистью детей, и они изображают живые рисунки и располагаются на поляне)

Педагог: И еще, я разукрашу голубым цветом наше небо! Вот теперь получилось ярко и красиво! Слышите, звучит веселая музыка и наша картина оживает!

(Под музыку дети передают образы нам лесной поляне)

Педагог:Какая веселая и яркая у нас с вами получилась картина!

7. Фонопедическое упражнение для развития звуковысотного слуха по В. В. Емельяновой

Педагог: Слышу, музыка играет, ветерок с нами играет: то вверх взлетит (глиссандо вверх показывает педагог,то вниз спуститься (глиссандо вниз).

Громко музыка звучит – нам с тобою говорит:

Ветер сильный налетает, тучи в небе собирает!

Поиграем вместе с ветерком! (дети выполняют упражнение)

Педагог:Посмотрите! В заколдованном лесу пошел снег – белый и пушистый!И воздух изменился – стал свежим и чистым. Давайте насладимся воздухом. Глубоко вдохнем носом, задержим дыхание и медленно выдохнем.

(дети выполняют упражнение на дыхание, повтор 3-4 раза)

8. Музыкально – творческое задание «Песенная импровизация»

Педагог: Мне даже петь захотелось! :(педагог поет)

«Дует, дует ветерок и летит, летит снежок!»

Поиграете со мной? Я буду петь начало фразы, а вы будете ее продолжать. (Дети импровизируют, пропевая фразу)

9. Музыкально – творческое задание «Создай снежинку» (раздел «Креативная гимнастика»)

Педагог: Молодцы! У вас получились очень красивые мелодии! Мы не зря старались с вами, посмотрите – в лесу начался настоящий снегопад! А что такое снегопад? Как называются снежные кристаллы? (снежинки) А вы знаете, как образуются снежинки? (ответы детей)

(На экране телевизора идет показ видео «Появление снежинки»)

Педагог: Они образуются из маленьких кристалликов, которые летают в воздухе и соединяются в разные красивые формы: у одних лучики пушистые, а у других похожи на стрелочки, одни похожи на звездочку, а другие круглой формы. Одинаковых снежинок в природе не бывает!

Я предлагаю вам превратиться в маленькие кристаллики, которые будут кружиться высоко в небе и, объединяясь друг с другом образовывать снежинки. Попробуем?

(Звучит музыка, дети составляют снежинки)

10. Музыкально – творческое задание «Метель» (с атрибутами)

(раздел «Креативная гимнастика»)

Педагог: Замечательно! Какие мы с вами фантазеры! Но, я слышу, что звучит тревожная музыка. Наверное, приближается метель! Бегите все ко мне (Дети подбегают к педагогу)

Вы знаете, когда я наблюдаю за метелью, то мне кажется, что снежинки соединяются в длинные снежные ленты, которые ветер кружит над землей, закручивает их, поднимает вверх и опускает вниз. Это так интересно рассматривать! Возьмите ленты и поможем метели засыпать снегом лес!

(Звучит музыка «Метель» Г. Свиридова, дети выполняют импровизационные движения с лентами)

11. Прослушивание музыкального отрывка

Педагог: Вот и стихла метель… Смотрите:

Стало все белым – бело!

Все полянки и тропинки белым снегом замело!

Мы с вами постарались – заклятье с леса сняли

И не страшна ему теперь зима!

Нам лес «спасибо» говорит и, слышите,

Совсем другая музыка звучит? (Дети садятся на ковер)

(Просушивание музыки «Вальс №7» Ф. Шопен ч. 2 на фоне видео)

Педагог: Дети, изменилось настроение в музыке леса? Какая сейчас стала музыка леса? А что мы с вами делали, чтобы спасти лес от злого заклятья? Музыка в этом нам помогала?

Что ж, мы с вами молодцы – мы лес от холода спасли:

Укрыли землю снежным покрывалом,

А на деревья надели снежные шапки и снежные шубы.

Но, пора нам возвращаться, по сугробам пробираться.

Друг за другом становись!

(Дети становятся в колонну)

12. Упражнение «Сугробы» (раздел «Игротанцы»)

Педагог: А как мы будем пробираться по сугробам? (высоко поднимая ноги)

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу!

(Дети идут с высоким подниманием колена)

Вот мы вышли на тропинку, выпрямляй скорее спинку!

Снег мы с ножек отряхнем – дробным шагом мы пойдем!

(Дети идут дробным шагом)

И шагаем по дороге, поднимай бодрее ноги!

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко, видишь, как идти легко!

13.«Самомассаж «Мое тело»

Педагог: Вот мы с вами в сад вернулись.

В лес ходили далеко – было очень не легко!

Лес волшебный мы спасали и немножечко устали…

Руки кверху подними, плавно вниз их опусти.

Мы погладим руки наши, дружно им «спасибо» скажем!

Ноги тоже пожалеем и похлопаем себе скорее!

(Дети выполняют самомассаж в соответствии с текстом)

15. Итог занятия

Педагог: Вот снежинка на экране подмигнула нам с тобой!

Полетала, полетала – принесла подарок свой…

(Педагог раздает детям раскраски снежинок)

Вот и встреча наша подошла к концу, до скорого свидания!

Всем друзьям и взрослым скажем дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Здоровье» досуг в средней группе с элементами танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» Путешествие по стране «Здоровье» Цель: • Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью. Задачи: • Формирование представлений.

«Весенние мотивы». НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Весенние мотивы» Музыкальный руководитель- Коншина Татьяна Михайловна. Пение – наиболее.

Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию» Цели:Развитие дружеских отношений,коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развивающие задачи: -развивать у детей эмоционально.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) 2. Тема:.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Театр и дети Направление.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект НОД «СА — ФИ — Дансе» по физической культуре в старшей группе Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Сюжетное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик». Цель: способствовать развитию.

Образовательная программа дополнительного образования танцевально-игровой гимнастики для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе программы «Са-фи-данс», авторы Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Программа модифицирована.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами танцевально-игровой методики «Са-фи-Дансе»
Опубликовано: 11 января 2019 в 17:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами танцевально-игровой методики «Са-фи-Дансе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД