Наталья Шабалина
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Театр и дети
Направление развития ребенка (образовательная область): художественно-эстетическое (музыкальное, познавательная, физическая, коммуникативная
Тема НОД: «Сказка в музыке»
Вид музыкального занятия НОД: типовое, тематическое
Цель: создать условия для формирования умения осмысленного слушания музыки;
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе „Сказка в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1). Обучающая: формировать представления дошкольников о музыкальном жанре - балет; формировать умение выполнять новые перестроения (выворачивание круга).
2). Развивающая: развивать выразительность двигательных навыков, умение самостоятельно выполнять знакомые движения под музыку, развивать творческие способности — умение передавать музыкальный образ с помощью пластики, движений.
3). Воспитательная: воспитать коммуникативные навыки, любовь к музыкальному искусству.
Виды деятельности: музыкальная (музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, коммуникативная игра и решение проблемной ситуации.
Оборудование: телевизор, компьютер.
Предварительная работа: познакомить детей с разными видами театрального искусства – балетом, просмотр отрывков из балетов Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», разучивание музыкально-ритмической композиции «Зимушка-зима», знакомство с коммуникативной игрой-танцем «Подружились», чтение сказки Шарля Перро «Спящая красавица».
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация)
Коммуникативное приветствие: «Добрый день» Боровик
Педагог предлагает поздороваться, спрашивает какое у детей настроение, предлагает свое настроение передать в приветственной песне.
Муз. Руководитель: "Давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнемся друг другу!"
Дети по очереди, по желанию поют попевку, передавая свое настроение
Музыкально-ритмические упражнения: "Зимушка-зима» У. Каракоз
Педагог координирует действия детей, предлагает помочь детям, у которых не получается выполнить то или иное упражнения. Знакомит с новым перестроением — выворачиванием круга. Предлагает детям попробовать исполнить это перестроение самостоятельно.
Восприятие музыки:
Музыкальный руководитель спрашивает ребят: "Можно ли рассказать сказку при помощи движений и музыки?", "Как называется этот театральный жанр?"
видео-отрывки из балета Чайковского «Спящая красавица»
Музыкальный руководитель спрашивает ребят о жанре балета и предлагает вспомнить сказку Ш. Перро "Спящая красавица". Какие две силы сталкиваются в этой сказке? (Добрая феи и злая).
Исполнительство, творческое задание:
Музыкальный руководитель предлагает еще раз прослушать музыку Чайковского, только уже без видео.
Муз. Руководитель: "Как вы думаете, в какой музыке звучит тема злой феи, а в какой — доброй? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? Давайте представим, что мы танцоры и нам нужно изобразить в танце характер другой феи. А как ее зовут, вы должны догадаться, услышав музыку. "
Дети слушают тему феи Нежности из балета Чайковского "Спящая красавица" .
Музыкальный руководитель: "Какая по характеру музыка прозвучала? (Нежная, ласковая).
Дети по желанию под музыку изображают фею Нежности.
Музыкальный руководитель: "Ребята, в сказке всегда добро побеждает зло. Важно только сказать волшебные слова: "Я тебя люблю!"
Подвижная коммуникативная игра «Я тебя люблю» ф. н. п, обр. Бурениной
Педагог предлагает детям вспомнить знакомую игру, просит найти себе пару и встать в круг. Напоминает правила игры, направление движения (где наша правая рука) Дети самостоятельно играют в игру, выбирают себе партнера по игре.
Заключительная часть
Рефлексия
Спросить ребят, о каком музыкальном жанре мы сегодня говорили? Можно ли с помощью танца передать характер сказочного персонажа.