Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной груп

Елена Севостьянова
Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной груп
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной группы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки“ для детей старшей и подготовительной груп» размещена в разделах

Подготовила : воспитатель подготовительной группы Севостьянова Елена Сергеевна.

Цель: формировать представление о своем Я; расширить представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек; формировать представления детей о половозрастном развитии человека, о положительных чертах характера мальчиков и девочек, воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.

Обучающие задачи:

- расширять знания воспитанников о гендерной принадлежности;

- способствовать осознанию чужой и собственной индивидуальности;

Оборудование и материалы: пазлы, атрибуты для коллажа, цветок, рисунки детей по теме, презентация, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию. Слайд 1

Включить аудиозапись «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…».

Воспитатель. Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки.

- «Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Скажите, мне, ребята, а как нас всех можно назвать одним словом? Мы люди. Как вы считаете, люди похожи между собой? А что у нас одинаковое?

- Давайте поиграем в интересную игру и выясним, что у нас одинаковое.

Игра «Я человек»

Дети встают парами напротив друг друга.

Показывают на себя - Я человек,

Показывают друг на друга – И ты человек

Показывают на себя – У меня нос,

Показывают друг на друга – И у тебя нос

Показывают на себя – у меня уши,

Показывают друг на друга – И у тебя уши

Показывают на себя – у меня щечки,

Показывают друг на друга – И у тебя щечки

Показывают на себя – у меня плечики,

Показывают друг на друга – И у тебя плечики

Мы любим друг друга. (обнимаются)

Дети проходят на стульчики.

- Значит мы все одинаковые, или нет? Может быть между нами есть какие-то различия?

Воспитатель. Правильно. Скажите, а на какие две группы можно разделить всех детей?

Дети. На мальчиков и девочек.

- Сегодня мы попробуем разобраться, чем же схожи и чем отличаемся друг от друга.

2. Затруднения в игровой ситуации.

Отгадайте загадки:

У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)

- Мы будем говорить о мальчиках и девочках. О том, чем мы отличаемся друг от друга.

Но вначале нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.

Игра «Найди пару»

Дети встают парами мальчик с девочкой.

- Ну, вот пары определились. Теперь предлагаю вам присесть на стульчики.

В: Но вот беда, Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты, воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

3. Открытие нового знания и способа действия.

Воспитатель. Отлично. Подумайте и скажите, чем отличаются девочки от мальчиков?

На экране слайд 2 «Девочки».

– Какими чаще всего бывают девочки? (У девочек длинные волосы, есть банты, заколки, одеты в платья, юбки, любят играть в куклы, в семью и т. д.)

На экране слайд 2 «Мальчики».

– Чем отличаются мальчики? (У мальчиков короткая стрижка, одеты в шорты и футболку, играют с машинками, роботами, любят военные игры.)

Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской. Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т. д., физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т. д., игровая деятельность детей, имена детей (мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества).

Воспитатель. Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребё нок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить у него одни качества, а у девочек – другие. А сейчас давайте встанем в круг, чередуя мальчика и девочку.

Игра Волшебный цветок

На экране слайд 3

Воспитатель рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать Цветок дружбы, но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки и мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с основанием (пестиком). Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

– Какими чаще всего бывают девочки? (Мальчики. Наши девочки добрые, милые, аккуратные, внимательные, заботливые, красивые, умные, ловкие, нежные, женственные, хрупкие.)

Мальчики какие? (Девочки. Наши мальчики веселые и озорные, сильные и ловкие, умные и красивые, смелые, добрые, заботливые)

Воспитатель. Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, не так уж сложно говорить приятное окружающим людям. А теперь давайте сядем и ещё немного побеседуем.

– А есть ли что-то общее у девочек и мальчиков? (Похожи по строению тела, есть семьи, живут на Земле, любят играть.)

–Что интересного в разговоре о мальчиках и девочках вы заметили? (Ответы детей.)

– Мы убедились, что все люди похожи и чем-то отличаются друг на друга.

4. Включение нового знаний в систему знаний ребенка.

На экране слайд 4.

– А как вы думаете, кем будет мальчик, когда вырастет? (Папой, водителем.)

– Какие профессии больше подходят мужчинам? (Военный, полицейский, пожарный.)

– А кем же станут девочки? (Женщиной, мамой, парикмахером, продавцом.)

– Какие профессии больше подходят женщинам? (Ответы детей.)

Из ваших ответов напрашивается вывод, что работу, которая требует большой физической силы, знания сложной техники, большой ответственности, решительности, смелости – выбирают кто? (Мужчины) А более легкую работу, где можно проявить своё доброе заботливое сердце, умелые искусные руки, способные творить красоту, усердие и ум - такую работу выбирают. (Женщины). Но бывает так, что какие-то профессии выбирают, и мужчины и женщины и прекрасно с ними справляются.

В: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?

Игра с мячом. Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед) и т. п. Аналогично проводится со словами «Твой папа…»

- Ребята, а как вы думаете, в семье обязанности мужчины и женщины различаются? (Предположения детей).

- Чем занимаются мужчины и женщины в доме?

- Кто обычно чинит утюг и другие приборы в доме?

- Кто чинит кран, если он поломался?

- Кто забьет гвоздь?

- А женщины?

Да, ребята, есть работа, которую выполняет только женщина. Что это за работа?

Готовит, шьет, следит за порядком в доме. А вы, ребята, им в этом конечно же помогаете, потому что очень их любите.

5. Повторение и развивающие задания.

–А Хотите, я открою вам секрет? (Да)

– Все девочки и мальчики любят сказки. Назовите свою любимую сказку.

На экране слайд 5.

– А моя любимая сказка «Приключения Незнайки в Солнечном городе». В этом городе живут такие же мальчики и девочки, как вы, только маленького роста – малыши и малышки. И живут они очень дружно.

На экране слайд 6.

– Как вы понимаете, что значит «дружно»? (Не ссорятся, помогают друг другу, очень вежливы и внимательны друг к другу.)

Воспитатель предлагает отгадать загадки и вспомнить сказочных мальчиков и девочек.

Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич.)

Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка.)

Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной? (Карлсон.)

У какой девочки голубые волосы? Мальвины.)

Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка.)

Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля.)

Как зовут девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда.)

Кто побывал в стране лилипутов? (Гулливер.)

Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька.)

Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине.)

Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка.)

Какая царевна постоянно пребывает в плохом настроении и льет слезы? (Царевна-Несмеяна.)

Как зовут самого доброго доктора? (Айболит.)

Как зовут девочку, совершившую путешествие в Изумрудный город? (Элли.)

Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино.)

Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козленком? (Аленушка.)

Кто очень ловкий и веселый, хоть и маленького роста? (Мальчик с пальчик.)

Кого держат в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую.)

Упражнение Коллаж

Воспитатель.

Нас ждет следующее задание. Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек и команда мальчиков.

А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Посмотрите, что у меня есть. Здесь много картинок вы их сейчас рассмотрите и выберете себе то, что вам понравилось. А теперь давайте подумаем, куда эти картинки нужно поместить?

Из картинок, на которых изображены одежда, любимые предметы, игрушки мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. (Девочке дать скакалку, бусы, зонтик. Мальчику — машинку, удочку, лошадку.)

Дети расклеивают картинки, сопровождая рассказом: «Я мальчик, я люблю.»

- Мы выяснили, что девочки и мальчики любят играть в разные игры.

Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы!

Физминутка

Мы за руки возьмемся,

(дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся

(наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться,

(грозят указательным пальчиком)

Будем мы дружить,

(жмут две руки у себя над головой)

Руками своими

Вех друзей любить

(обнять за плечи рядом стоящих детей)

6. Итог.

Игра «Виноградная гроздь»

Гроздь состоит из разных ягодок, так и наша группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за неё держатся, так и ребята всегда будут вместе, и будут крепко дружить друг с другом. (Дети встают в круг взявшись за руки) .

На этом наше занятие окончено.

(Аудиозапись песни «Дружба крепкая…»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию «Мальчики и девочки» Цели: Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы» Цели: - способствовать формированию адекватной полоролевой идентификации и последующей социализации мальчиков и девочек; - расширять представления.

Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе «Мальчики и девочки» Цели: - развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности; - формировать представления об обязанностях членов.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе .

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» .

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Наталья Мадерова План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной.

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Трудятся – мальчики, Трудятся – девочки» Труд - всегда был основой для человеческой.

Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут» Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха). "Мальчики и девочки пляшут". Программное содержание. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной груп
Опубликовано: 25 октября 2016 в 08:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной груп» (включая файлы) размещена пользователем Елена Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД