Приложение МААМ

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Наталья Глухина
НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о своем Я; расширить представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;формировать представления детей о половозрастном развитии человека воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.

Ход:

- Ребята, поздороваемся «Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Публикация «НОД по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

- Cкажите, мне, ребята, а как нас всех можно назвать одним словом? Мы люди. Как вы считаете, люди похожи между собой? А что у нас одинаковое?

- Давайте поиграем в интересную игру и выясним, что у нас одинаковое.

Игра «Я человек»

Дети встают парами напротив друг друга.

Показывают на себя - Я человек,

Показывают друг на друга – И ты человек

Показывают на себя – У меня нос,

Показывают друг на друга – И у тебя нос

Показывают на себя – у меня уши,

Показывают друг на друга – И у тебя уши

Показывают на себя – у меня щечки,

Показывают друг на друга – И у тебя щечки

Показывают на себя – у меня плечики,

Показывают друг на друга – И у тебя плечики

Мы любим друг друга. (обнимаются)

Дети проходят на стульчики.

- Значит мы все одинаковые, или нет? А давайте проверим.

Упражнение «Листочек»

- Мы с вами проведем эксперимент. Я каждому из вас раздам по листочку. Давайте посмотрим на них: они одинаковые? Оторвите от своего листочка кусочек (кто какой хочет, затем сложите листок пополам и еще оторвите кусочек, теперь снова сложите пополам и снова оторвите.

- Теперь разверните листочек. Посмотрите, что у нас получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные?

- Вот и мы с вами, как эти листочки: все разные.

- Сегодня на нашем занятии мы попробуем разобраться, чем же схожи и чем отличаемся друг от друга.

Отгадайте загадки:

У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)

- Мы будем говорить о мальчиках и девочках. О том, чем мы отличаемся друг от друга.

Упражнение «Чемодан и сумочка»

На столе появляются два плаката с рисунками мужского чемодана и женской сумочки, перед детьми выкладываются картинки с предметами для девочек и мальчиков.

- Посмотрите, что у меня есть. Здесь мужской чемодан и женская сумочка, а также много картинок вы их сейчас рассмотрите и выберете себе то, что вам понравилось. А теперь давайте подумаем, куда эти картинки нужно поместить?

Дети расклеивают картинки, сопровождая рассказом: «Я мальчик, я люблю.»

- Мы выяснили, что девочки и мальчики любят играть в разные игры.

- А вот мне интересно, а когда вы вырастите, вы станете одинаковыми? Давайте проверим.

Упражнение «Собери цепочку»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.

Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

- Мальчики и девочки, мужчины и женщины наделены разными качествами. Как вы думаете, какие бывают девочки? Мальчики?

Упражнение «Чьи качества?»

Сейчас я буду называть качество мужчины, если качество подходит – похлопайте, если нет –потопайте.

Мужчина: сильный, ответственный, женственный, мужественный, настойчивый, мягкий, трудолюбивый, умный, застенчивый, решительный.

- А теперь, я буду называть качества женщины, если качество подходит – похлопайте, если нет –потопайте.

Женщина:добрая, мужественная, женственная, грубая, нежная, ласковая, жесткая, заботливая, красивая.

- Молодцы, ребята, вы очень внимательные

- Как вы думаете, а должны ли дружить мальчики и девочки?

- Я вам предлагаю рассмотреть картинки, давайте разберемся, правильно ли поступают ребята?

Игра «Два сундучка»

Мальчики раскладывают картинки в два сундучка «Хорошие и плохие поступки», комментируя свои действия. Девочки проверяют

А сейчас задание для девочек.

Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуты пуговицы на пальто. Шапка съехала на бок. Ты

• помогаешь Алеше привести в порядок внешний вид;

• жалуешься воспитателю на небрежность мальчика;

• не замечаешь непорядок в одежде Алеши.

Мальчики дерутся. Ты

• пожалуешься воспитателю;

• не заметишь драки;

• поможешь им помириться.

При возвращении с прогулки воспитательница попросила собрать

игрушки в корзину и отнести их в группу. Корзина оказалась тяжелой. Ты

• постараешься донести корзину сама;

• вежливо попросишь мальчика тебе помочь;

• откажешься нести корзину.

- Вы справились с заданием, молодцы.

Упражнение «Подарки»

Заканчивая наше занятие, давайте подарим друг другу подарки. Мы не можем подарить машинки, куклы, мы можем подарить нечто большее, дать то чего не купишь нигде – например подарить смелость, доброту и т. д. Дети дарят друг-другу сердечки и говорят слова-пожелания.

- Спасибо, на этом наше занятие заканчивается.

Мы за руки возьмемся,

(дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся

(наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться,

(грозят указательным пальчиком)

Будем мы дружить,

(жмут две руки у себя над головой)

Руками своими

Вех друзей любить

(обнять за плечи рядом стоящих детей).

Публикации по теме:

Конспект ООД «Девочки и мальчики»Конспект ООД «Девочки и мальчики» Цель: Закреплять знания детей об отличительных особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, поведение,голос). Развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!» Выполнила : воспитатель Катищина И. А. Длительность проекта – 1 год Тип проекта - познавательный Цель проекта-: создание.

Проект «Мальчики и девочки» Задачи проекта: • Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек • Активизировать представление детей.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира" Воспитатель: Е. И. Катаева Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 12:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глухина (УИ 305343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД