Наталья Глухина
НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о своем Я; расширить представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;формировать представления детей о половозрастном развитии человека воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.
Ход:
- Ребята, поздороваемся «Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Публикация «НОД по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Cкажите, мне, ребята, а как нас всех можно назвать одним словом? Мы люди. Как вы считаете, люди похожи между собой? А что у нас одинаковое?
- Давайте поиграем в интересную игру и выясним, что у нас одинаковое.
Игра «Я человек»
Дети встают парами напротив друг друга.
Показывают на себя - Я человек,
Показывают друг на друга – И ты человек
Показывают на себя – У меня нос,
Показывают друг на друга – И у тебя нос
Показывают на себя – у меня уши,
Показывают друг на друга – И у тебя уши
Показывают на себя – у меня щечки,
Показывают друг на друга – И у тебя щечки
Показывают на себя – у меня плечики,
Показывают друг на друга – И у тебя плечики
Мы любим друг друга. (обнимаются)
Дети проходят на стульчики.
- Значит мы все одинаковые, или нет? А давайте проверим.
Упражнение «Листочек»
- Мы с вами проведем эксперимент. Я каждому из вас раздам по листочку. Давайте посмотрим на них: они одинаковые? Оторвите от своего листочка кусочек (кто какой хочет, затем сложите листок пополам и еще оторвите кусочек, теперь снова сложите пополам и снова оторвите.
- Теперь разверните листочек. Посмотрите, что у нас получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные?
- Вот и мы с вами, как эти листочки: все разные.
- Сегодня на нашем занятии мы попробуем разобраться, чем же схожи и чем отличаемся друг от друга.
Отгадайте загадки:
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)
У кого на курточке пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)
- Мы будем говорить о мальчиках и девочках. О том, чем мы отличаемся друг от друга.
Упражнение «Чемодан и сумочка»
На столе появляются два плаката с рисунками мужского чемодана и женской сумочки, перед детьми выкладываются картинки с предметами для девочек и мальчиков.
- Посмотрите, что у меня есть. Здесь мужской чемодан и женская сумочка, а также много картинок вы их сейчас рассмотрите и выберете себе то, что вам понравилось. А теперь давайте подумаем, куда эти картинки нужно поместить?
Дети расклеивают картинки, сопровождая рассказом: «Я мальчик, я люблю.»
- Мы выяснили, что девочки и мальчики любят играть в разные игры.
- А вот мне интересно, а когда вы вырастите, вы станете одинаковыми? Давайте проверим.
Упражнение «Собери цепочку»
Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.
Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.
Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.
- Мальчики и девочки, мужчины и женщины наделены разными качествами. Как вы думаете, какие бывают девочки? Мальчики?
Упражнение «Чьи качества?»
Сейчас я буду называть качество мужчины, если качество подходит – похлопайте, если нет –потопайте.
Мужчина: сильный, ответственный, женственный, мужественный, настойчивый, мягкий, трудолюбивый, умный, застенчивый, решительный.
- А теперь, я буду называть качества женщины, если качество подходит – похлопайте, если нет –потопайте.
Женщина:добрая, мужественная, женственная, грубая, нежная, ласковая, жесткая, заботливая, красивая.
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные
- Как вы думаете, а должны ли дружить мальчики и девочки?
- Я вам предлагаю рассмотреть картинки, давайте разберемся, правильно ли поступают ребята?
Игра «Два сундучка»
Мальчики раскладывают картинки в два сундучка «Хорошие и плохие поступки», комментируя свои действия. Девочки проверяют
А сейчас задание для девочек.
Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуты пуговицы на пальто. Шапка съехала на бок. Ты
• помогаешь Алеше привести в порядок внешний вид;
• жалуешься воспитателю на небрежность мальчика;
• не замечаешь непорядок в одежде Алеши.
Мальчики дерутся. Ты
• пожалуешься воспитателю;
• не заметишь драки;
• поможешь им помириться.
При возвращении с прогулки воспитательница попросила собрать
игрушки в корзину и отнести их в группу. Корзина оказалась тяжелой. Ты
• постараешься донести корзину сама;
• вежливо попросишь мальчика тебе помочь;
• откажешься нести корзину.
- Вы справились с заданием, молодцы.
Упражнение «Подарки»
Заканчивая наше занятие, давайте подарим друг другу подарки. Мы не можем подарить машинки, куклы, мы можем подарить нечто большее, дать то чего не купишь нигде – например подарить смелость, доброту и т. д. Дети дарят друг-другу сердечки и говорят слова-пожелания.
- Спасибо, на этом наше занятие заканчивается.
Мы за руки возьмемся,
(дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся
(наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу)
Мы не будем ссориться,
(грозят указательным пальчиком)
Будем мы дружить,
(жмут две руки у себя над головой)
Руками своими
Вех друзей любить
(обнять за плечи рядом стоящих детей).