Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию «Мальчики и девочки»

Ирина Лебедева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию «Мальчики и девочки»

Цели:

Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

Воспитывать культуру дружеских отношеиий в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: воздушный шар, картинки последовательности возрастного развития человека; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек, 2 бумажные куклы мальчика и девочки, одежда для них.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни “Из чего же сделаны наши мальчишки. ”

Воспитатель : Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

- А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

Нельзя мне больше плакать

Есть важная причина -

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться.

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Мужчина очень гордый

Он не грубит соседу.

Он две тарелки каши

Съедает за обедом.

- Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы - девчонки, это значит –

Скромные, приятные

И во всех делах,

Очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду

мы с подружками играть

И подснежники весною

на пригорке собирать

А поплачем мы немножко –

Это не считается.

Потому, что мы - девчонки,

Нам это разрешается.

- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

II

Воспитатель : Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек! Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос: “Чем мы похожи и чем отличаемся?”

Игра “Мы — разные”

(Воспитатель задает детям наводящие вопросы) :

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- У кого короткая стрижка?

- Кто заплетает волосы в косички?

- Какие украшения носят девочки/ мальчики?

- Кто одевается в платья?

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)

- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)

Воспитатель : Мы с вами убедились, что люди чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А теперь попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - “мальчишки” или “девчонки”.

Задание “Доскажи словечко”

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки).

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь. (мальчишки).

Бояться темноты, трусишки, все как один они. (девчонки)

Воспитатель : А теперь, ребята, я предлагаю вам собрать мальчики и девочки, и вспомним, из каких частей состоит наше тело.

Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! Но, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени. Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята! Сейчас мы будем передавать друг другу мяч. Когда мяч оказывается в руках у мальчика, то ему необходимо назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, то она называет имя мальчика.

Игра “Назови имя” - различаемся именами

Воспитатель : Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей)

Дети называют кукол: Ваня и Маша.

Воспитатель : Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке – для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика).

Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде

Играем 2 раза по 2 подгруппы. 1 раз-ср. гр. : одевают мальчики-мальчика, девочки-девочку. Усложняем задание. 2 раз-стар. гр. : одевают мальчики-девочку, девочки-мальчика.

Воспитатель : А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в какие девочки? (ответы детей). Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать. (Игра проводится 2 раза по подгруппам. 1) Мальчики отбирают игрушки, в которые играют мальчики, девочки, игрушки, в которые играют девочки. 2) Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Конкурс “Разбери игрушки” - различаемся интересами

Воспитатель : Молодцы, вот как славно поиграли! Лиза, сейчас ты девочка, а когда немного подрастёшь, как к тебе будут обращаться? (девушка). А потом? (женщина).

Дидактическая игра «От рождения до старости».

- Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.

- Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе (мальчики - дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас…когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас, … где бабушка – младенец, а где старушка.

- Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают. Так со всеми людьми происходит.

Дидактическая игра “Возрастная последовательность”

(воспитатель показывает картинки последовательности возрастного развития человека)

Воспитатель : Дети, встаньте в пары, с кем вы дружите и любите играть. И внимательно рассмотрите своего друга.

Игра «Поиск партнера». Дети стоят по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на корточки и накрываются платками. Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку.

Воспитатель : Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

Дидактическая игра «Благородные поступки»

Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Воспитатель : Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда- друзей у него нет. Давайте ему поможем.

У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.

Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы.

Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.

У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.

С давних времен наш народ обращал внимание на человеческие качества сыновей и дочерей. Об этом говориться и в сказках, и в пословицах. Какие пословицы на эту тему вы знаете?

Дети. Добрый сын – отцу радость, плохой – печаль.

Каков отец, таков и сын.

Кто матери не слушает, тот в беду попадает.

Мальчик – утеха отцу, девочка – радость матери.

При солнце тепло, а при матери сыну добро.

Счастливый сын походит на отца, а счастливая дочь – на мать.

Сын на дочь – ясно солнце, светел месяц.

Хороша дочь Алёнушка, коли хвалит мать да бабушка.

Черные дела сына белят голову отца.

Воспитатель. Молодцы, очень много вы знаете пословиц, а сейчас давайте с вами подарим друг другу улыбки, споем песню «Улыбка» муз. В. Шаинского, ст. М. Пляцковского.

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить» Тема: С кем бы я хотел дружить. Программные задачи: Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Елена Голова Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» 2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Кем работают мамы и папы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию "Кем работают мамы и папы?" Средняя группа. Выполнила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!» Выполнила: воспитатель МБДОУ №131 Голова Е. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: 1. Формировать адекватное.

Конспект занятия по гендерному развитию в подготовительной группе «Девочки и мальчики» Цель: Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличиях, правилах.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 11:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД