МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения «Число и цифра 8»

Оксана Пашкевич
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Число и цифра 8

Возраст детей : 5-6 лет

Форма проведения: подгрупповая

Цель: Познакомить детей с образованием числа и цифрой восемь посредством познавательной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать способность к овладению счетом в пределах восьми.

2. Развивать зрительное восприятие и тактильно-двигательную чувствительность.

Образовательные :

1. Формировать представление об образовании числа восемь, путем прибавления единицы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения „Число и цифра 8“» размещена в разделах

2. Формировать у детей умение соотносить цифру с числом, с количеством предметов в пределах семи;

3. Упражнять детей в количественном счете, в пределах восьми.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат: в ходе совместной деятельности у детей сформируется представление об образовании числа восемь.

Методы:

- практический;

- наглядный;

- словесный;

- игровой

Приемы:

- упражнения в виде заданий;

Пояснение;

- вопросы;

- словесная инструкция

Наглядно-методическое обеспечение: 40 квадратов из «Математического набора, набор цифр, деревянные детали для конструирования цифр, рабочее поле, картинки с изображением предметов

Предварительная работа: Игры с математическим содержанием: «Какой цифры не стало, «Не ошибись»

Ход занятия

I Организационный момент

Приветствие «Колокольчик»

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

- дети, называя имя соседа, в ласковой форме, передают колокольчик со словами:

«Здравствуй Сашенька! Динь-дон-дон!

Здравствуй Машенька! Динь-дон-дон! и т. д.

Воспитатель приглашает детей за столы.

II Вводная часть

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: - «Ребята, мне сегодня пришло письмо, в котором Буратино просит ему помочь. К нему придут гости и их надо накормить, папа Карло приготовил каждому угощение. Но он не знает сколько будет гостей. Что можно сделать? Почему ты так думаешь? (сосчитать количество угощений).

Воспитатель: - Мы сегодня на занятии научим Буратино считать.

Игра: “Считай не ошибись»

Дети становятся в круг. Ведущий передает мяч и называет число, тот кто взял мяч, продолжает считать дальше. Игра проводится в быстром темпе.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы

III Основная часть

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задания:

- Положите на стол один квадрат.

Сколько квадратов на столе? (один).

- справа рядом в столбик положите два квадрата.

- Сколько квадратов во втором столбике? (два)

- Рядом справа положите в столбик три квадрата.

- Сколько квадратов в столбике? (три)

- покажите цифру, которая обозначает сколько квадратов в первом столбике? во втором? В третьем?

- на сколько больше квадраты в третьем столбике, чем во втором? (на один).

- справа рядом положите в столбик четыре квадрата.

- сколько квадратов в четвертом столбике? (четыре)

- на сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом? (на один)

- справа рядом положите пять квадратов в столбик.

- сколько квадратов в столбике? (пять). Покажите цифру. (5)

- справа положите шесть квадратов. Сколько квадратов в шестом столбике. Покажите цифру. (6).

- справа положите в столбик семь квадратов. Сколько квадратов в седьмом столбике? Покажите цифру. (7)

- справа положите один квадрат. Сколько квадратов надо положить на него, чтобы получилось восемь? (7)

- какое число больше : восемь или семь? На сколько больше? меньше?

Воспитатель показывает цифру восемь и читает стихотворение:

«У восьмерки два кольца, без начала и конца»

(вместе с детьми обводит пальцем цифру по контуру)

- Ребята, а нечто похожа цифра 8? (ответы детей сопровождаются чтением стихов и показом картинок)

«К этой цифре ты привык,

Эта цифра… снеговик»

Цифра 8 так вкусна :

Из двух бубликов она.

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются …очки.

- За какой цифрой должна стоять цифра 8 в числовом ряду? (дети выкладывают числовой ряд и считают от 1 до 8)

Динамическая пауза

Зрительная гимнастика

Работа за столами. (Используется элемент игры по методике Воскобовича «Веселая восьмерка»)

Игра «Сколько предметов?»

У детей на столах картинка с изображением семи предметов, воспитатель предлагает выложить на рабочем поле цифру, которая обозначает количество предметов на картинке, не называя ее. (цифра 7). А затем сделать из «семерки», цифру «восемь»

IV Рефлексия

Дети стоят в кругу. Передают мячик и рассказывают, что им запомнилось из занятия.

Выход на самостоятельную деятельность

Воспитатель: ребятки, папа Карло передал вам раскраски (показывает детям). Мы их раскрасим и передадим Буратино при встрече!

Раздаёт раскраски детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения «Число и цифра 8»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения «Число и цифра 8»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пашкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД