Оксана Пашкевич
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и цифра 8
Возраст детей : 5-6 лет
Форма проведения: подгрупповая
Цель: Познакомить детей с образованием числа и цифрой восемь посредством познавательной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать способность к овладению счетом в пределах восьми.
2. Развивать зрительное восприятие и тактильно-двигательную чувствительность.
Образовательные :
1. Формировать представление об образовании числа восемь, путем прибавления единицы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения „Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
2. Формировать у детей умение соотносить цифру с числом, с количеством предметов в пределах семи;
3. Упражнять детей в количественном счете, в пределах восьми.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат: в ходе совместной деятельности у детей сформируется представление об образовании числа восемь.
Методы:
- практический;
- наглядный;
- словесный;
- игровой
Приемы:
- упражнения в виде заданий;
Пояснение;
- вопросы;
- словесная инструкция
Наглядно-методическое обеспечение: 40 квадратов из «Математического набора, набор цифр, деревянные детали для конструирования цифр, рабочее поле, картинки с изображением предметов
Предварительная работа: Игры с математическим содержанием: «Какой цифры не стало?», «Не ошибись»
Ход занятия
I Организационный момент
Приветствие «Колокольчик»
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
- дети, называя имя соседа, в ласковой форме, передают колокольчик со словами:
«Здравствуй Сашенька! Динь-дон-дон!
Здравствуй Машенька! Динь-дон-дон! и т. д.
Воспитатель приглашает детей за столы.
II Вводная часть
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: - «Ребята, мне сегодня пришло письмо, в котором Буратино просит ему помочь. К нему придут гости и их надо накормить, папа Карло приготовил каждому угощение. Но он не знает сколько будет гостей. Что можно сделать? Почему ты так думаешь? (сосчитать количество угощений).
Воспитатель: - Мы сегодня на занятии научим Буратино считать.
Игра: “Считай не ошибись»
Дети становятся в круг. Ведущий передает мяч и называет число, тот кто взял мяч, продолжает считать дальше. Игра проводится в быстром темпе.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы
III Основная часть
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задания:
- Положите на стол один квадрат.
Сколько квадратов на столе? (один).
- справа рядом в столбик положите два квадрата.
- Сколько квадратов во втором столбике? (два)
- Рядом справа положите в столбик три квадрата.
- Сколько квадратов в столбике? (три)
- покажите цифру, которая обозначает сколько квадратов в первом столбике? во втором? В третьем?
- на сколько больше квадраты в третьем столбике, чем во втором? (на один).
- справа рядом положите в столбик четыре квадрата.
- сколько квадратов в четвертом столбике? (четыре)
- на сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом? (на один)
- справа рядом положите пять квадратов в столбик.
- сколько квадратов в столбике? (пять). Покажите цифру. (5)
- справа положите шесть квадратов. Сколько квадратов в шестом столбике. Покажите цифру. (6).
- справа положите в столбик семь квадратов. Сколько квадратов в седьмом столбике? Покажите цифру. (7)
- справа положите один квадрат. Сколько квадратов надо положить на него, чтобы получилось восемь? (7)
- какое число больше : восемь или семь? На сколько больше? меньше?
Воспитатель показывает цифру восемь и читает стихотворение:
«У восьмерки два кольца, без начала и конца»
(вместе с детьми обводит пальцем цифру по контуру)
- Ребята, а нечто похожа цифра 8? (ответы детей сопровождаются чтением стихов и показом картинок)
«К этой цифре ты привык,
Эта цифра… снеговик»
Цифра 8 так вкусна :
Из двух бубликов она.
Цифра 8 плюс крючки-
Получаются …очки.
- За какой цифрой должна стоять цифра 8 в числовом ряду? (дети выкладывают числовой ряд и считают от 1 до 8)
Динамическая пауза
Зрительная гимнастика
Работа за столами. (Используется элемент игры по методике Воскобовича «Веселая восьмерка»)
Игра «Сколько предметов?»
У детей на столах картинка с изображением семи предметов, воспитатель предлагает выложить на рабочем поле цифру, которая обозначает количество предметов на картинке, не называя ее. (цифра 7). А затем сделать из «семерки», цифру «восемь»
IV Рефлексия
Дети стоят в кругу. Передают мячик и рассказывают, что им запомнилось из занятия.
Выход на самостоятельную деятельность
Воспитатель: ребятки, папа Карло передал вам раскраски (показывает детям). Мы их раскрасим и передадим Буратино при встрече!
Раздаёт раскраски детям.