Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное путешествие
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить количество и счет в пределах 5; знание цифр в пределах 5.
2. Закрепить умение различать правую и левую руки.
3. Закрепить умение различать геометрические фигуры и цвета.
4. Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Закреплять умение сравнивать неравные группы предметов, уравнивать их двумя способами, используя в речи слова «больше», «меньше», «поровну».
Развивающие:
6. Развивать мыслительные операции, внимание., связную речь;
Воспитательные:
7. Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.
Оборудование:
- деревья, нарисованная река для оформления развивающей среды.
- демонстрационный материал: игрушки - медведь, волк, заяц, лиса, колобок. Слайды «Правила поведения в лесу», проектор, магнитофон, аудио записи голосов колобка, зайца, волка, медведя, лисы, чудесный мешочек, наполненный геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, куб. шар, цилиндр, овал).
- раздаточный материал: карточки-грядки с морковками по количеству детей, цветы с цифрами на лепестках, карточка с двумя полосками на каждого ребенка, по 6 яблок каждому ребенку.
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная).
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте!
II часть (основная).
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну, а попадем мы туда при помощи волшебных слов. Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Воспитатель: Открывайте глаза ну, вот мы и в сказке. А в какую сказку мы попали, вы узнаете, отгадав загадку:
Круглый, румяный.
На сметане мешен,
В печке печен,
На окошке стужен.
Ответ детей (Колобок).
Воспитатель: Правильно, Колобок. А вот и сам Колобок (воспитатель показывает колобка).
Ну, что-то он какой-то грустный. Давайте поздороваемся с ним правой рукой может он развеселится. (Дети здороваются с Колобком).
Нет, не получилось, наверное, у него что-то случилось, давайте спросим. (Дети спрашивают)
КОЛОБОК: (аудио запись) Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и заблудился, потерялся, дорогу домой найти не могу, а меня дома бабушка с дедушкой ждут. Вот докатился до реки, а как переправиться через нее не знаю.
Воспитатель: Не печалься, Колобок мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, как выдумаете, как нам развеселить Колобка? (Ответы детей).
Дети: помочь Колобку
Воспитатель: Правильно, нужно ему помочь. А скажите, как можно помочь колобку переправиться через эту реку?
Дети: построить мост.
Воспитатель: Правильно вы все сказали, нужно построить мост. А из чего можно сделать мост? (Ответы детей).
Воспитатель: А тогда скажите, если мост будет сделан из бетона, то он будет какой?
Дети: Бетонный.
Воспитатель: А если из кирпича?
Дети: Кирпичный.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а скажите из этого строительного материала какой мост можно построить? (Воспитатель показывает дощечки разные по дине и по ширине).
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Правильно, ребята начинайте делать мост, а мы с Колобком посмотрим, что у вас получится. (Дети делают мост, сравнивая дощечки по длине и по ширине.).
Воспитатель: Ну, вот посмотри, Колобок, какой ребята тебе мост построили, но почему- то у них остались лишние дощечки, ребята скажите нам, почему вы не взяли их?
Дети: Так как одна доска сильно короткая, а вторая сильно узкая.
Колобок: Спасибо, ребята, но дальше такой темный лес, мне одному страшно, вы меня не проводите? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Колобок, ребята тебе помогут, только давайте сначала перейдем аккуратно через реку. (Дети вместе с воспитателем и Колобком переходят через речку по построенному мосту).
Воспитатель: Ребята и Колобок, но прежде чем нам зайти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. Сейчас я вам на доске буду показывать картинки, а вы мне говорить можно так себя вести в лесу или нет. Приготовились, тогда давайте начнем. (Воспитатель показывает на слайдах картинки, а дети говорят можно так делать в лесу, или нет).
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте с вами еще раз назовем правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, кричать, бросать мусор, ломать деревья, кусты, уничтожать насекомых, животных и птиц, брать незнакомые грибы и ягоды в руки.
Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться в путь. Ты, Колобок, катись вперед, а мы за тобой.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это под кусточком сидит? (ответы детей Заяц).
Точно, заяц. (Воспитатель берет в руки игрушку, аудиозапись озвучивает зайца).
ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята идите своей дорогой, а колобка я съем.
( Дети: не ешь Колобка, он наш друг, он к бабушке и к дедушке спешит).
ЗАЯЦ: А что мне тогда есть? (Морковь, капусту) А что это? (овощи). Где растут овощи? (На огороде, на грядке).
ЗАЯЦ: Ну, хорошо выполните мои задания, отпущу Колобка.
Вот у меня в огороде растет морковь на грядках, сосчитаете, сколько на каждой грядке моркови. (Дети выполняют задание). (Каждый ребенок считает количество морковок на своей грядке).
ЗАЯЦ: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, всё правильно посчитали. Так и быть идите дальше, до свидания.
Воспитатель: Пойдемте дальше, ой кто это нам на встречу идет? ( Дети: Волк).
(воспитатель берет в руки волка, аудио запись озвучивает волка).
ВОЛК: Привет, ребятишки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.
( Дети: не ешь, он наш друг, мы без Колобка не уйдём).
Волк: Ну, хорошо не съем, если вы мое задание выполните. Садитесь за столы. Перед вами карточка с двумя полосками на верхнюю полоску положите 3 яблока, на нижнюю 2 яблока, а теперь скажите где яблок больше? (ответы детей). А теперь сделайте, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют задание).
ВОЛК: Ну, молодцы, придется отпустить Колобка.
Воспитатель. Колобок, пока мы тебе помогали ребята очень устали, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой.
А у зайца маленький,
Ай-ай-ай.
Вот медведь пошел домой и попрыгал заинька.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, смотрите, кто к нам пришел. (Воспитатель берет в руки медведя, аудио запись озвучивает медведя).
МЕДВЕДЬ: Это я! Ишь, раскричались! Колобок, иди сюда, я тебя съем! -( Дети: Не ешь, отпусти Колобка).
-Отпущу, если вы мое задание выполните.
Здесь у меня на лугу растут цветы для моих пчел, но они не простые, а математические. У них на лепестках спрятались цифры, найдите и назовите эти цифры. (Дети выбирают цветы и выполняют задание).
МЕДВЕДЬ: Ну, молодцы, отпускаю я Колобка. До свидания.
Воспитатель: Пойдемте дальше, ой кто это нам на встречу идет? ( Дети: Лиса). (Берет в руки лису. Звучит аудио запись голоса лисы).
ЛИСА: Здравствуйте, ребята, проходите мимо, а, Колобка-то я и съем! Он такой румяный, поджаристый, аппетитный, давно я вкусненького не ела. ( Дети: Отпусти Колобка к бабушке и дедушке, не ешь его.)
ЛИСА: Ну, хорошо не съем, только мое задание выполните. Вот у меня чудесный мешочек в нем лежат предметы. Вам нужно достать из мешочка предмет сказать, что это и назвать цвет этого предмета. (Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их).
ЛИСА: Хорошо, придется отпустить Колобка.
Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы тебе помогли, а теперь нам пора возвращаться в группу.
КОЛОБОК: Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли и многому меня научили. Вот вам от меня сладкий подарок. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а теперь пора в детский сад, закрывайте глаза, возвращаемся из сказки.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутись.
Воспитатель: Молодцы. Открывайте глаза.
ИТОГ. Вот, мы и в группе. Скажите, где мы сегодня с вами были?
Что делали (Ответы детей).