Анфиса Топоева
Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП
Старший дошкольный возраст
«Гуси – лебеди»
Цель: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел. Развивать умение ориентироваться на листке бумаги. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге. Учить правильно использовать название частей суток и временных представлений (раньше, потом, позже). Развивать речь, мышление, внимание.
Ход занятия
Дети, какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу! Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах.
Публикация «Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В рути мы будем выполнять задания. Чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди». (Дети садятся на подушки)
Жили – были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бежала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит баба-яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка – кисельные берега. (На изображении речка из панно)
-- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила девочка.
Перекиньте мостик, по которому можно пройти, скзала речка, тогда и помогу.
Поможем девочке, выполним задание речки.
Дети подходят к разложенным на полу трем полоскам бумаги. Сравнивают полоски по ширине путем наложения. Выбирают полоску, через которую они могут перешагнуть. Воспитатель следит за правильным использованием в речи слов «узкий», «широкий», «уже», «шире». Дети поочередно проходят по мостику – перещагивают через выбранную полоску бумаги.
построили дети мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают их и показывают картинки с изображениями частей суток.
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют.
Видят дети – яблоня стоит. (Указывает на изображение яблони на панно)
-- Яблоня-матушка, спрячь нас!
-- Выполните все мои задания, тогда я спрячу! - сказала яблоня – Висели мои яблоки на веточках, каждое на своем месте. Но подул сильный ветер, и несколко яблок упало. Верните их на место.
Игра «Пропущенные числа»
На наборном полотенце выложен неполный числовой ряд из бумажных яблок с написанными на них циырами. Несколько яблок из этого ряда дежат около полотна. Дети поочередно выкладывают их на пропущенные места.
Разминка: Дети выходят на ковер и выполняют движение соответствующее словам воспитателя.
Яблонька, яблонька, выросла в лесу (ходят по круг).
К яблоньке, к яблоньке, в гости я приду (идут к воспитателю).
Ветерок качате веточки её (поднимают руки вверх, покачиваеют ими).
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают пальцами).
Наберем мы яблочек, угостим друзей (опускают руки, приседают).
Громко, громко скажем мы «спасибо» ей! (наклоняются вперед).
Воспитатель:
- Молодцы! Выполнили мои задания, сказала яблонька. – Спрячу я вас, заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (указывают на изображение печки на панно)
- Матушка-печка, спрячь нас! – спросила девочка.
- Выполните все мои задания, - сказала печка, - тогда помогу! Настряпала пирогов я разных, а на листе разложить не могу. Незнаю, где у листа вверх, где низ, где левая сторона и где правая. (Дети выполняют задания). Теперь помогите печке и девочке, нарисуйте на листе пироги – геометрические фигуры.
- наверху нарисуйте квадрат
- внизу нарисуйте круг
- с левой стороны нарисуйте прямоугольник
- с правой стороны нарисуйте треугольник
- в середине нарисуйте овал.
Дети выполняют задание. Один или два ребенка читают то, что нарисовали. Остальные проверяют выполненные ими задания.
Воспитатель. Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали. Давайте вспомним всю сказку от начала и до конца и разложим соответствующие картинки. (Гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца и нашла его у бабы-яги. Дети побежали домой. В дороге им помогли сначала речка, потом яблонька и затем печка.)
На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним наше занятие.