Анфиса Топоева
Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП
Старший дошкольный возраст
«Гуси – лебеди»
Цель: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел. Развивать умение ориентироваться на листке бумаги. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге. Учить правильно использовать название частей суток и временных представлений (раньше, потом, позже). Развивать речь, мышление, внимание.
Ход занятия
Дети, какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу! Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах.
Темочки:
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В рути мы будем выполнять задания. Чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди». (Дети садятся на подушки)
Жили – были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бежала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит баба-яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка – кисельные берега. (На изображении речка из панно)
-- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила девочка.
Перекиньте мостик, по которому можно пройти, скзала речка, тогда и помогу.
Поможем девочке, выполним задание речки.
Дети подходят к разложенным на полу трем полоскам бумаги. Сравнивают полоски по ширине путем наложения. Выбирают полоску, через которую они могут перешагнуть. Воспитатель следит за правильным использованием в речи слов «узкий», «широкий», «уже», «шире». Дети поочередно проходят по мостику – перещагивают через выбранную полоску бумаги.
построили дети мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают их и показывают картинки с изображениями частей суток.
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют.
Видят дети – яблоня стоит. (Указывает на изображение яблони на панно)
-- Яблоня-матушка, спрячь нас!
-- Выполните все мои задания, тогда я спрячу! - сказала яблоня – Висели мои яблоки на веточках, каждое на своем месте. Но подул сильный ветер, и несколко яблок упало. Верните их на место.
Игра «Пропущенные числа»
На наборном полотенце выложен неполный числовой ряд из бумажных яблок с написанными на них циырами. Несколько яблок из этого ряда дежат около полотна. Дети поочередно выкладывают их на пропущенные места.
Разминка: Дети выходят на ковер и выполняют движение соответствующее словам воспитателя.
Яблонька, яблонька, выросла в лесу (ходят по круг).
К яблоньке, к яблоньке, в гости я приду (идут к воспитателю).
Ветерок качате веточки её (поднимают руки вверх, покачиваеют ими).
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают пальцами).
Наберем мы яблочек, угостим друзей (опускают руки, приседают).
Громко, громко скажем мы «спасибо» ей! (наклоняются вперед).
Воспитатель:
- Молодцы! Выполнили мои задания, сказала яблонька. – Спрячу я вас, заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (указывают на изображение печки на панно)
- Матушка-печка, спрячь нас! – спросила девочка.
- Выполните все мои задания, - сказала печка, - тогда помогу! Настряпала пирогов я разных, а на листе разложить не могу. Незнаю, где у листа вверх, где низ, где левая сторона и где правая. (Дети выполняют задания). Теперь помогите печке и девочке, нарисуйте на листе пироги – геометрические фигуры.
- наверху нарисуйте квадрат
- внизу нарисуйте круг
- с левой стороны нарисуйте прямоугольник
- с правой стороны нарисуйте треугольник
- в середине нарисуйте овал.
Дети выполняют задание. Один или два ребенка читают то, что нарисовали. Остальные проверяют выполненные ими задания.
Воспитатель. Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали. Давайте вспомним всю сказку от начала и до конца и разложим соответствующие картинки. (Гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца и нашла его у бабы-яги. Дети побежали домой. В дороге им помогли сначала речка, потом яблонька и затем печка.)
На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним наше занятие.