Юлия Фролова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: интеграция образовательных областей речевое развитие и познавательное развитие (ФЭМП, посредством игры – путешествия.
Задачи
образовательные :
- закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово».
- формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?»;
- согласование существительных с числительными;
- совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
развивающие:
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
воспитательные:
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии.
Цели педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии (включать разнообразные элементы гимнастики для глаз и слуха, для профилактики утомления).
Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).
Информационно-коммуникационные технологии (закрепление имеющихся знаний ребёнка с помощью работы на компьютере).
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, мнемотаблицы, сюжетные картинки.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур.
Ход путешествия Примечания
I Вводная часть
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Воспитатель ….
2. Сюрпризный момент
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, но куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В сказке птицы страшные,
-Яблонька спаси меня!
-Реченька спаси меня!
О какой сказке говориться в этой загадке? (Гуси-Лебеди)
Молодцы! Сегодня мы отправимся в эту сказку.
3. Разворачивание сюжета
1. Работа над пересказом начала сказки.
Расскажите мне как начиналась сказка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка остались одни дома. Родители уехали на ярмарку. А дочери сказали следить за братцем, а Алёнушка заигралась с подружками, а гуси-лебеди налетели и унесли Иванушку к Бабе-Яге. Алёнушка опомнилась, но было уже поздно.
Дети среднего возраста рассказывают с опорой на мнемотаблицу, старшего возраста с опорой на слайды презентации.
2. Развитие фонематических функций
Давайте послушаем что нам говорит Алёнушка?
Поможем Алёнушке? (Да)
Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Для этого нам нужно произнести волшебные слова (дружно, хором).
Ра-ра-ра-начинается игра
Са-са-са-ждут нас чудеса
Ребята что мы произнесли ра и са. (Слоги) А слоги из чего состоят (из букв). Буквы мы. (Пишем и читаем). А звуки (произносим и слышим). Какие у нас бывают звуки? (согласные и гласные). Гласные мы можем петь (воздух свободно проходит через рот, а согласные петь не можем (воздух встречает преграду).
Игра «Звук – буква»
Воспитатель то произносит звук, то показывает букву
II Основная часть
-Вот ребята мы свами дошли до чего? (печка).А что нам говорит печка? (слушаем). Выполните мое задание, а я вам скажу куда гуси-лебеди унесли Иванушку
Игра «Формы»
У вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду показывать предмет, а вы будете показывать геометрическую фигуру на которую он похож. (крыша дома,окно у дома, часы, пуговица).Молодцы!
Печка «Идите прямо по темному лесу».
-Вот мы и пришли к следующему помощнику яблоньке. А что девочка сказала яблоньке?
Игра «Звуковая»
Ребята прислушайтесь., что это (звук дождя).Показывается картинка дождя.
Ребята скажите пожалуйста сколько яблочек было на яблоне? Сколько яблочек осталось после дождя?
Гимнастика для глаз
Ребята посмотрите, что случилось ещё после дождя.
Сколько было цветов?
Пока мы считали, мы пришли к следующему помощнику к кому? Что Алёнушка спрашивает? Речка отвечает (Отгадай мои загадки скажу куда гуси-лебеди полетели)
Над рекой заря встает,
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята (утро)
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло,
Дрёма в гости к нам идет
Сказку он с собой ведёт (вечер)
В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках (ночь)
Физминутка:
По темному лесу шагаем (шагаем)
В лесу там избушка стоит
Избушка то вправо, то влево идет
В этой избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга зовут
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят!
Вот мы и дошли до избушки Бабы-Яги. Но Баба-Яга не хочет нам отдавать Иванушку. Она нам тоже приготовила задачку.
У Бабушки-яги есть внучка Ягушка, кот Пушок и собака дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Молодцы!
III Итоговая
1. Обобщение
Нет больше заданий, справились мы со всеми заданиями. Отдала Баба-Яга Алёнушке братца. Аленушка и Иванушка отправились домой.
2. Рефлексия
А нам ребята пора возвращаться в детский сад. В этого нам поможет обратный счет (считаем) 10,9,8,7,6,5,4,3,12,1,0. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?