Хайртдинова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района
Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Путешествие с колобком»
Выполнила:
Хайртдинова
Эльмира Асхатовна
с. Комсомольское 2020 год
Программное содержание:
Образовательные :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
--Закрепить знание о цифре, о цифровом ряде от1 до 5;
--Упражнять детей в счете, закрепить количественный и порядковый счет;
-- Закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);
--Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
--Закрепить понятия длинная, короткая, чуть короче.
Развивающие:
-- Развивать речь, внимание, память;
--Развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Воспитательные:
-- Воспитывать доброту, желание помочь;
Материал: куб, шар, карточки с цифрами от 1 до 5, клубника 5шт., малина 5шт., корзина большого и маленького размера, 4 коробки (желтый, красный, синий, зеленый, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, «портрет лисы», схема на каждого ребенка, зеленый картон по количеству детей, готовые шаблоны для «портрета»
Предварительная работа:
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой- друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают,
Мы проснулись.
Давайте и гостям пожелаем доброго утра. С добрым утром, ,гости!
Ну что же. Все в хорошем настроении, а впереди нас ждут приключение. Вы готовы?
В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случится, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем в гости заходи. А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. И знаете,ребята он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? Кто же это был вы должны угадать. Будьте внимательны?
Формой он похож на мяч,
Ну уж очень он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
У него румяный бок,
Кто же это?
Молодцы, ребята! А вот и наш герой. Ребята это колобок?
Дети: Нет - это куб!
Правильно ребята это куб. Дети, а почему куб не может быть колобком?
Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба? (есть углы) Давайте попросим Киру найти углы на своих кубиках, они какие? (острые). А попробуй, покатай куб на полу. Ребята, катаются кубики?
(Нет, им мешают углы.) Правильно дети куб не может быть колобком.
Воспитатель: А теперь посмотрим на мячик. Мячик, какой формы? (круглой) А как по другому мы можем сказать о нём? (он шар). Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч?
(потому, что он круглый, у него нет углов).
Наш колобок веселый и задорный он очень любит веселиться и играть.
--- Здравствуйте, ребята!
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился. А вы любите путешествовать? Тогда приглашаю вас в сказку колобок. Ответ детей. Включается музыка.
Шли мы шли за колобком и повстречался нам зайчик.
--- Здравствуйте, дети.
А какой по счету зайчик, который встретился с колобком? А какой зайчик? (мягкий, пушистый, быстрый)
А вы знаете, что я больше всего люблю делать? Прыгать и скакать. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете? Сейчас мы с вами поиграем. Какую цифру я покажу столько раз вы прыгаете. Вы должны прыгать как зайчики столько раз сколько обозначает цифра.
Это какая цифра Сколько раз прыгаем. Сейчас вам загадаю самую сложную цифру.
Вот это здорово! Молодцы! Я пойду дальше прыгать по лесу, а вам пора путешествовать дальше.
Музыка.
Шли мы шли за колобком и повстречался нам серый волк зубами щелк. р-р-р-р
ВОЛК Здравствуйте дети, куда вы идете?
Ответ детей: В путешествие.
Если Зайчик был первый, а волк какой по счету?
ВОЛК А. я какой? (серый, злой) Ребята, а у меня в доме, в логове живут волчата и очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры? Они такие озорники вытащили все на дорожку и перепутали, вот я собрал их в одну коробочку. Помогите, мне пожалуйста разложить все фигуры в коробки. Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета.
Вот это что за геометрическая фигурка? (Треугольник, красного цвета! Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат, круг, прямоугольник). У меня в логове все фигуры лежат в своих коробочках, желтые фигуры в желтой коробочке. Ребята вам надо все фигурки разложить по форме и цвету. А вы поможете их отнести домой. Мой дом находится вон на краю той полянки, но одна беда на дорожке упало огромное дерево и чтобы пройти в мой дом надо под ним проползти. Каждый возьмите по фигурке я вам покажу где же находится это дерево Вот здесь оно. Ну ка ниже чтобы головой не стукаться. Ну ребята, молодцы!
Пойду звать своих волчат они где то по лесу бродят. Музыка.
Шли мы шли за колобком и повстречали медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Зайчик был первый, волк второй, а какой по счету медведь? Какие качества есть у мишки? Какой он (пушистый, большой)
Медведь: Ребята, я очень люблю сладкие ягодки. Я бродил по лесу и думал кто же поможет мне их собрать вот встретил вас.
Воспитатель: Детки давайте поможем, мишутке собрать ягодки с нашей поляны. Посмотрите внимательно, все ли ягодки одинаковые? На какую геометрическую фигуру похожа клубника? А малина? Давайте чтобы мишке было проще их хранить мы положим их в корзинки. В большую корзинку положим ягодки похожие на треугольную форму, а в малину положим в маленькую козинку. Маша посчитай пожалуйста сколько ягод малины мы собрали? А Сабина посчитает клубнику. Девочки скажите пожалуйста в какой корзине больше ягод? Сколько их?
Дети: Одинаково.
Медведь: До свидания,ребята! Мне пора в берлогу. Музыка.
Шли мы шли за колобком и повстречали лису.
ЛИСА Здравствуйте! Какие вы славные. Я очень люблю играть, поиграйте со мной.
Колобок румяный бок,
Укатился за порог,
Скок—скок—скок
Скок—скок—скок
Укатился за порог
Покатился колобок
По тропинке во лесок
Скок—скок—скок
Скок—скок—скок
По тропинке во лесок
Повстречал в лесу зайчонка
И зубастого волчонка
Мишку косолапого
А лисичка колобка
Хвать взяла и сцапала.
Нет, нет лисичка не дадим колобка в обиду.
ЛИСА Больно надо, а у меня есть секретик. А секретик находится на том бережку и вам надо перейти через речку. Я побежала.
Смотрите, а здесь посылка и к нему прилагается письмо. Нам пишет Лисичка.
«Дорогие мои! Мои родственники в таежных лисах ждут от меня портрет. Я прощу вас детишки сделать для меня портрет. В посылке лежит мой портрет, я фотографировалась на зеленом лугу»
Вот какое задание приготовила нам лисичка. Выручим лисичку сестричку? Вы должны быть очень внимательными. Она нам оставила такой образец и геометрические фигуры. Мы должны сделать такой же. Молодцы ребята! Вот такое путешествие мы совершили сегодня.
Колобок : Мне пора возвращаться. Я хочу найти себе новых друзей и вам пора возвращаться в группу. Беритесь за руки и под веселую музыку возвращаемся в группу. Вот мы и в группе.
Ребята, что мы сегодня делали?
С кем мы встретились по дороге?
Сколько всего героев мы встретили во время путешествия.
Какое задание зайчика мы выполняли?
А о чем попросил нас волк?
Какие ягодки мы собрали для медведя? На какие фигуры они были похожи?
Как мы перешли на другой берег?
Какое задание вам понравилось больше?
ПРИЛОЖЕНИЕ1