Набиева Гузаль
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цель: Формирование элементарных математических представлений через реализацию следующих задач:
Образовательные задачи :
• развивать навык счёта предметов в пределах 5;
• формировать навык сравнения двух групп предметов;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• закреплять знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;
• развивать умение сравнивать три предмета по длине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины;
• совершенствовать знания детей о порядковом счёте.
Развивающие задачи:
• развивать внимание, мыслительные операции, речь, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Материал:
Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь; 5 морковок, 5 яблок; числовые карточки, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; мяч
Раздаточный – счетные палочки по 6 шт., набор полосок– по 3 шт. на каждого ребёнка;
Ход занятия:
Оргмомент
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, утро! (жест вправо)
Здравствуй, день! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой.
Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел. У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (ответы детей -одна, две, три, четыре, пять. Всего пять)
Воспитатель: Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок (ответы детей -одно, два, три, четыре. Всего четыре яблока)
Воспитатель: Чего больше, морковок или яблок? (ответы детей- морковок больше, чем яблок)
Воспитатель: А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
(ответы детей)
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К 4 яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 4 морковки и яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
Воспитатель: Зайчик любит прыгать. Он хочет, чтобы вы подпрыгнули столько раз, какое число на карточке я покажу (показываются числовые карточки 3,2,4)
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их. (квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель: На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
Воспитатель: Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
Воспитатель: Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Воспитатель: Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. Отгадать загадки, и выложить из счетных палочек геометрические фигуры.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? -. (Треугольник)
- Сколько вам понадобится палочек?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (Прямоугольник)
Воспитатель: Сколько палочек нам нужно? Сколько углов у прямоугольника?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Воспитатель: У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит играть и танцевать.
Игра «Скажи наоборот» (С мячом)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Легкий – тяжелый.
Танец «Прыг –скок колобок»
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса.
Воспитатель: У Лисы на столе приготовлены для вас полоски. Положите их перед собой. Скажите в чём различия? (они отличаются по цвету –оранжевая полоска, желтая полоска, а другая – зелёная,)
Воспитатель: А ещё чем отличаются? (по размеру- одна длинная, покороче,самая короткая) -.Разложите полоски от самой длиной до самой короткой. Как мы будем сравнивать их? (способом приложения)
Воспитатель: Возьмите оранжевую полоску и положите перед собой, жёлтую приложите сверху на оранжевую,а зелёную приложите на жёлтую полоску, чтобы один край полосок совпал. (Воспитатель направляет и оценивает действия детей.)
Воспитатель: Ой, колобок нас ещё куда-то ведёт по своей тропинке. Колобок наверное приготовил нам ещё одно задание. Колобок внимательно послушает всех ли героев из сказки ребятки запомнили.
-Кого мы встретили сначала (Зайца) Какой он по счёту? (1-й)
- А дальше кто встретился? (Волк) Какой он был счёту (2-й)
- С кем мы делали зарядку? (С медведем) .А он какой по счёту у нас? (3-й)
- Кто нам повстречался последним? (Лиса) Какая она по счёту? (4-ая)
А теперь давайте все вместе посчитаем, кто каким по счёту нам встретился. (дети хором считают). -Спасибо, тебе колобок за интересное путешествие по твоей сказке. (Дети говорят спасибо) и колобок отправляется к себе в сказку.
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы с вами были?
-Что больше запомнилось?
-Трудно ли вам было?
-Понравилось вам наше занятие?
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны. Задание были трудные, но мы с ними все справились.