Татьяна Талапанова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в форме сюжетно-ролевой игры «Благоустройство города Сызрани»
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Детский сад № 3 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»
Конспект образовательной деятельности
занятия по ФЭМП для детей старшей группы в форме
сюжетно – ролевой игры «Благоустройство нашего города».
Подготовила: Талапанова Т. Е.
I. Задачи руководства:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в форме сюжетно-ролевой игры „Благоустройство города Сызрани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сызрань, мой город
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
1) Формировать у детей понятия - «город», «благоустройство города». Расширять знания об охране природы города, желание сделать его лучше. Расширять и систематизировать представления детей о профессиях - озеленитель, строитель, дорожный рабочий, водитель, механик, кладовщик, продавец-кассир, воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Закреплять названия дней недели и их очерёдность порядковый счёт, умение составлять из меньших частей – треугольник, ромб, трапецию, квадрат, называть плоские и объёмные геометрические фигуры, расставлять предметы по высоте, упражнять в умении по заданной цифре выкладывать нужное количество предметов, в составлении числа из единиц, в правильном написании заданной цифры. Развивать умение выделять и называть характерные детали конструкции, умение конструировать постройку по схеме, из определённых деталей собирать готовую машину.
2) Упражнять детей в умении вести диалог, используя в речи вежливые слова. Развивать навыки выразительного чтения стихов о родине и родном городе, развивать речь, память.
Активизировать словарь детей словами: планета Земля, Россия, город Сызрань, названиями профессий людей: дворник, дорожный рабочий, озеленитель, дизайнер по ландшафту, строитель, водитель, механики. Закреплять названия спецмашин: грузовик, подъёмный кран, асфальтовый каток, бетономешалка, мусоровоз, снегоуборочная машина, поливальная машина, названия плоских и объёмных геометрических фигур (куб, конус, цилиндр, пластина, брусок, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, многоугольник, круг, овал).
3) Совершенствовать умение понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней и развивать игровой сюжет. Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве. Развивать внимание, логику, творческое мышление, инициативу, самостоятельность, партнёрские взаимоотношения со сверстниками.
Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приёмам
Подготовка костюмов для игры (жилетки, кепки, шлемы, фартук и колпак);
Изготовление макета города
(дома, дороги, Сызранский Кремль, театр, парк «Гномик»).
Изготовление клумб, рассады.
Оформление гаража, ремонтной мастерской, склада.
Изготовление еды, пирога для кафе.
Оформление прилавка кафе.
Беседа на тему «Люби и улучшай свой город», «Люди, которые делают наш город красивее».
Рассматривание иллюстраций по благоустройству города, со спецмашинами,
Предложить родителям с детьми понаблюдать, кто и как работает в кафе.
Знакомство с профессиями водителя, механика, дизайнера по ландшафту, озеленителя, дорожного рабочего, строителя, продавца-кассира в кафе.
Дидактические игры : «Дни недели», Собери фигуру», «Подбери по форме», «На каком месте».
Игры со строительным материалом, «Чудесный мешочек». Создание воображаемой ситуации с помощью атрибутов, макетов, костюмов.
Определение плана-сюжета игры.
Распределение ролей.
Привлечение к изготовлению атрибутов для игры.
Схема проведения сюжетно-ролевой игры «Благоустройство города».
кафе «Минутка»
Мастерская.
ремонт дороги
Гараж, автозаправка.
Склад.
Стройка
Работа озеленителей
Предприятие «Благоустройство города Сызрань»
Экран
III. Ход игры.
1. Создание интереса к игре.
Звучит аудизапись Э. Грига «Утро». Воспитатель медленно читает: «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». (А. Сент-Экзюпери)
- Как называется наша планета? (слайд 1)
- На планете Земля много разных стран. В какой стране мы с вами живём? (слайд 2)
Как называется наш родной город? (слайд3)
Ребята, а что жители города делают, чтобы он стал красивее, комфортнее, чтобы всем жилось лучше? (слайд 5)
Но есть и отрицательное влияние людей на природу города. Расскажите об этом
(слайд 6).
А тетерь отгадайте профессии людей, которые делают наш город уютнее и красивее. Кто же занимается благоустройством нашего города, сохранением его природы?
Предлагаю интерактивную игру «Угадай профессию».
Ребята, на предприятии «Благоустройство города» есть много разных машин, которые помогают людям. Узнайте машины, которые там работают.
Игровое упражнение «Назови правильно» (Презентация)
А как называется профессия человека, который управляет машинами? А кто ремонтирует машины?
Ребята, назовите рабочие дни недели, по которым работает наше предприятие «Благоустройство города». Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите выходные дни.
Дидактическая игра «Дни недели».
2. Сговор на игру.
А теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно - ролевую игру «Благоустройство города». Вы вспомните профессии и каждый определитесь со своей ролью. Кто кем будет. Я тоже хочу поиграть с вами, можно, я возьму роль руководителя предприятия? Вы согласны?
Дети распределяют роли, получают и надевают спецодежду, разбирают атрибуты к игре, оформляют свое игровое место.
3. Игровая ситуация.
Внимание! Работники предприятия, прошу вас собраться на небольшое совещание для распределения работ.
На кране в виде схем определены работы каждому работнику:
- озеленители и дизайнер по ландшафту - формируют клумбы, высаживают цветы и саженцы на центральной площади города;
- водитель получает саженцы, рассаду и привозит озеленителям; другой водитель привозит стройматериал на стройку и материал для ремонта дороги.
- механик проверяет машины, заправляет их, отправляет в рейс, ремонтирует технику в гараже;
- дорожный рабочий проверяет и заправляет асфальтовый каток, проводит ремонт участка дороги по улице Володарская;
- строители заканчивают строительство жилого дома по улице Советская.
Прошу вас, получить наряды и путёвки на работу и приступить к выполнению работ.
По окончании работ, прошу собраться на предприятии для создания комиссии по проверке выполненных работ.
Дети подходят к руководителю и получают своё задание.
Дизайнер по ландшафту собирает клумбы из частей, размещает их в определённом порядке, так, чтобы второй была трапеция, четвертым ромб,
озеленители: высаживают цветы, в квадратной клумбе - 3 красных, в ромбе -5 фиолетовых, в прямоугольнике -4 жёлтых, в трапеции - 6 белых, ели расставляют по высоте, слева направо в порядке возрастания.
Механик - из отдельных частей собирает мотоцикл, паровоз. Водители привозят рассаду, саженцы елей, строительный материал по накладным. Дорожный рабочий подбирает геометрические фигуры, чтобы убрать ямы на дороге. Строители выполняют постройку дома, ориентируясь на предложенную схему. Продавец-кассир - оформляет прилавок, столы.
Кладовщик – расставляет и отпускает товар, пересчитывает, заверяет накладную печатью.
Молодцы, мы хорошо поработали, наступило время обеденного перерыва. На нашем предприятии работает кафе «Минутка». Давайте пообедаем, а после соберёмся у меня в кабинете для подведения итогов.
IV. Окончание игры.
Уважаемая комиссия, приступим к проверке работ.
Дополнительные вопросы:
-Клумба, какой формы на первом месте? На третьем? Каким, другим словом можно назвать форму любой клумбы? Сколько цветов посажено в квадрате и трапеции вместе? (10) Как получили число 10? (4+6)
-Назовите, какой формы выбран материал для ямочного ремонта дороги? Сколько ямок закрыли с левой стороны дороги? (5) С правой? (6) Сравните, где больше? (6›5)
- Назовите, какие фигуры использовали при строительстве дома?
Дети показывают выполнение работы, отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют взаимопроверку работ друг у друга.
V. Оценка игры.
А теперь подведём итоги. Ребята, в какую игру мы играли? Кем вы сегодня были? Что вы делали?
Давайте посмотрим, каким красивым стал наш город, и послушаем песню о нём. (Просмотр видео о городе Сызрани).
Дети подводят итог в игре, любуются красотой родного города, слушают гимн города Сызрань.