МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе (3 фото)

Светлана Романова
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры в младшей группе

Романова Светлана Леонидовна «Детский сад №21» Комбинированого вида. Минусинск, 2019

Цель: Формирование первичных представлений о правилах дорожного движения посредством моделирования игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

- учить различать проезжую часть дороги и тротуар;

- учить понимать значение зеленого, желтого, красного сигнала светофора;

Публикация «Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры „Дорожное движение“ в младшей группе» размещена в разделах

- продолжать формировать представление о безопасном поведении на дороге (переходить дорогу по пешеходному переходу, держать за руку взрослого)

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение договариваться друг с другом.

Предварительная работа:

- Беседы по теме: «дорожные знаки»

«Кто такие пешеходы, машинисты, что они делают»

«Какие цвета у светофора, что они обозначают»

- Раскрашивание светофора

- Рисование светофора гуашью

- Коллективная работа «аппликация светофор» (размещение детей тройками)

- Загадки «Правила дорожного движения».

- Пальчиковые гимнастики по теме ПДД

Материал:

Различные виды конструктора, машинки, куколки, готовые светофоры, выполненные детьми.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций дорожного движения, беседы по теме дорожного движения, пояснение при беседе, напоминание и показ при выполнении подготовительного этапа, вопросы к детям при проведении беседы, пальчиковые гимнастики про дорожное движение.

Ход занятия:

(Перед реализацией игры, провожу беседу)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы правила дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: Тогда скажите, кто строит дороги, и пешеходные дорожки?

Дети: Строители

Воспитатель: Нам с вами нельзя выходить за пределы детского сада, как мы можем сделать у нас дороги и пешеходные дороги?

Дети: Построить

Воспитатель: Из чего мы можем их построить?

Дети: Из конструктора

Воспитатель: Покажите, из какого конструктора?

(1 ребенок, который знает, подходит и показывает)

Воспитатель: Хорошо, вот мы построим с вами дороги и пешеходные дорожки, кто будет по дороге ездить?

Дети: Машины

Воспитатель: У нас с вами есть машины?

Дети: да

Воспитатель: покажите, на каких машинах мы сможем ездить?

Воспитатель: кто будет ходить по пешеходным дорогам?

Дети: пешеходы

Воспитатель: кто у нас будет пешеходом?

Дети: куколки

Воспитатель: ребята, если наши машины будут ездить, а пешеходы будут ходить, чтобы перейти дорогу пешеходу, что нужно?

Дети: светофор

Воспитатель: кто отвечает за светофор?

Дети: регулировщик

Воспитатель: кто бы хотел быть регулировщиком?

- Теперь скажите, на какой цвет будут стоять машины?

Дети: на, красный

Воспитатель: на какой цвет могут идти пешеходы?

Дети: на, зеленый

Воспитатель: что делать, если загорелся оранжевый?

Дети: приготовься

Воспитатель: вижу вы все знаете о дорожном движении, сегодня я вам предлагаю поиграть в дорожное движение, у нас будет своя дорога, свои пешеходные дорожки, свои светофоры, пешеходы, машинисты и строители.

Воспитатель: но чтобы началось дорожное движение, что нам необходимо сделать?

Дети: построить дороги

Воспитатель:

-Кто у нас будет строить дороги?

- Кто будет отвечать за машинистов?

- А за пешеходов?

- А регулировщика светофоров?

(Дети по желанию распределяются, девочки берут кукол, это пешеходы, мальчики машинки, это машинисты, другие строители, строят дорогу, регулировщик размещает светофоры и дорожные знаки)

Воспитатель: Не забываем, что каждый выполняет свою роль, ждем строителей, пока построится дорога, потом будет дорожное движение, пока строится дорога пешеходы могут помочь строителям.

Воспитатель: (Как только построена дорога)

-Вижу, строители заканчивают постройку дороги,

Воспитатель: где мы можем построить пешеходную дорожку, чтобы машинисты могли уступить дорогу пешеходам?

Дети: (выбирают место постройки)

Воспитатель: давайте построим вместе.

- Где мы можем поставить светофор?

- Давайте поставим.

Воспитатель: внимание, загорается красный свет, что должны сделать машинисты?

Дети: остановится

Воспитатель: у пешеходов загорелся зеленый, что они должны сделать?

Дети: смело идти

Воспитатель: машинисты стоят, пешеходы идут.

Воспитатель: Загорелся желтый, что делают машинисты?

Дети: приготовится

Воспитатель: пешеходы что делают?

Дети: останавливаются

Воспитатель: загорелся зеленый, машины, что делают?

Дети: смело едут

Воспитатель: а пешеходы?

Дети: стоят, ждут, применяют

По необходимости ввожу проблемные ситуации, дети разрешают их, применяют знакомые правила дорожного движения в игре.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе
Фото «Дорожное движение»
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры  в младшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой центр сюжетно-ролевой игры «Семья»Игровой центр сюжетно-ролевой игры «Семья» Вся жизнь ребёнка – дошкольника пронизана игрой, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те.

Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик» Цель: - Развивать игровую деятельность детей. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»(игровая деятельность).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в младшей группе Цель: Побуждать детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера.

Конспект развлечения на прогулке «Дорожное движение» во второй младшей группеКонспект развлечения на прогулке «Дорожное движение» во второй младшей группе Тема: Дорожное движение Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города..

Конспект сюжетно ролевой игры «Салон — Парикмахерская» в младшей группеКонспект сюжетно ролевой игры «Салон — Парикмахерская» в младшей группе Конспект сюжетно - ролевой игры «Салон - ПАРИКМАХЕРСКАЯ» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Сюжетно-ролевая игра в младшей группе Конспект. Проведение игровой обучающей ситуации. Разработала: воспитатель Иванова Анастасия.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Поездка на автобусе». Цель: развитие правильного поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Конспект занятия в сюжетно-ролевой форме «Спортивный мишка» в младшей группе Конспект занятия в сюжетно - ролевой форме "Спортивный мишка" в младшей группе. Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 17:15
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД