Светлана Романова
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры в младшей группе
Романова Светлана Леонидовна «Детский сад №21» Комбинированого вида. Минусинск, 2019
Цель: Формирование первичных представлений о правилах дорожного движения посредством моделирования игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
- учить различать проезжую часть дороги и тротуар;
- учить понимать значение зеленого, желтого, красного сигнала светофора;
Публикация «Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры „Дорожное движение“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- продолжать формировать представление о безопасном поведении на дороге (переходить дорогу по пешеходному переходу, держать за руку взрослого)
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение договариваться друг с другом.
Предварительная работа:
- Беседы по теме: «дорожные знаки»
«Кто такие пешеходы, машинисты, что они делают»
«Какие цвета у светофора, что они обозначают»
- Раскрашивание светофора
- Рисование светофора гуашью
- Коллективная работа «аппликация светофор» (размещение детей тройками)
- Загадки «Правила дорожного движения».
- Пальчиковые гимнастики по теме ПДД
Материал:
Различные виды конструктора, машинки, куколки, готовые светофоры, выполненные детьми.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций дорожного движения, беседы по теме дорожного движения, пояснение при беседе, напоминание и показ при выполнении подготовительного этапа, вопросы к детям при проведении беседы, пальчиковые гимнастики про дорожное движение.
Ход занятия:
(Перед реализацией игры, провожу беседу)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы правила дорожного движения?
Дети: да
Воспитатель: Тогда скажите, кто строит дороги, и пешеходные дорожки?
Дети: Строители
Воспитатель: Нам с вами нельзя выходить за пределы детского сада, как мы можем сделать у нас дороги и пешеходные дороги?
Дети: Построить
Воспитатель: Из чего мы можем их построить?
Дети: Из конструктора
Воспитатель: Покажите, из какого конструктора?
(1 ребенок, который знает, подходит и показывает)
Воспитатель: Хорошо, вот мы построим с вами дороги и пешеходные дорожки, кто будет по дороге ездить?
Дети: Машины
Воспитатель: У нас с вами есть машины?
Дети: да
Воспитатель: покажите, на каких машинах мы сможем ездить?
Воспитатель: кто будет ходить по пешеходным дорогам?
Дети: пешеходы
Воспитатель: кто у нас будет пешеходом?
Дети: куколки
Воспитатель: ребята, если наши машины будут ездить, а пешеходы будут ходить, чтобы перейти дорогу пешеходу, что нужно?
Дети: светофор
Воспитатель: кто отвечает за светофор?
Дети: регулировщик
Воспитатель: кто бы хотел быть регулировщиком?
- Теперь скажите, на какой цвет будут стоять машины?
Дети: на, красный
Воспитатель: на какой цвет могут идти пешеходы?
Дети: на, зеленый
Воспитатель: что делать, если загорелся оранжевый?
Дети: приготовься
Воспитатель: вижу вы все знаете о дорожном движении, сегодня я вам предлагаю поиграть в дорожное движение, у нас будет своя дорога, свои пешеходные дорожки, свои светофоры, пешеходы, машинисты и строители.
Воспитатель: но чтобы началось дорожное движение, что нам необходимо сделать?
Дети: построить дороги
Воспитатель:
-Кто у нас будет строить дороги?
- Кто будет отвечать за машинистов?
- А за пешеходов?
- А регулировщика светофоров?
(Дети по желанию распределяются, девочки берут кукол, это пешеходы, мальчики машинки, это машинисты, другие строители, строят дорогу, регулировщик размещает светофоры и дорожные знаки)
Воспитатель: Не забываем, что каждый выполняет свою роль, ждем строителей, пока построится дорога, потом будет дорожное движение, пока строится дорога пешеходы могут помочь строителям.
Воспитатель: (Как только построена дорога)
-Вижу, строители заканчивают постройку дороги,
Воспитатель: где мы можем построить пешеходную дорожку, чтобы машинисты могли уступить дорогу пешеходам?
Дети: (выбирают место постройки)
Воспитатель: давайте построим вместе.
- Где мы можем поставить светофор?
- Давайте поставим.
Воспитатель: внимание, загорается красный свет, что должны сделать машинисты?
Дети: остановится
Воспитатель: у пешеходов загорелся зеленый, что они должны сделать?
Дети: смело идти
Воспитатель: машинисты стоят, пешеходы идут.
Воспитатель: Загорелся желтый, что делают машинисты?
Дети: приготовится
Воспитатель: пешеходы что делают?
Дети: останавливаются
Воспитатель: загорелся зеленый, машины, что делают?
Дети: смело едут
Воспитатель: а пешеходы?
Дети: стоят, ждут, применяют
По необходимости ввожу проблемные ситуации, дети разрешают их, применяют знакомые правила дорожного движения в игре.