Галина Макеева
Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Развивать игровую деятельность детей.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»(игровая деятельность)
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр)
-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей
- Развивать умение договариваться о последовательности совместных действий.
Публикация «Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Волшебный кубик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Закреплять умение выполнять правила игры.
- Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
«Познавательное развитие»
- Уточнить знания известных геометрических фигур, закрепить умение последовательно продолжать цепочку
Развивать логическое мышление, внимание, память.
«Речевое развитие»
- Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности
- Способствовать автоматизации поставленных звуков;
-Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами;
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
Предварительная работа:
-Беседы с детьми о нравственных качествах, присущих мужчине и женщине, их отражении в повседневной жизни и художественной литературе.
-Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др., беседы по их содержанию.
-Отобразительные игры «1, 2, 3 – сказочного /реального/ героя изобрази», «Отгадай, кто я», «Кто самый смелый (сильный, заботливый, «Я покажу, а ты расскажешь».
-Сюжетно ролевые, театрализованные, дидактические игры.
Содержание предметно-игровой среды :
- ширма – сказочные ворота, аудиозаписи, «Волшебный кубик»атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»
Ход:
1. Включение детей в игровую деятельность.
Звучит музыка из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда нас сегодня позвала музыка?
(в сказку, в волшебную страну театра)
Воспитатель: А вы хотели бы попасть в театральную страну? Чтобы оказаться в ней, нужно пройти через сказочные ворота. Они волшебные и пропускают в только настоящих рыцарей и принцесс. Мальчики, как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие рыцари? (сильными, храбрыми, уметь защищать слабых, всем помогать, уступать место женщинам, детям, пожилым)и др.
Воспитатель: А теперь хочу узнать у девочек, какие же они, настоящие принцессы? (добрые, заботливые, чуткие, отзывчивые, умеют готовить, поддерживать чистоту в доме и уют, заботиться о детях) и др.
Воспитатель: (надевает шляпу) «Смотрите ребята,как на меня подействовали сказочные ворота, я превратилась в злую волшебницу. На пути у нас волшебный кубик (рассматривают). На одной стороне кубика письмо (чтобы попасть в волшебную страну театра нужно выполнить задания, а если вы не справитесь, ваша воспитатель навсегда останется злой колдуньей) Воспитатель: Вы хотите стать попасть в сказочный мир театра, А хватит ли у вас сил справиться с заданиями чтобы избавить меня от колдовских чар?
Кубик этот волшебный и владеть им могу только я. Этим даром меня околдовали волшебные ворота.
На каждой стороне кубика картинка с заданием (нужно бросить кубик и выполнить задания. На кубике предлагаются игры :
- Лабиринт «помоги Маши добраться до домика Мишки»
- Составление целого из частей (Игра в парах) Нужно объединиться в пары и выполнить задания
-Словесная игра «продолжи предложения»
-Закончи ряд (математические карточки с геометрическими фигурами. Из набора разрезных картинок нужно продолжить выкладывать ряд фигур)
- Театр со сказкой «Заюшкина избушка»
Воспитатель: А как нам добраться до театра (на автобусе) (Идут на автобусную остановку)Кто нам нужен для того чтобы автобус отправился по маршруту (водитель, контролёр)
Воспитатель: Остановка «Театр» Как нам попасть в театр (купить билеты)Кто хочет быть кассиром? (занимают очередь в кассу ведут диалог)
-Чтобы премьера сказки состоялась нам нужны артисты. Какие герои есть в сказке (распределяют роли. Показ сказки)
Воспитатель: вот и прошла премьера сказки (снимает шляпу)мои чары тоже исчезли. Спасибо вам за это, вы старались.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Знакомым маршрутом возвращаются на автобусе обратно.