МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Любовь Власова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морозовская школа»

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(образовательная область –познание)

в подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Скоро в школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

на тему «Скоро в школу»

Воспитатель: Власова Л. А.

с. Морозово, 2015 год

Цель: закрепление полученных знаний.

Задачи:

1. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости;

2. Совершенствовать знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

4. Закреплять умение называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;

5. Продолжать формировать знания о задаче, её структуре, формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

6. Развивать речевой слух, внимание, мышление, воображение, смекалку, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Демонстрационное: магнитная доска, игровое поле, на нем изображены в левом нижнем углу детский сад и в правом верхнем углу школа, по ходу маршрута изображены остановки; бумажный гномик (на магните, 6 зайчиков, изображения груши (для фланелеграфа).

Раздаточное: карточки «Найди соседей», карточки «Исправь ошибки гномика»(счет точек, пеналы с цифрами, ручки, пеналы с фигурками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы знаете откуда они пришли? Правильно, из школы. А вы хотите пойти в школу? Я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Гномику нужно попасть из детского сада в школу, а по пути его будут ждать разные задания и игры. Поможем гномику?

В: -Давайте определим место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: -Детский сад находится в левом нижнем углу.

В:-Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Дети:- Школа находится в правом верхнем углу.

В:- Молодцы! Отправляемся в путь!

1 остановка «Не зевай-быстро на вопросы отвечай».

• Какое сейчас время года?

• Какое следующее время года?

• Какой месяц сейчас?

• Какой день недели?

• Назовите все дни недели.

• Счет от 1 до 10.

• Счет от 10 до 1.

• Счет от 10 до 20.

• Счет от 15 до 20.

• Счет от 9 до 20.

2 остановка «Найди соседей»

Дети находят соседей чисел (задание на карточке)

3 остановка «Укрепи здоровье»

-Ребята, а что укрепляет здоровье?

-гимнастика.

-Правильно. Сделаем гимнастику.

«Громко тикают часы»

Громко тикают часы (шагают на месте)

Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево)

В школу скоро нам идти (ходьба)

Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево)

Мы учебники собрали (наклон вперед)

Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево)

В школу дружно зашагали (шагают на месте).

4 остановка «Минутка для шутки»

- Здесь живут хитрые задачки.

1) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2) С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

3) В поле сосна, на сосне три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

-Молодцы! Справились с хитрыми задачками!

А теперь попробуем решить задачки обычные.

(Повторить, из каких частей состоит задача).

• На столе стояли три маленькие и одна большая матрешка. Сколько всего матрешек на столе? (3+1=4)

• У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли? (8-3=5)

Дети выкладывают решение задачи сначала фигурками, затем цифрами.

-А кто хочет сам составить задачу?

Выставить игрушки (зайчики, помочь составить задачу.

5 остановка «Исправь ошибку гномика»

Задание на карточке. Гном сосчитал точки на карточках и записал, сколько получилось. Нужно проверить, не ошибся ли Гномик).

-Ну вот мы и помогли Гномику добраться до школы. Со всеми заданиями справились. Значит, у вас есть необходимые знания для того, чтобы хорошо учиться в школе.

-Что вам понравилось больше всего? Что было трудным?

Гномик дарит медали.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 января 2022 в 10:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД