Надежда Петровна Абросимова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цифровая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Абросимова Надежда Петровна,
воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,
ГО Красноуфимск
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«Цифровая мозаика»
Цель: закрепление умения детей работать с числом и цифрой.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий;
- совершенствование навыков прямого и обратного счета, порядковый счёт;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Цифровая мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- умение работать с цифрами, выкладывать числовой ряд;
- формирование представления о днях недели, месяцах, временах года и числах;
- развитие творческой активности.
«Речевое развитие» :
- обогащение активного словаря;
- развитие связной грамматически правильной речи;
- умение аргументировать свои высказывания.
«Физическое развитие»- приобретение опыта двигательной активности, направленной на координацию движений, крупной и мелкой моторики рук.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие эмоциональной отзывчивости.
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности;
регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу;
познавательные –умение применять правила и пользоваться инструкциями;
личностные – формирование познавательной и социальной мотивации.
Материал к занятию: Модель рассыпанной мозаики с цифрой 5; изображение человечка с хорошим настроением, сюрпризный мешочек, цифровые браслетики на каждого ребёнка, наборы цифр на каждого ребёнка, карточки с математическими примерами, тетради в клетку, счётные палочки, простые, цветные карандаши, маркеры, карточки с цифрой и стрелкой в разном направлении (вправо, влево, вверх, вниз).
Дополнительно для детей с АОП: цифровая линейка, пособие: «Яблоко и гусеница», картинки с изображением героев сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», карточки для сравнения чисел (больше, меньше, равно, карточки для соотношения числа с группой предметов, фломастеры.
Дети приветствуют гостей.
Организационный момент. Игра «Наши правила».
Воспитатель. Давайте, ребята, напомним, какие правила живут в нашей групповой комнате.
Дети в кругу, повернувшись, друг к другу, образуют пару. Говорят все вместе и выполняют движения.
«Хлопнешь громко – рассержусь, рассержусь и отвернусь.
Хлопнешь тихо – повернусь, повернусь и улыбнусь.
Топнешь громко – рассержусь, рассержусь и отвернусь.
Топнешь тихо – повернусь, повернусь и улыбнусь.
Крикнешь громко – рассержусь, рассержусь и отвернусь
Крикнешь тихо – повернусь, повернусь и обнимусь.
Воспитатель. Скажите, какое сегодня число и день недели?
Докажите, что среда. (Вчера был вторник, завтра будет четверг, это третий день недели, середина рабочей недели).
Воспитатель. Скажите, ребята, какие отметки хотели бы вы получать, когда пойдете учиться в школу? (5)
Посмотрите, что случилось с этой пятёркой на этой мозаике. Сможет такая пятёрка вернуться в школу к ребятам? А что можно сделать? Можно ли её исправить?
Готовы ли вы применить свои знания, чтобы пройти все испытания?
Что мы обычно берём с собой на занятие? (хорошее настроение).
А где же оно сегодня у нас? Попробуем его найти. Посмотрите по сторонам (зрит- ная гимнастика).
Как высоко оно сегодня у нас забралось! Чтобы его достать нужно подняться по лестнице вверх и спуститься назад, а поможет нам прямой и обратный счёт в пределе 20. Нужно быть внимательными, считать будем вразброс (показываю на любого ребёнка, останавливаю - продолжает другой). (Заканчивают обратный счёт дети с АОП -с цифровой линейкой).
Достаём настроение и ребёнок ставит его на стенд. (Числовая линейка для детей с АОП – обратный счёт от 10 –до 1).
Мы справились с первым заданием и смело можем вернуть цифре 5 потерянную деталь. (Выходит ребёнок и заштриховывает одну из потерянных деталей).
Какую штриховку ты будешь использовать? (горизонтальную, вертикальную, волнообразную, наклонную).
Воспитатель. Возьмите свои коврики и присаживайтесь в круг.
Игра «Сюрпризный мешочек». Что у меня в руках? (сюрпризный мешочек).
Да, я сегодня на нём увидела свою фотографию, оказывается и для меня могут быть сюрпризы. Интересно, что в нём? Хотите узнать? Я хочу сегодня поделиться с вами своим сюрпризом. А здесь математические загадки о числах, кто их отгадает – получит это число в подарок.
Ребёнок достаёт из мешочка карточку с цифрой и загадывает загадку:
- это число первого десятка, оно чётное у него старший брат 9. Какое это число? (число 8, можно поменять слова (не чётное, младший брат). Загадывающий ребёнок надевает карточку с цифрой на руку. Или:
- у меня число больше 6, но меньше 8;
- соседи моего числа 10 и 12;
-предыдущее моего числа 4, а последующее 6 и т. д.
Часть загадок загадывают дети, остальные педагог.
Все дети получают и надевают на руку браслетик с цифрой.
Воспитатель: Ну - ка цифры встаньте в ряд. (Выстраивают числовой ряд от 0 до …-по количеству детей.)
Мы справились и со вторым заданием возвращаем цифре 5 потерянную деталь (штриховку выполняет ребёнок с АОП).
Воспитатель. Для того, чтобы помочь нашей пятёрке и сесть за столы для выполнения следующего задания нужно сосчитать примеры на спинке стула. Если ответ совпадёт с вашей цифрой или числом, что у вас на руке, на тот стульчик вы и садитесь. (Дети обходят стулья, считают про себя и присаживаются).
Воспитатель. И это задание помогает нам вернуть пятёрке недостающую деталь, заштриховываем её.
Скажите, ребята, а сколько всего цифр мы знаем? (10. От 0 до 9) а чисел? (их очень много). Продолжаем помогать нашей пятёрке. Нужно ответить на вопросы, показав ответ цифрой (работа с числовыми конвертами).
Логические задачки.
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 петухов?
Сколько козлят жило в домике у козы? (7)
Сколько месяцев у зимы? (3)
Сколько сказочных героев тянуло репку? (6)
Какая цифра перевернувшись, станет цифрой 6? (9)
Сколько выходных дней в неделе? (2)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько крыльев у слона? (0)
И с этим третьим заданием вы успешно справились, возвращаем пятёрке недостающую деталь.
Физминутка. Время много не займём и немного отдохнём. ИЛИ (Давайте немного отдохнём и дальше помогать пятёрочке начнём.) Дети выходят в круг и встают за цифрами.
Игра «Часы»
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите.
(Дети останавливаются и садятся у ближайшей цифры. Воспитатель называет время часа, встают те дети, которые рядом с названным числом и цифрой 12). Игра повторяется несколько раз.
Молодцы, (Имя ребёнка добавь нашей пятёрке ещё одну деталь).
Воспитатель. Продолжаем помогать нашей пятёрке. Возвращаемся за столы. На столах конверты с цифрами.
Воспитатель. Нужно выложить состав числа из двух меньших цифр :
1 ряд число 5, 2 ряд число 6.
Два ребёнка работают у мольберта, остальные за столами (самостоятельная работа, затем сравнивают – нет ли ошибок.
Дети с АОП выполняют задание «Сравнение чисел» со знаками «больше», «меньше», «равно», (соотносят цифру с кол – ом предметов на карточке). Тем детям, которые быстро справились с заданием – даётся дополнительное задание.
Добавляем нашей пятёрке пятую деталь.
Убираем цифры в конвертики, открываем рабочие тетради. Нужно помочь пятёрке вернуть последнюю деталь и узнать, какой сюрприз она приготовила вам за помощь.
Пальчиковая гим – ка:
(Карандаш в руках катаем и ладошки разминаем. Мы сожмём его немножко, как сжимает лапы кошка. Сяду прямо не ленюсь – за работу я возьмусь (посадка, показ как держат карандаш).
Работу начинаем от точки
Графический диктант (цифра - пять)
Работа в тетради в клетку. Стоит точка, откуда начинать работать. На столе у детей карточки с цифрами и стрелкой направления. Каждый по очереди открывает и говорит, сколько клеток и куда рисовать. Например:
(восемь клеток вправо и т. д.)
Выполнив данное задание, вы вернули последнюю деталь нашей пятёрке. Мозаика собрана. Что же получилось – пятёрка. Это вам за помощь. Надеюсь, что она в будущем в школе будет идти с вами рядом.
Воспитатель: Ребята, если что – то было сегодня трудно для вас раскрасьте пятёрку красным цветом. Если всё удалось и не было трудностей – раскрасьте её жёлтым цветом.