Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цифровая мозаика»

Надежда Петровна Абросимова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цифровая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Абросимова Надежда Петровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,

ГО Красноуфимск

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Цифровая мозаика»

Цель: закрепление умения детей работать с числом и цифрой.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий;

- совершенствование навыков прямого и обратного счета, порядковый счёт;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Цифровая мозаика“» размещена в разделах

- умение работать с цифрами, выкладывать числовой ряд;

- формирование представления о днях недели, месяцах, временах года и числах;

- развитие творческой активности.

«Речевое развитие» :

- обогащение активного словаря;

- развитие связной грамматически правильной речи;

- умение аргументировать свои высказывания.

«Физическое развитие»- приобретение опыта двигательной активности, направленной на координацию движений, крупной и мелкой моторики рук.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие эмоциональной отзывчивости.

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности;

регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу;

познавательные –умение применять правила и пользоваться инструкциями;

личностные – формирование познавательной и социальной мотивации.

Материал к занятию: Модель рассыпанной мозаики с цифрой 5; изображение человечка с хорошим настроением, сюрпризный мешочек, цифровые браслетики на каждого ребёнка, наборы цифр на каждого ребёнка, карточки с математическими примерами, тетради в клетку, счётные палочки, простые, цветные карандаши, маркеры, карточки с цифрой и стрелкой в разном направлении (вправо, влево, вверх, вниз).

Дополнительно для детей с АОП: цифровая линейка, пособие: «Яблоко и гусеница», картинки с изображением героев сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», карточки для сравнения чисел (больше, меньше, равно, карточки для соотношения числа с группой предметов, фломастеры.

Дети приветствуют гостей.

Организационный момент. Игра «Наши правила».

Воспитатель. Давайте, ребята, напомним, какие правила живут в нашей групповой комнате.

Дети в кругу, повернувшись, друг к другу, образуют пару. Говорят все вместе и выполняют движения.

«Хлопнешь громко – рассержусь, рассержусь и отвернусь.

Хлопнешь тихо – повернусь, повернусь и улыбнусь.

Топнешь громко – рассержусь, рассержусь и отвернусь.

Топнешь тихо – повернусь, повернусь и улыбнусь.

Крикнешь громко – рассержусь, рассержусь и отвернусь

Крикнешь тихо – повернусь, повернусь и обнимусь.

Воспитатель. Скажите, какое сегодня число и день недели?

Докажите, что среда. (Вчера был вторник, завтра будет четверг, это третий день недели, середина рабочей недели).

Воспитатель. Скажите, ребята, какие отметки хотели бы вы получать, когда пойдете учиться в школу? (5)

Посмотрите, что случилось с этой пятёркой на этой мозаике. Сможет такая пятёрка вернуться в школу к ребятам? А что можно сделать? Можно ли её исправить?

Готовы ли вы применить свои знания, чтобы пройти все испытания?

Что мы обычно берём с собой на занятие? (хорошее настроение).

А где же оно сегодня у нас? Попробуем его найти. Посмотрите по сторонам (зрит- ная гимнастика).

Как высоко оно сегодня у нас забралось! Чтобы его достать нужно подняться по лестнице вверх и спуститься назад, а поможет нам прямой и обратный счёт в пределе 20. Нужно быть внимательными, считать будем вразброс (показываю на любого ребёнка, останавливаю - продолжает другой). (Заканчивают обратный счёт дети с АОП -с цифровой линейкой).

Достаём настроение и ребёнок ставит его на стенд. (Числовая линейка для детей с АОП – обратный счёт от 10 –до 1).

Мы справились с первым заданием и смело можем вернуть цифре 5 потерянную деталь. (Выходит ребёнок и заштриховывает одну из потерянных деталей).

Какую штриховку ты будешь использовать? (горизонтальную, вертикальную, волнообразную, наклонную).

Воспитатель. Возьмите свои коврики и присаживайтесь в круг.

Игра «Сюрпризный мешочек». Что у меня в руках? (сюрпризный мешочек).

Да, я сегодня на нём увидела свою фотографию, оказывается и для меня могут быть сюрпризы. Интересно, что в нём? Хотите узнать? Я хочу сегодня поделиться с вами своим сюрпризом. А здесь математические загадки о числах, кто их отгадает – получит это число в подарок.

Ребёнок достаёт из мешочка карточку с цифрой и загадывает загадку:

- это число первого десятка, оно чётное у него старший брат 9. Какое это число? (число 8, можно поменять слова (не чётное, младший брат). Загадывающий ребёнок надевает карточку с цифрой на руку. Или:

- у меня число больше 6, но меньше 8;

- соседи моего числа 10 и 12;

-предыдущее моего числа 4, а последующее 6 и т. д.

Часть загадок загадывают дети, остальные педагог.

Все дети получают и надевают на руку браслетик с цифрой.

Воспитатель: Ну - ка цифры встаньте в ряд. (Выстраивают числовой ряд от 0 до …-по количеству детей.)

Мы справились и со вторым заданием возвращаем цифре 5 потерянную деталь (штриховку выполняет ребёнок с АОП).

Воспитатель. Для того, чтобы помочь нашей пятёрке и сесть за столы для выполнения следующего задания нужно сосчитать примеры на спинке стула. Если ответ совпадёт с вашей цифрой или числом, что у вас на руке, на тот стульчик вы и садитесь. (Дети обходят стулья, считают про себя и присаживаются).

Воспитатель. И это задание помогает нам вернуть пятёрке недостающую деталь, заштриховываем её.

Скажите, ребята, а сколько всего цифр мы знаем? (10. От 0 до 9) а чисел? (их очень много). Продолжаем помогать нашей пятёрке. Нужно ответить на вопросы, показав ответ цифрой (работа с числовыми конвертами).

Логические задачки.

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 петухов?

Сколько козлят жило в домике у козы? (7)

Сколько месяцев у зимы? (3)

Сколько сказочных героев тянуло репку? (6)

Какая цифра перевернувшись, станет цифрой 6? (9)

Сколько выходных дней в неделе? (2)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько крыльев у слона? (0)

И с этим третьим заданием вы успешно справились, возвращаем пятёрке недостающую деталь.

Физминутка. Время много не займём и немного отдохнём. ИЛИ (Давайте немного отдохнём и дальше помогать пятёрочке начнём.) Дети выходят в круг и встают за цифрами.

Игра «Часы»

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(Дети останавливаются и садятся у ближайшей цифры. Воспитатель называет время часа, встают те дети, которые рядом с названным числом и цифрой 12). Игра повторяется несколько раз.

Молодцы, (Имя ребёнка добавь нашей пятёрке ещё одну деталь).

Воспитатель. Продолжаем помогать нашей пятёрке. Возвращаемся за столы. На столах конверты с цифрами.

Воспитатель. Нужно выложить состав числа из двух меньших цифр :

1 ряд число 5, 2 ряд число 6.

Два ребёнка работают у мольберта, остальные за столами (самостоятельная работа, затем сравнивают – нет ли ошибок.

Дети с АОП выполняют задание «Сравнение чисел» со знаками «больше», «меньше», «равно», (соотносят цифру с кол – ом предметов на карточке). Тем детям, которые быстро справились с заданием – даётся дополнительное задание.

Добавляем нашей пятёрке пятую деталь.

Убираем цифры в конвертики, открываем рабочие тетради. Нужно помочь пятёрке вернуть последнюю деталь и узнать, какой сюрприз она приготовила вам за помощь.

Пальчиковая гим – ка:

(Карандаш в руках катаем и ладошки разминаем. Мы сожмём его немножко, как сжимает лапы кошка. Сяду прямо не ленюсь – за работу я возьмусь (посадка, показ как держат карандаш).

Работу начинаем от точки

Графический диктант (цифра - пять)

Работа в тетради в клетку. Стоит точка, откуда начинать работать. На столе у детей карточки с цифрами и стрелкой направления. Каждый по очереди открывает и говорит, сколько клеток и куда рисовать. Например:

(восемь клеток вправо и т. д.)

Выполнив данное задание, вы вернули последнюю деталь нашей пятёрке. Мозаика собрана. Что же получилось – пятёрка. Это вам за помощь. Надеюсь, что она в будущем в школе будет идти с вами рядом.

Воспитатель: Ребята, если что – то было сегодня трудно для вас раскрасьте пятёрку красным цветом. Если всё удалось и не было трудностей – раскрасьте её жёлтым цветом.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цифровая мозаика»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 21:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Цифровая мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петровна Абросимова (УИ 1014836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД