Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8» в старшей группе (3 фото)

Наталья Мигловец
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Счет в пределах 8».

Цель: считают в пределах 8, совершенствуя навыки прямого и обратного счета.

Материал: фланелеграф; раздаточный материал на каждого ребенка ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, двухполосные карточки. Карточки с геометрическими фигурами от 1 до 8 (для физ. минутки)

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 8“ в старшей группе» размещена в разделах

I. Вводная часть.

Социоигра «Собрались все дети в круг»

Воспитатель: Ребята, вы такие дружные, с хорошим настроением, вас так много. Как мы можем узнать, сколько вас?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Что мы еще можем посчитать?

Дети: мебель, книги, игрушки, геометрические фигуры.

II. Основная часть.

ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Прямой и обратный счет» (работа у доски).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?

Дети: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Чтобы узнать, сколько берез и дубов, что мне надо сделать?

Дети: Посчитать.

(Воспитатель дотрагивается до каждой геометрической фигуры, считает их слева направо и располагает их на доске в ряд, показывает жестом, что всего 8 геометрических фигур).

Воспитатель: Посчитайте сколько фигур?

(дети считают фигуры слева направо)

Дети: 8 фигур.

Воспитатель: Интересно, сколько фигур будет, если мы начнем считать с другой стороны, справа налево?

(Дети считают фигуры справа налево, делают вывод, что количество фигур не изменилось, при прямом и обратном счете)

Дети: Направление счета не влияет на количество фигур.

Воспитатель: Представьте, что подул сильный ветер и разбросал наши фигуры по всему фланелеграфу. Как вы думаете, количество фигур изменилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что-то я сомневаюсь. Мне кажется изменилось.

(Воспитатель считает геометрические фигур вразброс, специально увеличивая результат счета)

Воспитатель: 9 фигур.

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Выходите, посчитайте.

(Несколько детей по очереди считают фигуры, делают вывод, что количество фигур не зависит от направления счета, главное запомнить, с какой фигуры начали счет).

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (треугольники и круги) с усложнением.

Воспитатель: У вас на столе у каждого двухполосные карточки и комод с геометрическими фигурами.

Положите на верхнюю полоску 7 одинаковых геометрических фигур, а на нижнюю на одну больше.

«Как сделать так, чтобы стало поровну? (К семи добавить один) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат.

Еще раз сосчитаем геометрические фигуры (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь). Сколько фигур на верхней полоске?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Сколько фигур на нижней?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Посчитаем фигуры слева направо: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Сколько?

Дети: Восемь.

Воспитатель: А, если фигуры посчитаем справа налево? Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Сколько?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Ребята, когда мы считаем предметы, не важно, как мы их считаем, слева направо или справа налево, важно дотрагиваться до каждого предмета.

«Сделай столько же».

Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами, дети выполняют движения столько раз, сколько фигур на карточке.

Воспитатель: Сколько здесь у нас кругов, столько сделаем прыжков.

Сколько квадратов веселых, столько сделаем наклонов.

ЗАДАНИЕ 3. Дидактическая игра «Обручи» (работа за столами с блоками Дьенеша)

На 3 столах расположены геометрические фигуры (блоки Дьенеша) и обручи, дети присаживаются за столы и классифицируют фигуры по заданным свойствам).

Воспитатель: Стол № 1. Миша назови, пожалуйста, какие предметы вы выбрали? Сколько их?

Стол № 2. Какие предметы выбрали вы? Сколько их?

Стол № 3. Какие предметы выбрали вы? Сколько их? Что надо сделать, чтобы у вех было поровну?

Воспитатель: Молодцы!

ЗАДАНИЕ 4. «Засели домики», (Блоки Дьенеша)

III. Заключительная часть.

ЗАДАНИЕ 5. «Который по счету».

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Который по счету»

( Дети встают в две колонны: мальчики и девочки, воспитатель задает вопросы)

- Который по счету Саша?

- Кто из мальчиков второй?

-Который по счету Никита? (Первый, потому что он стоит на первом месте)

(девочки отвечают, и воспитатель задает аналогичные вопросы мальчикам)

IV. Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Что было для вас запоминающим? Сложным? Легким?

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8» в старшей группе
Фото «Счет в пределах 8»
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД