Наталья Мигловец
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Счет в пределах 8».
Цель: считают в пределах 8, совершенствуя навыки прямого и обратного счета.
Материал: фланелеграф; раздаточный материал на каждого ребенка ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, двухполосные карточки. Карточки с геометрическими фигурами от 1 до 8 (для физ. минутки)
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 8“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
I. Вводная часть.
Социоигра «Собрались все дети в круг»
Воспитатель: Ребята, вы такие дружные, с хорошим настроением, вас так много. Как мы можем узнать, сколько вас?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Что мы еще можем посчитать?
Дети: мебель, книги, игрушки, геометрические фигуры.
II. Основная часть.
ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Прямой и обратный счет» (работа у доски).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?
Дети: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Чтобы узнать, сколько берез и дубов, что мне надо сделать?
Дети: Посчитать.
(Воспитатель дотрагивается до каждой геометрической фигуры, считает их слева направо и располагает их на доске в ряд, показывает жестом, что всего 8 геометрических фигур).
Воспитатель: Посчитайте сколько фигур?
(дети считают фигуры слева направо)
Дети: 8 фигур.
Воспитатель: Интересно, сколько фигур будет, если мы начнем считать с другой стороны, справа налево?
(Дети считают фигуры справа налево, делают вывод, что количество фигур не изменилось, при прямом и обратном счете)
Дети: Направление счета не влияет на количество фигур.
Воспитатель: Представьте, что подул сильный ветер и разбросал наши фигуры по всему фланелеграфу. Как вы думаете, количество фигур изменилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что-то я сомневаюсь. Мне кажется изменилось.
(Воспитатель считает геометрические фигур вразброс, специально увеличивая результат счета)
Воспитатель: 9 фигур.
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Выходите, посчитайте.
(Несколько детей по очереди считают фигуры, делают вывод, что количество фигур не зависит от направления счета, главное запомнить, с какой фигуры начали счет).
ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (треугольники и круги) с усложнением.
Воспитатель: У вас на столе у каждого двухполосные карточки и комод с геометрическими фигурами.
Положите на верхнюю полоску 7 одинаковых геометрических фигур, а на нижнюю на одну больше.
«Как сделать так, чтобы стало поровну? (К семи добавить один) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат.
Еще раз сосчитаем геометрические фигуры (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь). Сколько фигур на верхней полоске?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Сколько фигур на нижней?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Посчитаем фигуры слева направо: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Сколько?
Дети: Восемь.
Воспитатель: А, если фигуры посчитаем справа налево? Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Сколько?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Ребята, когда мы считаем предметы, не важно, как мы их считаем, слева направо или справа налево, важно дотрагиваться до каждого предмета.
«Сделай столько же».
Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами, дети выполняют движения столько раз, сколько фигур на карточке.
Воспитатель: Сколько здесь у нас кругов, столько сделаем прыжков.
Сколько квадратов веселых, столько сделаем наклонов.
ЗАДАНИЕ 3. Дидактическая игра «Обручи» (работа за столами с блоками Дьенеша)
На 3 столах расположены геометрические фигуры (блоки Дьенеша) и обручи, дети присаживаются за столы и классифицируют фигуры по заданным свойствам).
Воспитатель: Стол № 1. Миша назови, пожалуйста, какие предметы вы выбрали? Сколько их?
Стол № 2. Какие предметы выбрали вы? Сколько их?
Стол № 3. Какие предметы выбрали вы? Сколько их? Что надо сделать, чтобы у вех было поровну?
Воспитатель: Молодцы!
ЗАДАНИЕ 4. «Засели домики», (Блоки Дьенеша)
III. Заключительная часть.
ЗАДАНИЕ 5. «Который по счету».
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Который по счету»
( Дети встают в две колонны: мальчики и девочки, воспитатель задает вопросы)
- Который по счету Саша?
- Кто из мальчиков второй?
-Который по счету Никита? (Первый, потому что он стоит на первом месте)
(девочки отвечают, и воспитатель задает аналогичные вопросы мальчикам)
IV. Рефлексия.
Что мы сегодня делали? Что было для вас запоминающим? Сложным? Легким?