Оксана Александровна Хаткина
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал : почтовый ящик, письмо, названия станций путешествия, картины с изображением предметов в углах и центре, буквы «МОЛОДЦЫ».
Раздаточный материал : полосы с нарисованной железной дорогой, 6 полосок разной длины, плоскостные фигуры квадрата и овала, полоски с двумя свободными линиями, цифры от 1 до 8, простые карандаши, листы в клетку с отмеченными точками от 1 до 8.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать умение ориентироваться на плоскости: определять расположение предметов по отношению друг к другу, находить верхние правые и левые углы, нижние правые и левые углы;
- совершенствовать счет в пределах 10, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать число на 1 в пределах 10;
- продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать полоски разной длины;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышление, умение работать по простым схемам, понимать их;
- продолжать формировать умение активно участвовать в образовательной деятельности, отвечать на вопросы, прислушиваться к мнению других, обосновывать правильный ответ. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход
Дети проходят в группу и рассаживаются на места.
Воспитатель: Ребята, когда Вы сегодня пришли в детский сад, заметили, что в группе появилось что-то новое?
Дети: почтовый ящик.
Воспитатель: А для чего нужен почтовый ящик?
Дети: …
Воспитатель: Давайте проверим наш почтовый ящик. Ребята, здесь действительно лежит письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я – королева страны Математики. Услышала, что Вы знаете цифры, названия геометрических фигур, любите математику. Поэтому я приготовила для Вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его, Вам необходимо совершить путешествие и выполнить все мои задания. Если Вы смелые, решительные и уверены в своих силах, тогда отправляйтесь в путь!»
Воспитатель: Ребята, Вы хотите получить подарки от королевы Математики? Вы уверены в своих знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! А на чем можно путешествовать?
Дети:…
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие, Вы узнаете, если отгадаете загадку: «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит!».
Дети: поезд.
Воспитатель: ну что ж, давайте приготовим свои поезда и в путь! У нас есть железная дорога. К сожалению, все вагончики рассоединились. Вам нужно составить вагончики от самого короткого до самого длинного. Раскладываем правой рукой слева направо.
Воспитатель: составили?
1. Сколько всего вагончиков у поезда? (6)
2. Какого цвета самый длинный вагончик? (желтого)
3. А самый короткий? (зеленого)
4. Который по счету красный вагончик? (четвертый)
5. Который по счету синий вагончик? (второй)
6. Какого цвета пятый вагон? (белого)
7. Каким по счету стоит вагон между синим и красным? (третьим)
Воспитатель: за правильно выполненное задание королева Математики дарит Вам букву «М». Впереди еще много заданий, за каждое правильное задание, Вы будете получать по букве. В конце путешествия мы посмотрим, что получится из этих букв.
Воспитатель: Наш поезд прибыл на первую станцию. Называется она «Лесная». Вы должны быть внимательными. Королева Математики приготовила нам картину. Она хочет узнать:
1. Кто изображен в левом верхнем углу? (медведь)
2. Кто изображен в правом нижнем углу? (заяц)
3. Где находится лиса? (в правом верхнем углу)
4. Где находится ежик? (в левом нижнем углу)
5. Что изображено в центре? (грибы)
6. С какой стороны расположен маленький грибок по отношению к большому? (с правой)
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием и получаете букву «О».
Воспитатель: Следующая станция «Спортивная». Королева Математики прислала нам игру.
1. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки!
2. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов!
3. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас!
4. Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас!
5. Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков!
6. Сколько красненьких кружков, столько сделаем хлопков!
7. На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков!
8. Столько глазками моргни, сколько листочков впереди!
Воспитатель: за хорошую игру, Вам в подарок буква «Л».
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Отгадай-ка». Нас ждут математические загадки :
1. Сколько спинок у трех свинок? (три)
2. Сколько хвостов у двух котов? (два)
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)
4. Сколько рогов у двух быков? (четыре)
5. Сколько лапок у двух цыплят (четыре)
6. Сколько домишек у ста муравьишек? (один)
7. Какая цифра спряталась в слове «Семья»? (7)
Воспитатель: молодцы! Получите букву «О»!
Воспитатель: Итак, наш поезд прибыл на станцию «Геометрические фигуры». Приготовьте полоски и тарелочки с фигурами. Вспоминаем, как и какой рукой надо раскладывать.
1. На верхнюю полоску положите 8 овалов.
2. На нижнюю, на один квадрат больше.
3. Чем квадрат отличается от овала?
4. Сколько квадратов Вы положили?
5. Чего больше квадратов или овалов?
6. Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
7. Что надо сделать, чтобы овалов стало на один больше?
8. Сколько овалов?
9. Какое число больше 9 или 10?
10. Что надо сделать, чтобы их было поровну по 10?
Воспитатель: Молодцы! За правильно выполненное задание, Вы получаете букву «Д».
Воспитатель: Мы доехали до станции «Веселые цифры» :
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре, вот те на!
Со свое стоять соседкой
Не желает ни одна!
Нужно цифры померить
Цифры в строй восстановить!
Воспитатель: Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 8! Работать надо в паре, шепотом совещаться друг с другом. Пока звучит музыка – все гуляют по группе. По окончанию музыки выстраиваем числовой ряд от 1 до 8.
1. Назовите соседей числа 6, 8, 2
2. Я загадала число, оно больше 5 на 1.
3. Меньше 7 на 1.
Воспитатель: Замечательно Вы справились с заданием! Получите сразу 2 буквы «Ц» и «Ы».
Воспитатель: И, наконец, наш поезд прибыл на станцию «Подарки». Вы помните, что в начале путешествия, королева Математики обещала нам подарки? А что это за подарки, Вы узнаете, если правильно соедините точки от 1 до 8. Что же у нас получилось? (конфета). Давайте же посмотрим, какое слово у нас получилось «Молодцы»! На этом, наше путешествие окончено.