Оксана Красильникова
Проект для старшей группы «Зоркие глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки и реализации проекта :
Зрение – исключительно важная функция организма.
90% всей информации об окружающем мире человек получает именно с помощью зрения.
Сложно представить, какая это колоссальная нагрузка, и особенно для детей, ведь отдыхают глазки только тогда, когда ребёнок спит.
В настоящее время в век информационных технологий для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Кроме того, с каждым годом растёт количество детей, входящих в группу риска по зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением.
Темочки:
Наличие широкой распространённости зрительных нарушений среди детского контингента обуславливает необходимость повышения уровня компетентности родителей по вопросам лечения, развития и охраны зрения, а также необходимость работы с детьми по развитию осознанного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни.
Цель проекта :
укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы,дать теоретические знания.
• Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей.
• Сформировать у детей навыки бережного отношения к себе, своему здоровью, своим глазам.
-Активизировать речь детей, обогащать словарь новыми словами и понятиями.
-Подобрать консультативный и разработать дидактические материалы
Срок реализации проекта : ноябрь-декабрь 2015 года
Тип проекта : информационно-исследовательский
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Согласно целям и задачам разработан план реализации проекта
Проект реализовался в двух направлениях- родители и дети
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
-изучение методической литературы по данной проблеме;
- разработка бесед для общения с детьми;
- подбор дидактического и наглядного материала;
-подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о глазах;
-для родителей подбор консультаций, разработка анкет
Основной этап:
Работа с родителями:
-анкетирование с целью выявить знания родителей о здоровье детей;
-оформление консультаций в родительском уголке: «Что такое гимнастика для глаз?», «Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?», «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения», рекомендаций «Как сохранить хорошее зрение»
Памятка для родителей «Береги зрение смолоду!»
Работа с детьми:
Беседы для общения:
«Роль зрения в жизни человека»
«Глаза и настроение»
«Как беречь глаза»
«Про очки»
«Глаза. Цвет и форма глаз»
«Кто как видит. Как видят мир животные»
«Питание- средство сохранения здоровья»
«Кто такой врач окулист?»
Наблюдения:
- «Какого цвета глаза у соседа»;
- «Когда у нас бывают глаза большие и круглые, а когда – узкие».
Знакомство с историей возникновения очков, видами очков
Художественная деятельность (рисование)
«Такие разные глаза»
Изготовление альбома «Глаза животных»
Организация игровой деятельности:
сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», сюжет «на приеме у врача»
дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Проведение эксперимента: «Как я вижу предметы»
Практические занятия:
-Гимнастика для глаз (включается во все режимные моменты)
-Промывание глаз в случае попадания инородного тела
-упражнения на сенсомоторное восприятие
Чтение художественной литературы:
Чтение: Н. Орлова
-«Наблюдатели»
-«Компьютер»
-«Во дворе»
-«Телевизор»
-«Про шило»
-«Про Аллу»
-«В сумерках»
-«О рогатке»
-«Операция»
-«Про Галочку»
-«Новогодние опасности»
-«Если случилась беда»
Заучивание наизусть:
- Н. Орлова «Соринка»
Отгадывание загадок по теме «Глаза»
Разбор пословиц и поговорок о глазах
Заключительный этап:
Беседа: «Что мы узнали о глазах?»
Подведение итогов проекта на педагогическом совете
Рисование: «Мир глазами детей»
Итоги реализации проекта :
Работая над проектом, дети расширили представление о своем здоровье, узнали, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье глаз. Дети познакомились с органом зрения, глазом, узнали о его строении, значении для человека. Узнали, какие причины вызывают ухудшение зрения и правила, благодаря которым, можно сохранить и укрепить зрение. Поняли, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью.
У родителей появился интерес к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.
Говорят, глаза - зеркало души, они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Нужно помнить, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы, поэтому необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе, на природе. И, конечно, регулярно делать гимнастику для глаз, соблюдать правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать нас своей красотой!