Елена Песцова
Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста «Зоркие глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме «Зоркие глазки»
Цели:
Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.
Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительное с существительным, грамматически правильно строить предложения, использовать в речи предлоги по назначению.
Развивать умение легко и чётко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.
Публикация «Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста „Зоркие глазки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.
Обогащать словарь детей за счёт новых слов : глазное яблоко, радужная оболочка.
Доставить детям радость, вызвать желание к познанию.
О. Б. Ж.
Приобрести гигиенические навыки, как беречь глаза.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
2. Вместе с детьми подходим к столу, на котором сидит кукла. Ребята, кто это?
Дети:
Это кукла.
Воспитатель:
Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека?
Дети:
Кукла не живая, а человек живой
Человек дышит, а кукла нет.
Человек двигается, а кукла нет.
У человека руки сгибаются, а у куклы нет…
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете. Что человек это большой компьютер. И у него много волшебных кнопочек. Посмотрите пожалуйста на экран (изображены 5 знаков вопроса). Давайте откроем первую кнопочку.
Дети:
Это – ноги. Они нужны, чтобы ходить, бегать.
(Открываем вторую кнопочку).
Дети:
Это - руки. Они нужны, чтобы брать…
(Открываем третью кнопочку).
Дети:
Это – уши. Они нужны, чтобы слышать.
(Открываем четвёртую кнопочку).
Дети:
Это - нос, он нужен, чтобы нюхать, дышать.
Воспитатель:
Ребята, а вот что это за кнопочка, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Загадка про глаза
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(глаза)
Воспитатель:
(Открываем пятую кнопочку). Правильно, это глаза.
Вопросы разминки:
(согласование существительных с числительным)
Воспитатель:
Может ли человек родиться без глаз?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Сколько у человека глаз?
Дети:
Два глаза.
Воспитатель:
Каких частей тела у человека по два?
Дети:
Две ноги, две руки, два уха, две брови…
Воспитатель:
А каких частей по одной?
Дети:
Одна голова, один рот, один нос, одно сердце.
Воспитатель:
А чего у человека много?
Дети:
Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.
Предлагаю детям сесть на ковер.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят, или вообще не видят? Давайте попробуем закрыть глаза и пройти по группе или взять указанную мной игрушку. Ну, что трудно?
А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих людей. И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше.
Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет узнать его по запаху?
Копилка запахов (лимон, кофе, мята, духи, апельсин, чеснок, огурец)
А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?
Дети:
Круглой.
Воспитатель:
А какие предметы вы знаете круглой формы?
Дети:
Мяч, глобус, арбуз, яблоко…
Работа с зеркалами
Правильно, наш глаз круглой формы (показываю на компьютере картинку (круг голубого цвета). Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз (показываю следующий кадр). А кто знает, что ещё защищает наш глаз?
Дети:
Веки, брови, ресницы.
В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (показываю следующий кадр). Дети рассматривают, и рассказывают, какого цвета у них глаза.
Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть чёрный кружок, который называется… (зрачок) Через зрачок проникает свет (показываю кадр,как реагирует зрачок на свет).
Опыт по рассматриванию себя в зеркало
Рассматриваем зрачок при включенном свете (зрачок маленький) и выключаем свет (зрачок расширяется,включаем свет и зрачок снова стал… (маленьким)
Подвижная игра
Дана одна мне голова,- наклоны головы влево, вправо, назад, вперёд.
А уха два, и глаза два - оттягиваем мочки ушей, следим глазами за своим пальцем.
И две брови, и две щеки - поглаживаем брови и щёки.
И две руки, и две ноги – поднимаем руки, разводим в сторону, прыжки.
Дидактическая игра «Подбери правильно»
Цель: подбирать картинки, на которых изображено, как надо ухаживать за глазами.
О. Б. Ж.
На стульчике сидит Петрушка (Би-ба-бо) Трёт глаз и громко плачет.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, что случилось с Петрушкой? Почему он плачет?
Дети:
Ему что-то попало в глаз.
Воспитатель:
Давайте ему поможем. Чистым платком вытащим соринку. Петрушка, садись с нами и дети тебе расскажут, как надо заботиться о глазах.
Дети:
Надо хорошо промывать веки.
Читать и рисовать надо при хорошем освещении.
Нельзя смотреть на яркий свет.
Нельзя близко смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютер.
А если ты почувствовал, что стал хуже видеть, скажи об этом родителям и они отведут тебя к врачу – окулисту.
Петрушка благодарит детей, за то, что они научили его ухаживать за глазами. И прощается с детьми.