Ольга Мужилко
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы.
Цель: Познакомить детей со строением глаза человека и с правилами по охране зрения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи:
Познакомить со строением глаза человека.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чтобы глазки видели“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Познакомить с особенностями зрения различных животных.
Закрепить правила охраны зрения.
Уточнить, какие продукты особенно полезны для зрения.
Обогатить словарь детей: глазное яблоко, склера, радужка, зрачок, хрусталик, окулист.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать другим людям, вести здоровый образ жизни, познавать себя.
Воспитывать уважительное отношение к индивидуальным особенностям людей.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительное восприятие.
Формировать зрительные способы обследования предмета.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Оборудование и материалы:
Кукла Нолик;
макет глаза;
стеклянные шарики по количеству детей;
картинки с изображением радужных оболочек разного цвета;
картинки для игры «Хорошо – плохо»;
иллюстрация к сказке «Дюймовочка»;
предметные картинки: орёл, сокол, голубь, сова, кошка, глубоководная рыба, черника, жареная рыба, морковь;
музыка из мультфильма «Фиксики»;
музыка для зрительной гимнастики;
музыка для физкультминутки;
видеоклип из мультфильма «Доктор Плюшева. Снова в фокусе».
Ход занятия.
I Организационный момент.
(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», в руках у воспитателя Нолик).
- Дети, у нас гость. Кто это? Дим Димыч дал Нолику задание – узнать всё о зрении. Вы согласны помочь Нолику? (Да)
Отлично! Садитесь на стульчики.
Для начала снимите очки, потрите ладошки, прикройте глаза. Открывайте!
II Основная часть.
1. Строение глаза.
- Как вы думаете, что это?)
Это – модель глаза. Наш глаз похож на белое яблоко, он тоже круглый.
Круглый глаз со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою.
Впереди кружочек тонкий-
Роговица словно пленка,
Глаз бывает синий, серый:
Это радужки кружок
В центре радужки — зрачок.
Лишь стемнеет — наш зрачок,
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
2. Практическое упражнение.
- Рассмотрите хрусталик поближе. Какой он? На что похож?
- А вот радужка бывает разного цвета. Коричневая, серая, зелёная, синяя… Теперь определите, какого цвета радужка у Нолика. А у вашего соседа?
3. Защитники глаз.
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны брови (чтобы защитить глаза от пота)
- А зачем нужны веки и ресницы? (чтобы защитить глаза о пыли)
- Молодцы! А сейчас выходите на ковёр. Нолик зовёт вас поиграть. (Физкультминутка «Кузнечик»).
4. Игра «Хорошо – плохо».
- Дети, я буду показывать картинку, а вы будьте внимательны. Если вы согласны, то киваете головой, а если не согласны, то отрицаете.
Ребёнок трёт глаза грязными руками.
Ребёнок вытирает глаза чистым платком.
Ребёнок читает за столом в хорошо освещённой комнате.
Ребёнок читает в транспорте.
Ребёнок сидит за компьютером, сидя близко к экрану.
Ребёнок читает, лёжа в постели.
Ребёнок смотрит телевизор, сидя не близко к экрану.
5. Доктор-окулист.
- Внимание! С нами на связи доктор Плюшева! Прошу всех к экрану (клип из мультфильма)
- Дети, к какому доктору надо идти, чтобы проверить зрение?
6. Виды зрения у животных.
- Дети, из какой сказки эта картинка? («Дюймовочка»)
- Какое зрение было у крота? (Плохое) Почему? (под землёй ему зрение не нужно, он глазки не тренировал)
– А мы глазки потренируем (зрительная гимнастика).
- Но есть животные, у которых зрение очень хорошее. Назовите их. (Орлы, соколы, голуби имеют острое зрение, а кошки, совы и глубоководные рыбы очень хорошо видят в темноте.)
7. Полезные продукты.
- Чтобы сохранить зрение, нужно есть полезные продукты. Какие продукты полезны для глаз? (Черника, рыба, морковь)
III Рефлексия.
- Дети, напомните Нолику, что нового мы сегодня узнали о зрении?
- Какие правила надо выполнять, чтобы сберечь зрение? ….)
Нолик благодарит вас за помощь. Вы помогли выполнить задание. Нолик обязательно расскажет Дим Димычу и всем своим друзьям всё, что узнал о зрении. До свидания!
(Звучит музыка, Нолик уходит)