Ирина Федотова
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Осенний лес» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 «Ромашка» ст. Советской муниципального образования Новокубанский район
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет.
Тема: «Осенний лес». Коллективная аппликация.
Цель: Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое или гармошкой.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Осенний лес“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей нарезать полоски из бумаги.
Закреплять умение склеивать полоски в кольцо, аккуратно приклеивать на холст.
Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Ход занятия
Хочу вам, ребятки, загадать загадку.
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела.
Пчелок упрятала спать до весны.
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень.
Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, крона, листья, веточки). А давайте сделаем и в нашей группе красивый осенний лес. И в нашем сказочном лесу будут расти белоствольные березки. Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту. Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку и у нас в группе вырастет свой осенний лес.
Давайте сядем за стол и начнем делать наши деревья.
Будем чертить, детали вырезать
Клеить, композицию на основе составлять.
Все готовы? Что ж начнем, Так как, мы с вами будем работать, используя инструмент ножницы, то я предлагаю вам вспомнить правила при работе с ножницами.
Дети рассматривают картинку техники безопасности при работе с ножницами и повторяют правила.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
- Передавать кольцами вперед.
Воспитатель показывает, как склеить бумажный прямоугольник, свернув его в трубочку.
Дети склеивают ствол дерева березы и добавляют полоски черного цвета.
Чтобы крона дерева получилась красивой, объёмной и пышной, я предлагаю вам необычный способ аппликации из колец.
Дети нарезают бумагу на полоски шириной 1 см., склеивают их с помощью клея в кольцо, затем наклеивают на общий лист – «полянку».
Физ. минутка.
Птицы к югу улетели. (машут руками)
Листья в парках пожелтели. (трясут ладошками)
То и дело дождик льет, (палец стучит по ладошке)
Или ветер в окна бьет… (кулачки)
- Что случилось? – кто-то спросит.
-Это наступила осень.
Ребята, давайте на нашу полянку изготовим тучи и дождь.
Дети склеивают кольца голубого цвета для туч. Также нарезают бумагу на мелкие квадраты для изображения капель дождя.
Воспитатель предлагает картинки с изображением лесных животных (ежи, зайцы) для дополнения коллективной работы.
Анализ:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился осенний березовый лес?
Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Чему вы сегодня научились? А что мы делали сначала? А что мы делали потом? Затем? И наконец, что получилось?
Молодцы!