Романюк Вера
Конспект образовательной деятельности «Ох, красивый теремок!» Развитие речи с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» п. Новоселки
муниципального образования Мелекесский район Ульяновской области
Конспект открытой образовательной деятельности
во второй младшей группе по развитию речи с
использованием мнемотехники
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
«Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»
составила: воспитатель
Романюк Вера Петровна
ТЕМА: Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок
ЦЕЛИ:
Учить детей четко произносить согласной звук “Т”, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительного и на одном выдохе;
Закрепить произношение согласного звука “Т” в отдельных словах.
Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками
Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
Закрепить в речи детей названия зверей.
Расширять активный словарь за счет выделения новых слов (длинные, острые)
Упражнять детей выкладывать из палочек домики, учить работать последовательно.
Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.
Предварительная работа: “Чтение сказки “Теремок”.
Дидактический материал: Мнемотаблица <рисунок11> и мнемоквадраты по сказке “ Теремок”, палочки цветные.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам расскажу сказку о веселом Язычке.
Жил был на свете веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается, ведь у домика есть дверцы – это губы. Язычок то выбегает из домика, то прячется (показываю, дети повторяют). Язычок всему хотел научиться. И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: “Т-Т-Т-Т”
- Покажите, как стучал Язычок.
Это новая песенка, которую пел Язычок, поется тихо без голоса. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать тихо: “ТаТа-Та!”
Ему это так понравилось, что он стал петь дальше:
Та-та-та – горячая плита, Ту-ту-ту – улицу мету, Ти-ти-ти – на луну лети:
А затем Язычок стал повторять слова:
Стоит в поле теремок Он не низок, не высок, Кто-то в тереме живет? Кто-то в невысоком живет?
В это время воспитатель стучит в теремок в виде мнемотаблицы.
- Ой, ребята, никто не открывает.
- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет.
- Давайте посмотрим на волшебную табличку.
Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено.
- Так, кто же живет в теремочке?
Дети: Мышка,
Воспитатель: Какого цвета мышка?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Лягушка, какого цвета?
Дети: Заяц
Воспитатель: А какие уши у зайца?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А как узнали, что Лиса живет?
Дети показывают на мнемотаблице графическое изображение лисы.
Воспитатель: Из каких фигур состоит наша лиса?
Дети: Из треугольников и овала.
Прошу детей показать самый большой треугольник, самый маленький треугольник, хвост – овал.
Воспитатель: А как вы узнали, что в теремочке волк живет?
Дети: — Острые зубы (показывают)
Воспитатель: — А еще кто живет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: — А как узнали?
Дети показывают большой коричневый круг – это медведь.
- Ребята, а что сделал медведь с теремком?
Дети: Развалил.
Воспитатель: А из каких фигур состоит теремок?
Дети: Из треугольников и квадратов.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Физкультминутка.
Нам лениться не годиться, помните ребята, даже звери с теремочка делают зарядку. Выходите становитесь!
Зайцы скачут – скок, скок Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк.
Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста.
А еще забыли мышку, мышку серую малышку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы.
Обращаю внимание детей на мнемоквадраты, которые находятся на столах у каждого. Прошу найти тех зверей, которых я покажу на мнемотаблице.
(звучит музыка)
Предлагаю детям вспомнить еще раз сказку “Теремок” и выстроить мнемотаблицу из мнемоквадратов с рассказом, с помощью взрослого.
Одного ребенка прошу это сделать на мольберте, используя прием наложения. Остальные дети делают мнемотаблицу за столами.
Спрашиваю 2 – 3 детей по сказке.
Воспитатель: Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?
- А вы, ребята, хотите построить свои теремочки из палочек.
Строим теремки из палочек.
Воспитатель: Из каких фигур построили теремки.
Дети: Из квадратов и треугольников
Воспитатель: — Ой, какие красивые домики получились.
Воспитатель: А кого заселить в свой теремок… (Молодцы)
Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!
В конце занятия проводим хороводную игру “Друзья из теремка”.
Воспитатель: Молодцы!
Проводится хороводная игра «Матрёшки»