Любовь Закревская
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающие :
- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;
- продолжать учить классифицировать посуду;
- придумать фантастическую кастрюлю используя метод фокальных объектов;
- развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, умение конструировать.
Образовательные :
- составлять описание посуды используя схему;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;
- добиваться интонационной выразительности речи.
Воспитательные:
- прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды);
- учить выражать свои чувства мимикой;
- формировать доброжелательность в общении.
Предварительная работа:
Рассматривание посуды загадывание загадок. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Составление загадок описательного характера с использованием элементов ТРИЗа, рассматривание детьми сервизов и кухонной посуды детьми дома.
Материал:
Сказка К. И. Чуковского «Федорино горе», схематические изображения посуды. Игра «Чудесные вещи»; посуда (стакан, кувшин, тарелка, блюдце, кружка).
Игровая деятельность :
В. – Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь (Посуда)
В. – Найдите предметы отгадки на этой картинке (показ картинки «Путаница»). Какой предмет лишний (Утюг). Почему?
В. – А сейчас я загадаю вам загадки о посуде, вы отгадывая их скажите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная).
При виде еды
Не считая ворон
Бросаются дружно
С обеих сторон.
Один разрезает,
Другая хватает,
Обоим в тарелке работы хватает.
(нож и вилка)
На огне я стою
Еду вкусную варю
(кастрюля)
Новая посуда, а вся в дырках
(дуршлаг)
Из горячего колодца
Через нос водится льется
(чайник)
Этюд «Закипающий чайник»
В. - Представите себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду (может, вас даже холодный пот прошиб). Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить! (Можно даже удивиться). И вот – нет терпенья! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышится свистит). Вода вся выкипела: «Спасите, Помогите!»
В. - в какой сказке К. И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему? (ответы детей)
В. - в какой ожило много посуды, называйте ее, а кто может напомнить строчки из сказки (ответы детей).
В. - Как посуда может проучить Федору, если она ее найдет?
Д. - может стать воздушной и улететь, может стать большим комом и укатиться с горы, стать негодной для пищи и т. д.
В. - а какая посуда была у Федоры? (грязная, разбитая, ржавая, и т. д.)
Давайте поможем Федоре вымыть посуду.
Пантомима «Мытье посуды»
Воспитатель показывает, дети изображают.
Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком, вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять словно солнышко сиять.
(Дети трут кулаком о ладонь, поочередно поднимают руки, делать круговые движения руками, поднимают руки в стороны, в вверх).
На маленьком столике расставлена посуда. Дети подходят, выбирают предмет, который им нравится и рассказывают о нем, опираясь на схему – модель составления описательного рассказа.
В. - Ребята, а хотите изобретем для Федоры «Чудесную кастрюлю»? Для этого мы поиграем в игру «Чудесные вещи».
В. - Из какого материала будет сделана эта кастрюля? (перед детьми выкладываются игровые карточки серии «материал»)
Д. - выбирает карточку с изображением воздушного шарика.
В. - Какой он шарик?
Д. - легкий, прозрачный, переливающийся.
В. - а теперь давайте придумаем чтобы кастрюля умела передвигаться. (Предлагается другому ребенку выбрать картинку из серии «Способ передвижения»)
Д. – ребенок выбирает картинку с изо. машины.
В. - как она передвигается?
Д. - ездит быстро, на колесах …
В. - что же еще волшебного будет в нашей кастрюле? Может быть запах?
Д. - ребенок берет карточку с изо. розы.
В. - Как благоухает роза?
Д. - приятно, хорошо пахнет, духами…
В. - А теперь расскажите какая у нас получилась кастрюля (показ на выбранные детьми карточки)
Д. - кастрюля получилась легкая, переливающаяся, на колесах, быстрая, музыкальная, с запахом розы.
В. - Чем хороша такая кастрюля? (ответы детей)
В. – Чем плоха? Как устранить плохие качества (ответы детей)
В. - Какая у нас получилась кастрюля? Нарисуйте и расскажите о ней.
Итог:
Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось или нет.