Николь Николаева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Мальвине»
Возрастная группа - подготовительная
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 9: 15-9:45
Воспитатель: Николаева Н. А.
декабрь, 2017 год
с. Чугуевка
Структура образовательной деятельности :
1 часть вводная:
1. Организационный момент. Психогимнастика «Давайте порадуемся».
2. Создание познавательной мотивации. «Посылка».
2 часть основная:
1. Мозговой штурм.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Игровое упражнение «Назови число» (с мячом). "Назови соседей числа"
3. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».
4. Игровое задание «Платье Мальвины».
5. Игровое задание " Передаем шифровку для скорой помощи"
6. Игровое задание «Разложи правильно».
3 часть заключительная:
Подведение итогов.
Тема: «Поможем Мальвине»
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием
ТРИЗ технологии)
Программные задачи:
Обучающие:
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- совершенствовать умение составлять число 8 из двух меньших единиц;
- совершенствовать умение определять предыдущее и последующее число в пределах 10 (числа соседи);
- упражнять в умении производить устно арифметические действия;
- упражнять в различении, выделении, назывании множеств предметов
(геометрических фигур); закрепить знание свойств геометрических фигур, умение
быстро выбирать нужную фигуру, охарактеризовать её;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим игровым упражнениям;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие :
- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать;
- стимулировать развитие речи и интеллекта;
- развивать логическое и творческое мышление, воображение, смекалку;
- способствовать формированию мыслительных операций при решении проблемных
ситуаций;
- развивать умение догадываться, обдумывать, планировать действия, приводящих к
положительному результату;
- развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и
обдумывания хода решения;
- способствовать развитию мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей :
- социально-коммуникативная;
- познавательное развитие;
- речевое развитие (с элементами моторики).
Создание среды для организации и проведения НОД:
- раздаточный материал:
карточки с цифрами 0,1,2,3;
по 10 кружков жёлтого цвета; (пирожки)
по 2 тарелочки.
-демонстрационный материал:
- посылка;
- карточки с заданиями;
- письмо;
- карточки (соседи);
- 2 платья;
- схема-шифровка «Рисунок на платье»
- цифры от 1 до 10.
-техническое оборудование:
- телевизор.
Виды детской деятельности :
- позновательско-исследовательская;
- коммуникативная;
- игровая;
- речевая;
- практическая.
Предварительная работа:
- решение логических, занимательных арифметических задач;
- беседы;
- использование игр с элементами ТРИЗ;
- рассматривание иллюстраций;
- отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети заходят в группу.
Здравствуйте ребята!
Психогимнастика «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете, (разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям. (обнимают друг друга)
Мотивация «Посылка»
(Стук в дверь. Почтальон предает посылку)
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. ( Адрес: с. Чугуевка, ул. Лазо, д. 2, детский сад № 4 "Солнышко", детям подготовительной к школе группе. Хотите узнать, что в ней? Но открыть мы сможем её только тогда, когда мы отгадаем загадки задачи.
2. Основная часть
Мозговой штурм
Воспитатель читает задачи:
«Вот 8 зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку 2 бегут
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)
«Вот медведица идет
2-х Медвежат своих ведет
Сколько здесь всего зверей
Сосчитай-ка поскорей» (3)
Воспитатель: Вот теперь наша посылка откроется (Воспитатель открывает посылку.
В посылке лежат карточки с заданиями и письмо.)
Интересно! А кто прислал вам посылку и письмо. Послушайте загадку. (Воспитатель
загадывает загадку).
Загадка:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Дети: Мальвина.
(Воспитатель показывает слайд «Мальвина». Открывает посылку.)
Воспитатель читает письмо.
Письмо:
«Здравствуйте ребята. Я очень люблю математику, это одно из моих любимых
увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы
мне помочь решить их?».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем решить эти задачи и задания?
Дети: Да.
карточка № 1
Игровое упражнение «Назови число» (с мячом)
Считалка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать
1, 2, 3 начинаешь – ты.
Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 в прямом
и обратном порядке. Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный.
Игра «назови соседей числа»
Воспитатель бросает мяч детям и просит
назвать *соседей* числа (3,5,8,9).
Воспитатель предлагает детям сесть на свои рабочие места так тихо, как
снежинки падают на землю.
карточка № 2
Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»
Воспитатель читает первое стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя. Искры. Дым
столбом.
Мяу, Мяу – из окошка.
- Помогите, - просит
кошка.
Позвонить при виде
Дыма «01» необходимо.
На слайде появляется номер. 01
Ребята, если нет рядом локального телефона (показываю, с какого еще можно позвонить?
Дети: сотового телефона.
Назовите номер пожарной с сотового. (101)
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если вы в беду попали
Телефон «02» набрали.
К вам полиция приедет
Всем поможет
Всех спасет.
На слайде появляется номер. 02
номер сотового 102
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если мама заболеет
Не волнуйся и не плачь
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
На слайде появляется номер. 03
номер сотового 103. номер службы спасения 112.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Встали все. Немножко разомнемся.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Сколько пальчиков на правой руке у нас.
карточка № 4
Игровое задание «Платье Мальвины»
Воспитатель: Ребята, Мальвина прислала нам в посылке, вот такое красивое платье,
украшенное геометрическими фигурами (воспитатель вывешивает платье на доску).
Предлагаю назвать, посчитать и назвать какого цвета геометрические фигуры. (дети
выполняют задание)
В посылке есть ещё одно платье, но на нём нет геометрических фигур. А чтобы узнать
сколько их должно быть на платье и какого они должны быть цвета, нам нужно
«прочитать» зашифрованную схему (вывешивает схему-«шифровку» на доске).
Дети читают «шифровку», вертикально (сверху вниз). Воспитатель задает детям
вопрос: Как мы будем читать «шифровку»? (выясняет, сколько и какие
геометрические фигуры должны быть на платье, вызывает детей, и они
приклеивают нужные геометрические фигуры на макет платья. Таким образом, дети
украшают платье, разгадав «шифровку».
Воспитатель: Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.
карточка № 5
Игровое задание «Передаем шифровку для скорой помощи»
На доске такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить "шифровку".
карточка № 6
Игровое задание «Разложи правильно»
Воспитатель: Мальвина испекла 10 пирожков (круги, а как их разложить на 2
тарелочки, для Буратино и Артемона, не знает. Помогите, ребята разложить 10
пирожков на две тарелки.
Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и
записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и
6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Расскажите мне,
пожалуйста, кто такая Мальвина, из какой она сказки?
Мальвина из сказки про Буратино –
Это кукла, которая очень красива!
Она живет в стране чудес,
В избушке, где прекрасный лес
Пьеро в неё влюблён,
Ей служит верный Артемон!
3. Заключительная часть
Подведение итогов
Воспитатель: Вот мы и помогли Мальвине справиться со всеми заданиями, о которых
она просила в своём письме. Молодцы ребята! Что вам понравилось, ребята? (ответы
детей)