Папки-передвижки

Сценарий НОД по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга». Экология, насекомые; аппликация, рисование, лепка

Екатерина Абрамцова
Сценарий НОД по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга». Экология, насекомые; аппликация, рисование, лепка
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие : ознакомление с миром природы: «В гости к хозяйке луга

Программное содержание.

-Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

-Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к -окружающей природе.

-Учить отгадывать загадки.

Связь с другими видами деятельности: экология; аппликация, рисование, лепка.

Оборудование. Экран с презентацией; магнитофон; доска.

Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию „В гости к хозяйке луга“, Экология, насекомые; аппликация, рисование, лепка» размещена в разделах

Наглядный материал: письмо; конверт; венок; картинки с изображением насекомых, игрушечные насекомые.

Раздаточный материал: раскраски с изображением насекомых. пазлы.

Ход НОД

Вводная часть. (Организационный момент). Ребята я предлагаю вам поиграть в игру – напоминалочку. Дети присаживаются на банкетки полукругом.

Игра – «Напоминалочка».

Ручки помогают - дети кладут руки на колени.

Ножки не мешают - дети ставят ножки под стульчик спина прямая.

Глазки смотрят – внимание на воспитателя.

Ушки слушают – внимание на воспитателя.

Воспитатель. Ребята почтальон принёс нам письмо (читает на конверте). Из удивительной страны Природы. «Дорогие ребята приглашаю вас на весенний луг. Хозяйка луга».

Воспитатель. Примем приглашение Хозяйке луга? Ответ детей (Да). Тогда отправляемся в дорогу. (Дети выполняют движения по тексту.)

Мы шагаем друг за другом Лесом и весенним лугом.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках. Вот проверили осанку

И свели лопатки. Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. Тишина стоит вокруг Вышли мы сейчас на луг.

Воспитатель одевает венок, тем самым становиться «Хозяйкой луга Включается экран с изображением луга- Слайд № 1.

Основная часть.

Хозяйка луга. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Вы получили моё письмо. Тогда вы знаете как меня зовут. Ответы детей. Я очень рада что вы приняли моё приглашение. Пожалуйста присаживайтесь. Вы знаете кто живёт на моём лугу? (ответы детей – независимо от ответа предложить загадки). А это мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки.

Загадка 1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (Бабочка). Слайд № 2.

Ребята что вы знаете о бабочках? Ответы детей. Хозяйка луга. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветочком?

(Ответы детей).

У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать за крылышки. Ребята почему бабочку не стоит ловить?

(Ответы детей). Вы не только повредите их, но и сотрёте краску. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечки тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. (Показ бабочек на бумажном лугу).

Загадка2.

Домовитая хозяйка

полетает над лужайкой,

похлопочет над цветком-

он поделится медком. (Пчела).

Слайд № 3.

Кто нам расскажет о пчёлках? Ответы детей.

Пчёлы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. Узнать у детей про какую пищу идёт речь. Пчёлы очень трудолюбивые- с самого раннего утра они добывают нектар с цветов с помощью хоботка. Как вы пьёте из соломинки сок, так и пчёлки через хоботок сосут нектар с цветов. Затем несут нектар в свой домик – улей. Что такое улей? (Ответы детей). Улей- это небольшой домик, который человек делает для пчёл. (показать на экране изображение улья.) Там живёт много пчёлок, они перерабатывают нектар в мёд. Пчёлки закладывают мёд в специальные решёточки – соты. (Показ пчёл на бумажном лугу).

Загадка № 3.

Целый день в траве скакал, Скрипку где- то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик.) Слайд № 4.

Предложить детям рассказать о кузнечиках. Ответы детей. Дети почему кузнечика нельзя увидеть в травке? (Ответы детей). Кузнечики зелёного цвета и поэтому их не видно в траве. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают кузнечики: подпрыгивают высоко- высоко, а потом при помощи крыльев парят как парашютисты. (Показ кузнечика на бумажном лугу). Давайте поиграем в кузнечиков.

Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту). Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг- скок, прыг- скок,

Сели – травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко.

Загадка № 4

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт - золотистые глаза.

Кто же это … Стрекоза. Слайд № 5.

Дети кто хочет рассказать о стрекозе? Ответы детей.

У стрекозы два больших глаза. Она ничего не слышит и плохо чувствует запахи, но зато хорошо видит. У стрекозы тонкие прозрачные крылья. Она быстро летает, чаще всего около водоёмов. Поедая комаров и слепней стрекозы приносят большую пользу. (Показ стрекозы на бумажном лугу).

Загадка № 5. Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Без работы хоть убей, Жить не может (муравей). Слайд №6. Предложить детям рассказать о муравьях. Ответы детей. Ребята у муравьёв есть крылья? (Ответы детей). У муравьёв нет крыльев. Муравьи очень быстро ползают. Живут большими группами (семьями). Муравьи дружно работают- строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок. Ребята как называется домик муравьёв? (Ответы детей). Питаются муравьи соком растений. (Показ муравья на бумажном лугу). Красненькие крылышки, чёрные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке? (Божья коровка.) Слайд № 7. Ребята что вы знаете о божьих коровках? Ответы детей.

Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У неё есть крылья. Одни- жёсткие, красного цвета, а другие- мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твёрдыми красными крылышками. Осенью божьи коровки перелетают с лугов на опушку леса. Так в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проводят зиму, чтобы весной как «солнышки» появиться среди цветущих растений. (Показ на экране). Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу. Дети вы знаете заклички про божью коровку. (Ответы детей). Хозяйка луга раздаёт девочкам заранее изготовленных детьми бумажных божьих коровок.

Закличка.

Божья коровка улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной! Дети дуют на божьих коровок, и они «разлетаются по поляне». Хозяйка луга раздаёт бумажных божьих коровок мальчикам. Мальчики рассказывают закличку: Божья коровочка полети на облачко!

Сухо будет – полечу! Сыро будет – посижу! Дуют на божьих коровок и они «разлетаются по поляне».

Заключительная часть.

Хозяйка луга. Давайте вспомним кого вы видели на лугу? Дети: бабочку, пчёл, кузнечика, стрекозу, муравьёв, божьих коровок. Показ картинок с изображением названных насекомых.

Как назвать одним словом наших обитателей луга? Ответы детей: насекомые. (Если не ответят сказать самой.) Назовите насекомых у которых есть крылья? (Пчела, бабочка, стрекоза, божья коровка, кузнечик.) А для чего насекомым крылья? (С помощью крыльев они могут летать.) Ребята а у каких насекомых нет крыльев? (Муравей.) Как передвигаются муравьи? (Быстро ползают.) Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела. Ведь каждое насекомое необходимо нашей природе. Я приготовила для вас подарки, дарю вам замечательные пазлы и изображения моих насекомых что бы вы нас не забывали. До свидания! Жду в гости! Закройте глазки и скажите волшебные слова «покружились, покружились, в своей группе очутились!». Воспитатель снимает с головы венок и предлагает детям объединиться в группы по 4 ребёнка для игры в пазлы. (Для закрепления знаний о насекомых).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экологии «В гости к хозяйке луга»Фотоотчет о занятии по экологии «В гости к хозяйке луга» 2017 год в России объявлен годом экологии. Очень важно в сложившихся экологически неблагоприятных условиях вырастить экологически грамотного.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Средняя группа. Тема. В гости к хозяйке луга. Программное содержание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «В гости к хозяйке луга» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение.

НОД по познавательному развитию для средней группы «Эти удивительные насекомые» НОД по познавательному развитию в средней группе. «Эти удивительные насекомые.» Провела воспитатель Иванова Ольга Васильевна. Интеграция.

НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» средняя группа НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» Цель. «Познавательная деятельность». Расширять познания детей о природе. Расширять.

НОД по экологии «В гости к хозяйке луга» Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в средней группе «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Конспект НОД по познавательному развитию (экология).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга». Экология, насекомые; аппликация, рисование, лепка
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга». Экология, насекомые; аппликация, рисование, лепка» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абрамцова (УИ 1356098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД