Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию для средней группы «Эти удивительные насекомые»

Ольга Иванова
НОД по познавательному развитию для средней группы «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в средней группе.

«Эти удивительные насекомые

Провела воспитатель Иванова Ольга Васильевна.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Используемые технологии: игровая, здоровье-сберегающая, ИКТ.

Цель: закрепление знаний детей средней группы о насекомых.

Публикация «НОД по познавательному развитию для средней группы „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

Задачи. Образовательные. Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.

Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, отвечать на вопросы, поддерживать диалог и развитие монологической речи. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звук «ж» в словах.

Воспитательные. Воспитывать интерес и заботливое отношение к окружающему, усидчивость, желание узнать новое.

Оборудование:

Подбор загадок о насекомых, презентация по теме «насекомые», весёлая музыка для физкультминуток. Коробочка с искусственными насекомыми, макет поляны с цветами и насекомыми, шаблоны бабочек для рисования, гуашь, баночки с водой,кисточки, салфетки, костюм Незнайки.

Ход деятельности:

Орг. момент.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на лесную поляну. Для этого встаньте паровозиком, поехали (Едут на воображаемом паровозике)

-Осторожно, ребята, здесь течет ручей, не намочите ноги (перепрыгивают через макет ручья)

-Посмотрите, дерево ветром свалило и оно нам преградило путь, давайте перешагнём его.

-А теперь нам нужно наклониться и пролезть под согнувшимися ветками. Вот мы и пришли.

Поглядите, какая красивая поляна перед нами! Вам здесь нравится?

-Что вы видите на этой поляне (Цветы, траву.)А что слышите?

Воспитатель включает запись – жужжание пчелы.

-Кто это жужжит?

Дети: -Пчела.

Воспитатель: А еще послушайте.

Дети слушают и стараются угадать звуки, которые издают муха, жук, кузнечик (в аудиозаписи)

-как можно назвать муху, пчелу и кузнечика одним словом?

Дети: -Насекомые.

Появляется Незнайка. В руках держит банку и сачок.

Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.

-В. :-Незнайка, что ты здесь делаешь?

Н. :-Ловлю насекомых!

В. :-А кого ты поймал? Покажи нам, пожалуйста!

Незнайка: -Нет, просто так не покажу! Вы про них загадки отгадайте!

1) Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2) Жу-жу-жу

Я на ветке сижу

И звук «ж-ж-ж» все твержу!

3) Спинка в веснушках

Ах, как неловко

И покраснела (божья коровка)

4) С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелёная спинка (кузнечик)

В. :-Незнайка, сейчас же отпусти несчастных насекомых, им плохо, у тебя в банке тесно! Им не хватает воздуха, они погибнут! Давай тебя посадим в банку и никуда отпускать не будем!

Незнайка: -Нее, не надо, я их сейчас отпущу!

В. : -Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их, чем они похожи и чем отличаются?

Дети :-У всех насекомых по шесть ног, у них есть крылья, они могут летать и ползать.

Воспитатель:-Ребята, а вы знаете, что насекомые бывают полезные и вредные? Насекомые, которые поймал Незнайка –полезные.

Давайте рассмотрим их повнимательнее на картинках и постараемся ответить на вопросы. Незнайка, ты тоже попробуй ответить на вопросы.

Дети отвечают на вопросы викторины (картинки рассматривают на слайдах презентации)

Викторина на знание насекомых

№ Вопрос ответ

1 Почему насекомые называются насекомыми?

Откуда произошло это название? Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки, или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено

2 Сколько ног у насекомых? У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше, или нет – то это не насекомое

3 Чем питаются бабочки? Нектаром – цветочным соком

4 Приносят ли бабочки вред? Нет. Вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, плоды, цветки растений

5 Какая бабочка умеет шипеть? Апполон

6 Куда приводит муравьиная тропа? К муравейнику

7 О чем говорит яркая окраска Божьей коровки? Опасность; не ешь меня

8 Как бабочки едят нектар из цветка? Нектар спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть – садится на цветок, спиралька раскручивается, бабочка достает нектар со дна цветка

Проводится физминутка.

Незнайка:

-Ребята, давайте поиграем в мою любимую игру! Она называется

«Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!»

Подвижная игра «Жук».

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют под веселую музыку (звучит запись народной украинской песни «По дороге жук,жук.» вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал (прыгают на месте,

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

Ведущая: - А слышали ли вы, ребята, про насекомых – вредителей? (ответы детей). Есть вредитель растений тля, она высасывает из растений все соки и растения гибнут, но божьи коровки их съедают, тем самым помогают растениям. Есть саранча, которая съедает весь урожай. От каких насекомых мы с вами защищаемся, когда идем на улицу? Правильно! От комаров, мошек. А в лесу какое насекомое стоит опасаться? Да! Клеща! А какой вредитель может съесть весь урожай картофеля?

Дети: -Колорадкий жук.

Воспитатель:- ребята, а как вы думаете, почему не следует ловить полезных насекомых?

Дети: -Они приносят пользу природе и еще они её украшают.

Проводится пальчиковая гимнастика :«Божья коровка»

По цветку ползет букашка,

(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)

Маленькая крошка,

(правой рукой погладить божью коровку)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

В. :- Ребята, давайте нарисуем бабочек ярких,красочных, украсим нашу полянку, пусть она станет еще краше! Незнайка, присоединяйся к нам.

Дети с Незнайкой рисуют бабочек. Затем украшают лужайку (имитация)

Ребенок читает стих:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки

Природа-мать им жизнь дала!

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой!

Список используемой литературы:

1.«Развитие игровой деятельности» средняя группа авт. Н. Ф. Губанова Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 г

2. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа авт. О. А. Соломенникова

издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год

3. ФГОС «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа авт. Т. С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» средняя группа НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» Цель. «Познавательная деятельность». Расширять познания детей о природе. Расширять.

Конспект открытого занятия в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые» Открытый показ ОО Речевое развитие Конспект «Викторина «Эти удивительные насекомые»» ОО Речевое развитие Викторина «Эти удивительные насекомые».

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» ВидеоСценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео Цель: расширение знаний детей о разнообразном мире насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о насекомых,.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для средней группы «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 23:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию для средней группы «Эти удивительные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД