Ольга Иванова
НОД по познавательному развитию для средней группы «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в средней группе.
«Эти удивительные насекомые.»
Провела воспитатель Иванова Ольга Васильевна.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Используемые технологии: игровая, здоровье-сберегающая, ИКТ.
Цель: закрепление знаний детей средней группы о насекомых.
Публикация «НОД по познавательному развитию для средней группы „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Образовательные. Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.
Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, отвечать на вопросы, поддерживать диалог и развитие монологической речи. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звук «ж» в словах.
Воспитательные. Воспитывать интерес и заботливое отношение к окружающему, усидчивость, желание узнать новое.
Оборудование:
Подбор загадок о насекомых, презентация по теме «насекомые», весёлая музыка для физкультминуток. Коробочка с искусственными насекомыми, макет поляны с цветами и насекомыми, шаблоны бабочек для рисования, гуашь, баночки с водой,кисточки, салфетки, костюм Незнайки.
Ход деятельности:
Орг. момент.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на лесную поляну. Для этого встаньте паровозиком, поехали (Едут на воображаемом паровозике)
-Осторожно, ребята, здесь течет ручей, не намочите ноги (перепрыгивают через макет ручья)
-Посмотрите, дерево ветром свалило и оно нам преградило путь, давайте перешагнём его.
-А теперь нам нужно наклониться и пролезть под согнувшимися ветками. Вот мы и пришли.
Поглядите, какая красивая поляна перед нами! Вам здесь нравится?
-Что вы видите на этой поляне (Цветы, траву.)А что слышите?
Воспитатель включает запись – жужжание пчелы.
-Кто это жужжит?
Дети: -Пчела.
Воспитатель: А еще послушайте.
Дети слушают и стараются угадать звуки, которые издают муха, жук, кузнечик (в аудиозаписи)
-как можно назвать муху, пчелу и кузнечика одним словом?
Дети: -Насекомые.
Появляется Незнайка. В руках держит банку и сачок.
Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.
-В. :-Незнайка, что ты здесь делаешь?
Н. :-Ловлю насекомых!
В. :-А кого ты поймал? Покажи нам, пожалуйста!
Незнайка: -Нет, просто так не покажу! Вы про них загадки отгадайте!
1) Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2) Жу-жу-жу
Я на ветке сижу
И звук «ж-ж-ж» все твержу!
3) Спинка в веснушках
Ах, как неловко
И покраснела (божья коровка)
4) С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелёная спинка (кузнечик)
В. :-Незнайка, сейчас же отпусти несчастных насекомых, им плохо, у тебя в банке тесно! Им не хватает воздуха, они погибнут! Давай тебя посадим в банку и никуда отпускать не будем!
Незнайка: -Нее, не надо, я их сейчас отпущу!
В. : -Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их, чем они похожи и чем отличаются?
Дети :-У всех насекомых по шесть ног, у них есть крылья, они могут летать и ползать.
Воспитатель:-Ребята, а вы знаете, что насекомые бывают полезные и вредные? Насекомые, которые поймал Незнайка –полезные.
Давайте рассмотрим их повнимательнее на картинках и постараемся ответить на вопросы. Незнайка, ты тоже попробуй ответить на вопросы.
Дети отвечают на вопросы викторины (картинки рассматривают на слайдах презентации)
Викторина на знание насекомых
№ Вопрос ответ
1 Почему насекомые называются насекомыми?
Откуда произошло это название? Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки, или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено
2 Сколько ног у насекомых? У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше, или нет – то это не насекомое
3 Чем питаются бабочки? Нектаром – цветочным соком
4 Приносят ли бабочки вред? Нет. Вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, плоды, цветки растений
5 Какая бабочка умеет шипеть? Апполон
6 Куда приводит муравьиная тропа? К муравейнику
7 О чем говорит яркая окраска Божьей коровки? Опасность; не ешь меня
8 Как бабочки едят нектар из цветка? Нектар спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть – садится на цветок, спиралька раскручивается, бабочка достает нектар со дна цветка
Проводится физминутка.
Незнайка:
-Ребята, давайте поиграем в мою любимую игру! Она называется
«Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!»
Подвижная игра «Жук».
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют под веселую музыку (звучит запись народной украинской песни «По дороге жук,жук.» вместе с воспитателем:
- По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте,
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)
- Птичка (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Ведущая: - А слышали ли вы, ребята, про насекомых – вредителей? (ответы детей). Есть вредитель растений тля, она высасывает из растений все соки и растения гибнут, но божьи коровки их съедают, тем самым помогают растениям. Есть саранча, которая съедает весь урожай. От каких насекомых мы с вами защищаемся, когда идем на улицу? Правильно! От комаров, мошек. А в лесу какое насекомое стоит опасаться? Да! Клеща! А какой вредитель может съесть весь урожай картофеля?
Дети: -Колорадкий жук.
Воспитатель:- ребята, а как вы думаете, почему не следует ловить полезных насекомых?
Дети: -Они приносят пользу природе и еще они её украшают.
Проводится пальчиковая гимнастика :«Божья коровка»
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)
В. :- Ребята, давайте нарисуем бабочек ярких,красочных, украсим нашу полянку, пусть она станет еще краше! Незнайка, присоединяйся к нам.
Дети с Незнайкой рисуют бабочек. Затем украшают лужайку (имитация)
Ребенок читает стих:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки
Природа-мать им жизнь дала!
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой!
Список используемой литературы:
1.«Развитие игровой деятельности» средняя группа авт. Н. Ф. Губанова Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 г
2. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа авт. О. А. Соломенникова
издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год
3. ФГОС «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа авт. Т. С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г
4. Интернет-ресурсы.