Анна Сафонова
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая интегрированная образовательная деятельность
ОО «Речевое развитие»
Подготовительная к школе группа
«Деревья»
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82» - Сафонова А. С.
Цель: Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях, упражнять детей в обобщении и классификации. Учить образовывать относительные прилагательные от названия деревьев. Упражнять детей в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными причины. Повторение звука [и]. Выделение звука [и] в слове (в конце, в начале, в середине, артикуляция, четкое произношение, выкладывание буквы И из счетных палочек.
Публикация «Конспект образовательной деятельности ОО „Речевое развитие“ на тему „Деревья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, выделение составных частей дерева, узнавание деревьев по листьям, заучивание стихов о различных деревьях.
Материал: мультимедийное оборудование, изображения веток деревьев с плодами, счетные палочки на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я для вас приготовила интересную загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Сегодня мы с вами будем беседовать о лиственных и хвойных деревьях. Посмотрите на монитор. (Слайд 1)
(Слайд 2) Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый, значит, закаленный. (И. Токмакова)
(Слайд 3) Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой, вся в сережках весной,
Сарафан зеленый – летом, в день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. (И. Семенова)
(Слайд 4) В саду осеннем у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той недели
Ее ладошки покраснели. (Р. Сеф)
(Слайд 5) Осенняя рябин
Под самым окном
Горит красным огнем.
Дом от неё не загорается.
Никто гасить ее не собирается. (В. Карзина)
(Слайд 6) Листья сердечком и с крылышком плод –
Липа на пасеке нашей растет,
Стройная липа, тенистая липа…
В соты стекает липовый мед. (Ю. Насимович)
(Слайд 7) За окном в разгаре лета
Побелела вся земля.
Неужелиснег? Нет, это –
Пух роняют тополя! (Е. Санин).
(Слайд 8) Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам ее спросить? (И. Томакова)
(Слайд 9) Осень-художница дерево кистью
Красит и красит влюбленно:
Желтые листья, красные листья –
Разные листья у клена. (Ю. Насимович)
(Слайд 10) Ель обыкновенная –
Издали надменная,
А вблизи – уютный дом…
Здесь мы дождь и переждём. (Ю. Насимович)
Воспитатель. Ребята, мы с вами рассмотрели какими разнообразными могут быть деревья, рассмотрели их строение, листья. Какие деревья относятся к хвойным? А какие к лиственным? Теперь я хочу с вами поиграть в игру «Назови ласково»:
Тополь — тополёк;
Дуб — дубок;
Осина — осинка, осиночка;
Берёза — берёзка, берёзонька;
Рябина — рябинка, рябинушка;
Ива — ивушка;
Ёлка — ёлочка;
Сосна — сосенка;
Клён — кленок;
Яблоня —яблонька;
Шишка — шишечка;
Ветка — веточка;
Лист — листик, листок, листочек;
Лес — лесок;
Иголка — иголочка.
Воспитатель. А теперь я вам хочу предложить другую игру, которая называется «Назови какая ветка?» (выбрать из предложенных картинок изображения веток нужных деревьев):
Сосна – сосновая ветка с шишками.
Береза – березовая ветка с сережками.
Рябина – рябиновая ветка с ягодами.
Дуб – дубовая ветка с желудем.
Клён – кленовая ветка с «крылаткой».
Липа – липовая ветка с ароматным цветком.
Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. --- Стоя на одной ноге, подтянуться –
Тополь вырос рядом с ней, --- руки вверх, то же самое на другой ноге.
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. --- Наклоны корпуса вперед-назад.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет. --- Рывки руками перед грудью.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. --- Приседания.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. --- Дети идут на места.
А теперь я хочу предложить вам рассмотреть два дерева и сравнить их (Слайд 11). Примерные вопросы: как называется дерево;хвойное, лиственное или фруктовое;в каком лесу растет;как выглядит дерево (ствол, листья, плоды);какую пользу приносит.
Воспитатель. Ребята, а теперь я хочу вам предложить из четырех деревьев выбрать одно лишнее (Слайд 12, 13).
А теперь послушайте меня внимательно и назовите лишнее дерево:
Береза, дуб, ель, клен.
Ель, сосна, осина, лиственница.
Воспитатель. А теперь прослушайте стихотворение:
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая –
Индюшка расписная.
Какой звук наиболее часто повторяется в этой чист оговорке? Этот звук гласный или согласный? А теперь найдите место звука И в словах: грабли (Слайд 14, аист (Слайд 15, индюк (Слайд 16). А теперь из счетных палочек выложите, пожалуйста, букву И.
Воспитатель. Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось и что вы нового узнали сегодня?